Тема: Больница.
Цели:
1. Познакомить с группой слов на тему «больница».
2. Развивать память.
3. Развивать речь.
Оборудование:
фотографии по теме, азбука букв, букварь Н. Жуковой.
Ход урока:
I.Гимнастика для мускулатуры лица:
- Улыбка. Растянуть губы в улыбке, потом расслабиться.
- Выдвигать вперёд нижнюю челюсть. Возвращать ее назад.
- Поднимать брови вверх и опускать вниз.
- Сдвинуть брови пальцами рук и попытаться их раздвинуть напряжением мышц.
- Опустить брови пальцами рук и попытаться их поднять напряжением мышц.
- Попеременно поднимать и опускать нос.
II. Упражнения для развития памяти:
1. Дополнить слова:
Ма…(машина, мама), кар…(картина, картошка), по…(поток, потолок), ле… (лес, лесник), до… (дорога, дорогой).
2. Придумать слова на букву Б: борозда, браво, батон, биатлон.
3. Назвать все знакомые вам предметы белого цвета: потолок, заяц зимой, снег, машина. А что у нас оранжевое? Морковь, апельсин, абрикос.
4. Подберите к определению слово: синее…(небо), зелёная…(трава), красное (солнышко, яблоко), желтое (яблоко, алыча), холодный (день), жаркий (месяц).
5. Придумайте слова с корнем молод – молодой, молодец, молодежь, молодость.
III. Развитие речи:
1.Мой опыт пребывания в больнице:
- Как называется это помещение? (палата).
- Для чего оно нужно? (здесь лежат больные).
-Какая мебель есть в палате? (кровати, тумбочки, стулья, стол, телевизор, холодильник).
- Что делают люди в больнице? (лечатся).
- Кто их лечит? (врачи).
- Кто делает процедуры? (медсёстры).
- Какие процедуры делают медсёстры? (уколы и капельницы).
- Что нужно для того, чтобы сделать укол? (шприц и игла).
- Как называются эти лекарственные препараты? (Таблетки, микстура).
- Что делают в этом кабинете? (анализы).
- Для чего нужны анализы? (чтобы правильно поставить диагноз).
2. Пересказ текста:
Меня положили в больницу. Я лежу в просторной палате. Кроме меня здесь ещё 3 человека. Утром приходит медсестра. Она делает уколы и ставит капельницы. После обеда больные отдыхают. Иногда меня навещают друзья. Они приносят мне фрукты.
- Куда вас положили?
- Где вы лежите?
- Сколько ещё человек в палате?
- Кто приходит утром?
-Что делает медсестра?
- Что делают больные после обеда?
- Кто вас навещает?
- Что вам приносят?
Все ответы полные.
- Повторить предложения попарно.
- Повторить предложения тройками.
VI. Обучение грамоте.
1. Повторение букв:
А, У, О, М, С, Х, Р, Ш, Ы, Л, Н, К, Т, И.
2. Запись слов: кит, кот, роса, шило, хор, сор, рот.
3. Знакомство с буквой П. Придумать слова на эту букву – папа, пирог, поезд, плыл
4. Чтение слогов с буквой П: па, по, пу, пы, пи.
5. Чтение слов с п: пар, пора, пила.
6. Букварь Жуковой стр.37. Чтение слов: лапа, лампа, полы, полка, папка, палка, шапка, пушка, пух, пушок.
7. Чтение текста на стр.38. «Кот Пушок».
- Как звали кота?
- Что налила Маша коту?
- Что делает кот?
V. Итог:
- С какой буквой познакомились на уроке?
VI. Домашнее задание:
Букварь Н.Жуковой стр. 37, 38.
Ответить на вопросы к тексту:
- Какое дерево росло?
- Какая стала липа?
- Что случилось с липой?
- Кто пришёл?
- Что есть у папы?
- Что есть у Саши?
- Что они сделали?
Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/X5bKQrw1CBtS4q_r
Следующий урок: https://dzen.ru/a/X8iX0FJkLzO5F8Ii
Видео урок можно посмотреть по ссылке:
Дорогие подписчики и новые посетители сайта. Если видео было для вас полезным, поставьте лайк. Помогло вашим близким - поделитесь ссылкой в социальных сетях. Есть вопросы и пожелания - оставляйте их в комментариях.