Найти в Дзене
Societa Sportiva

Никита Мазепин в Формуле 1 Haas Выясняю, рентач или топ-пилот

Оглавление
Четвертый российский гонщик, попавший в Формулу 1
Четвертый российский гонщик, попавший в Формулу 1

Всем привет, многоуважаемые эксперты!

Давайте сегодня поговорим о Никите Мазепине.

Когда команда Haas объявила о том, что полностью меняет состав пилотов на 2021 год, то в паддоке начало рождаться множество слухов о том, кто заменит ветеранов Магнуссена и Грожана. Поскольку одно место в кокпите американцев по условиям партнерского соглашения занято пилотом Феррари, а Альфа Ромео уже объявила состав пилотов на следующий год (Райкконен и Джовинацци), то стало ясно практически на 100% что это место получит сын Михаэля Шумахера 21 -однолетний Мик. Наиболее вероятным претендентом считался Перез, неплохо выступающий за Мерседес-2, Рейсинг Пойнт. У Переза вдобавок к прекрасному пилотажу за спиной целый рюкзак спонсорских денег. Считалось, что деньги Переза неплохо подпитают бюджет небогатой команды. Джин Хаас же, видимо, все просчитал с максимальной выгодой для себя - оказывается, большую часть своего спонсорского пакета Перез тратит не на спонсируемую команду, а на зарплату себе .

Не исключено, что из-за этого Haas внес немного сумбура в список пилотов на 2021 год и раньше чем Мика, объявил фамилию российского гонщика, ровесника Мика, Мазепина Никиты Дмитриевича.

Какой же хай поднялся в паддоке! "Рента драйвер!" "Русский бандит" "Брат Стролла" - это не все эпитеты, которыми клеймили Мазепина в иностранных блогах и прессе.

Давайте же посмотрим, кто такой Никита Мазепин.

Сначала о родственниках. Его отец, Дмитрий Мазепин - основной спонсор карьеры сына в гоночных сериях. Совладелец удачно приватизированных в своё время предприятий "Уралхим" и "Уралкалий" с умопомрачительным состоянием, способным закрыть госдолг практически любого российского региона - 1,3 млрд долларов!

Итак, Никита родился в Москве в 1999 году и примерно с первого класса серьезно заинтересовался картингом, а отец это решение поддержал. В Москве заниматься можно любым спортом, поэтому юный Никита выбрал тренера по картингу, с которым начинал заниматься Даня Квят.

В карте важны базовые навыки пилотирования, поэтому Никита участвовал в множестве различных картинговых соревнований по всей Европе.

Затем, с 2014 года молодой Мазепин попробовал себя в открытых формульных колесах, поучаствовав в индийской серии MRF, затем участвовал серии Тойота, Формуле Рено 2,0 и наконец, в GP3 -в которой он становится серебряным призером в 2018 году.

Вместе с тем отец покупает сыну место тест пилота\резервного пилота в команде Форс Индия (нынешний Рейсинг Пойнт, "гоночное очко") .

Как молоды мы были
Как молоды мы были

Формула 2.

Формула 2 в новейшей истории -последний этап перед приходом в Ф1 молодых гонщиков. Многие нынешние пилоты Формулы 1 выступали в Формуле 2 (Леклер, Гасли, Албон, ), и показали себя там.

Никита пришел в Формулу 2 в 2019 году и сразу закрепил за собой прозвище рента драйвера- на фоне партнера по ART Ника Де Вриса, выигрывшего серию, Мазепин смотрелся неумехой-неудачником, проматывающим легко доставшиеся папины деньги. Никита занял в чемпионате 18 место. Казалось, что пилот потеряет интерес к гонкам, но мы, видимо, плохо знаем детей русских миллиардеров. Сам пилот объяснил неудачи неподходившим к его стилю пилотажа настройкам болида.

2020 год.

Отец фактически покупает для сына команду Hitech GP. На серебристом болиде красуется надпись главного спонсора на латинице "Uralkali", и весь сезон для Никиты Мазепина стал походом в гору. От прошлогоднего неумехи не осталось и следа: зрелый уверенный пилотаж, обгоны один краше другого, претендентство на чемпионство (из-за неочевидных решений судей было снято много очков, которые повлияли на итоговую таблицу). Разумная агрессия на трассе - у пилота сформировался свой стиль. В качестве недостатка отмечу частые потери позиций при старте- но это скорее всего следствие начала картинговой карьеры с тренером Квята. Впрочем, пилот производит впечатление зрелого гонщика со своим стилем пилотирования и амбициями.

И вот, еще до завершения сезона в Формуле 2, не получивший еще суперлицензию Никита объявлен первым призовым пилотом в Haas.

Итог.

Я думаю, что медленный Haas, привозящий очки лишь пару раз в сезон, не лучшее начало карьеры для молодых пилотов. Это касается не только Мазепина, но и Шумахера. В команде из подвала турнирной таблицы сложнее показать себя, т.к. это делается лишь на фоне соперника. Никита в этом сезоне выглядит на фоне напарника более стабильным и быстрым пилотом, но не потому ли, что у владельца команды такая же фамилия, как у владельца команды? Хотя тут стоит отметить эпизод с командой Ф1 Мерседес - Мазепин проехал на боевом Мерседесе быстрее призовых пилотов Ред Булла. Тогда Марко поставил под сомнение мастерство молодого пилота, отметив лишь силу болида Мерседес.

Тем временем Никита уже выбрал себе номер на болиде "Haas"- "9".

Не забывайте ставить лайк и подпиываться!

Как считаете, сложится ли успешно многолетняя карьера у Мазепина в Формуле 1, или он станет очередным рента драйвером, прожигающим деньги своей семьи? Не рано ли Никита приходит в Формулу 1, или, наоборот, слишком поздно? Оставляйте мнение в комментариях!