Я люблю детские поделки и понимаю их пользу.
Но меня откровенно раздражает нынешняя тенденция "сделай из г.... и палок" и скатывание в откровенный примитив. Мне не нравятся поделки из ватных дисков или "вот приклеили кружок и получился снеговик". По этой же причине я не очень люблю наклейки - ребенок не создает ничего, он совершает два элементарных движения, в результате которых, по моему мнению, нет ни эстетики, ни простора для фантазии.
Я думаю, что поделка должна нести для ребенка определенный смысл, не только механические навыки для развития мелкой моторики и сенсорную составляющую. Это, конечно, очень важный аспект, но помимо этого, деятельность, в ходе которой ребенок что-то создает своими руками, должна закладывать у ребенка интерес к творчеству, развитие фантазии, воображения, художественного стиля, вкуса.
Я убеждена, что создание поделки должно иметь историю, заинтересовать ребенка, стимулировать его к созиданию.
Здесь есть еще один тонкий момент - важно не стремиться к идеальности в своем понимании. У меня так было со старшей дочкой. Когда мы начинали с ней мастерить, я "видела" каким должен быть идеальный результат. И многое поправляла, пыталась сделать сама, ограничивая тем полет ее фантазии. В итоге, я могла быть недовольна результатом, она - не уверена в своих силах. Еще раньше меня раздражал бардак, который оставался после творческих занятий.
Сейчас я отпустила свое стремление к идеальности и чистоте. Теперь наши творческие посиделки с дочкой приносят нам обоим огромное удовольствие. Мы ставим на стол тарелочки с орешками, цукатами, сушками, конфетками, наливаем себе чай, выгребаем все, что у нас есть, я озвучиваю несколько идей, и мы делаем то, что хотим. И это очень здорово.
Недавно, мы клеили из картона домики, раскрашивали их, а потом, из воздушного пластилина, слепили жителей - принцессу, короля, королеву, дракона. У меня прямо тянулась рука сделать более красивые глаза дочкиной принцессе, более маленький и изящный рот, но я сдержала свои порывы. Потом Ульяна слепила мебель и посуду. Ярик до сих пор играет этими фигурками!!!
А один раз мы лепили из воздушного пластилина обувь Ульянкиным куклам, она получилась такая как получилась))), но она используется ей наравне с остальными кукольными аксессуарами. Ведь у поделки есть история и положительные воспоминания.
Рекомендую книги для вдохновения и идей:
1. "Творческий девичник" Дж. Ротман, Ли Горин, Р.Коул
2. "Творческий год Времена года и праздники в играх, поделках, рецептах" Дж. Ван`Т Хал
3. "Игра с детьми Создаем волшебный мир" Лиза Арье
4. "Творчество с малышами Рисование, лепка, игры с детьми до 3 лет" Н. Костикова
5. "Творчество с большишами Игры, пластика, рисование с детьми 3-6 лет" Н. Костикова
6. "Акварель без правил" Дж. Хэйнс
7. "Банка с историями Играем, придумываем, рассказываем" Э. Ньюбургер
8. Айсберг на ковре или во что поиграть с ребенком" А. Ванякина
9. "500 идей для творческого развития" Б.Коннер
Это настолько красивые, вдохновляющие книги!!! Есть идеи для творчества с малышами, есть - с детьми постарше, идеи из книги "Акварель без правил" мы с Ульяной рисовали, а потом я сама релаксировала))) Удовольствие невероятное.
Желаю вам, чтобы творчество с детьми доставляло удовольствие всем. Не бойтесь грязи и беспорядка. Ваших детей, когда они станут взрослыми, будут согревать воспоминания о ваших совместных творческих посиделках.