Найти тему
Восстановление речи

Амнестическая афазия. Урок 20. Стационар. Чтение слов с изученными буквами.

Оглавление

Тема: Больница.

Цели:

1. Познакомить с группой слов на тему «больница».

2. Развивать память.

3. Развивать речь.

Оборудование:

фотографии по теме, азбука букв, букварь Н. Жуковой.

Ход урока:

I.Гимнастика для мускулатуры лица:

- Улыбка. Растянуть губы в улыбке, потом расслабиться.

- Выдвигать вперёд нижнюю челюсть. Возвращать ее назад.

- Поднимать брови вверх и опускать вниз.

- Сдвинуть брови пальцами рук и попытаться их раздвинуть напряжением мышц.

- Опустить брови пальцами рук и попытаться их поднять напряжением мышц.

- Попеременно поднимать и опускать нос.

II. Упражнения для развития памяти:

1. Дополнить слова:

Ма…(машина, мама), кар…(картина, картошка), по…(поток, потолок), ле… (лес, лесник), до… (дорога, дорогой).

2. Придумать слова на букву Б: борозда, браво, батон, биатлон.

3. Назвать все знакомые вам предметы белого цвета: потолок, заяц зимой, снег, машина. А что у нас оранжевое? Морковь, апельсин, абрикос.

4. Подберите к определению слово: синее…(небо), зелёная…(трава), красное (солнышко, яблоко), желтое (яблоко, алыча), холодный (день), жаркий (месяц).

5. Придумайте слова с корнем молод – молодой, молодец, молодежь, молодость.

III. Развитие речи:

1.Мой опыт пребывания в больнице:

- Как называется это помещение? (палата).

- Для чего оно нужно? (здесь лежат больные).

-Какая мебель есть в палате? (кровати, тумбочки, стулья, стол, телевизор, холодильник).

- Что делают люди в больнице? (лечатся).

- Кто их лечит? (врачи).

- Кто делает процедуры? (медсёстры).

- Какие процедуры делают медсёстры? (уколы и капельницы).

- Что нужно для того, чтобы сделать укол? (шприц и игла).

- Как называются эти лекарственные препараты? (Таблетки, микстура).

- Что делают в этом кабинете? (анализы).

- Для чего нужны анализы? (чтобы правильно поставить диагноз).

2. Пересказ текста:

Меня положили в больницу. Я лежу в просторной палате. Кроме меня здесь ещё 3 человека. Утром приходит медсестра. Она делает уколы и ставит капельницы. После обеда больные отдыхают. Иногда меня навещают друзья. Они приносят мне фрукты.

- Куда вас положили?

- Где вы лежите?

- Сколько ещё человек в палате?

- Кто приходит утром?

-Что делает медсестра?

- Что делают больные после обеда?

- Кто вас навещает?

- Что вам приносят?

Все ответы полные.

- Повторить предложения попарно.

- Повторить предложения тройками.

VI. Обучение грамоте.

1. Повторение букв:

А, У, О, М, С, Х, Р, Ш, Ы, Л, Н, К, Т, И.

2. Запись слов: кит, кот, роса, шило, хор, сор, рот.

3. Знакомство с буквой П. Придумать слова на эту букву – папа, пирог, поезд, плыл

4. Чтение слогов с буквой П: па, по, пу, пы, пи.

5. Чтение слов с п: пар, пора, пила.

6. Букварь Жуковой стр.37. Чтение слов: лапа, лампа, полы, полка, папка, палка, шапка, пушка, пух, пушок.

7. Чтение текста на стр.38. «Кот Пушок».

- Как звали кота?

- Что налила Маша коту?

- Что делает кот?

V. Итог:

- С какой буквой познакомились на уроке?

VI. Домашнее задание:

Букварь Н.Жуковой стр. 37, 38.

Ответить на вопросы к тексту:

- Какое дерево росло?

- Какая стала липа?

- Что случилось с липой?

- Кто пришёл?

- Что есть у папы?

- Что есть у Саши?

- Что они сделали?

Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/X5bKQrw1CBtS4q_r

Следующий урок: https://dzen.ru/a/X8iX0FJkLzO5F8Ii

Видео урок можно посмотреть по ссылке:

Инсульт. Восстановление речи. | Дзен
-2

Дорогие подписчики и новые посетители сайта. Если видео было для вас полезным, поставьте лайк. Помогло вашим близким - поделитесь ссылкой в социальных сетях. Есть вопросы и пожелания - оставляйте их в комментариях.