Найти тему
АвтоТОП

Самые страшные аварии в истории Формулы-1: смерть по-королевски

Оглавление

Формула-1 всегда являлась вершиной карьеры для автогонщиков. Не важно где ты выступал ранее, кузовные чемпионаты или формульные, пиком карьеры считаются Королевские гонки.

Цена ошибки на трассе - собственная жизнь. Средняя скорость болида 330 км/ч, а рекорд максимальной скорости 372 км/ч. Сегодня расскажем о 5 самых страшных авариях в истории Формулы-1.

Альберто Аскари (Гран-при Монако)

Трасса проходит по узким городским улочкам, которые перекрывают на время проведения соревнований. Повороты под 90 и более градусов, ширина чуть более 2-х болидов делают Монако одним из самых аварийных туров гоночного сезона. Но благодаря малой скорости за всё время погибло всего 4 пилота.

Авария Альберто Аскари 22 мая 1955 года примечательна тем, что болид вылетел за пределы трассы и упал с набережной в море. Благодаря открытой кабине пилот без труда выбрался и доплыл до берега. Но злой рок взял своё и пилот погиб при загадочных обстоятельствах спустя 4 дня, 26 мая 1955 года на легендарном гоночном треке "Монца".

Подъем болида Аскари из воды
Подъем болида Аскари из воды

Том Прайс (Гран-при ЮАР)

Учитывая нестабильную политическую ситуацию в стране, Гран-при ЮАР с 1993 года не входит в календарь сезона. Но свой след в печальных страницах гонок оставить успело.

Во время гонки сезона 1977 года на трассе загорелся болид гонщика Ренцо Дзордзи. Остановившийся болид бросились тушить все ближайшие к месту аварии стюарды. Один из них пренебрег техникой безопасности, не убедившись в проезде пелетона (плотно идущей группы гонщиков) и выбежал на трассу. Том Прайс сбил 19 летнего сотрудника трассы на скорости более 250 км/ч, и вылетевший из рук стюарда огнетушитель попал точно в голову гонщика. Оба скончались на месте до приезда медицинской службы.

Два болида Shadow DN8, участники смертельного ДТП
Два болида Shadow DN8, участники смертельного ДТП

Жиль Вильнёв (Гран-при Бельгии)

Одна из самых ярких гоночных звезд Канады. За свои спортивные заслуги был увековечен в названии автодрома в городе Монреаль.

Во время квалификационного заезда на Гран-при Бельгии в сезоне 1982 года Вильнёв был на порядок быстрее оппонентов. При проезде медленно едущего болида соперника допустил контакт с задним правым колесом. Машину подкинуло вверх и под прямым углом ударило о трассу на скорости свыше 200 км/ч. Кресло пилота вырвало из кокпита, а застегнутый шлем слетел с головы Вильнёва. Врачи более 6 часов боролись за жизнь спортсмена, но полученные травмы головы и позвоночника не оставили ему шансов.

Остатки болида Жиля Вильнёва
Остатки болида Жиля Вильнёва

Риккардо Палетти (Гран-при Канады)

По иронии судьбы в том же году на треке имени Жиля Вильнёва также погиб пилот. Жертвой стал 23 летний итальянец Риккардо Палетти.

В начале гонки болид "Феррари" заглох сразу же на стартовой решетке. За рулем находился опытный Дидье Пирони (к тому моменту победитель 24 часа Ле-ман). В суматохе старта его зацепил Рауль Боезел, которого откинуло на 2 других болида. В этот момент в машину Пирони на полном ходу (180 км/ч) врезается Палетти. Машина итальянца мгновенно вспыхнула, а сам Риккардо потерял создание. Стюарды подбежали чтобы вытащить пилота, но в этот момент произошел взрыв двигателя. Разгоревшийся пожар потушил Дидье Пирони, ставший причиной трагедии. В руки медиков молодой гонщик попал только спустя 20 минут, которые потребовались на разрезание кузова машины.

Эвакуация болида Палетти
Эвакуация болида Палетти

Причиной смерти стали обширные раны грудной клетки в следствии удара, а огнеупорный гоночный комбинезон не допустил ни единого ожога на теле спортсмена. В честь Риккардо Палетти назван гоночный трек в городе Варано, Италия.

Герхард Бергер (Гран-при Сан-Марино)

Гонщик конюшни "Феррари" родом из Австрии - Герхард Бергер. Трагедия случилась в повороте "Тамбурелло", в который пилоты входят на скорости более 300 км/ч. неконтролируемый болид влетел в бетонное ограждение и взорвался. На тушение пожара было затрачено 30 секунд. Вытащить пилота удалось только с помощью стюардов...но Бергер получил всего пару ожогов и ушибов.

Трудно себе представить перегрузки при таких столкновениях
Трудно себе представить перегрузки при таких столкновениях

Никто не знает каким образом австриец остался невредимым находясь в болиде объятом пламенем.

На этой позитивной ноте наша статья подошла к концу! Поставьте лайк и подписывайтесь на нас, впереди много интересного!