Найти тему
Фигурная жизнь

Проблема Трусовой, которая открылась в "Ангелах Плющенко". Как фигуристке не загубить карьеру.

Когда я только собирался написать эту статью, передо мной встала дилемма, как представить Александру Трусову. Банальное "Королева четверных" звучит как насмешка, после череды падений на Гран-при "Ростелеком". Перечисление титулов слишком принизит фигуристку - Александра ничего толкового еще не успела выиграть. Великая - ещё не заслужила, талантливая - как известно, талантов много. И тут до меня дошло. Александра Трусова, при всех ее минусах, несомненно, уникальная фигуристка. По-моему, именно это слово очень четко описывает Александру. 

Евгений Плющенко и Александра Трусова. Гран-при "Ростелеком". Источник фото: YouTube канал Первого канала.
Евгений Плющенко и Александра Трусова. Гран-при "Ростелеком". Источник фото: YouTube канал Первого канала.

Многие фигуристки значительно сильнее Трусовой в артистизме. Многие сильнее в компонентах. Но никто и никогда не был силен так, как она в прыжках. 

Казалось бы, в Александре сложились черты, которые позволяют любому тренеру сделать из нее чемпионку. Несомненный талант перемножается на невероятное трудолюбие. Она из тез людей, которым если тренер скажет выполнять какой-нибудь элемент пока не получится, то придя на следующий день на тренировку, он увидит Александру, которая и не уходила с катка. 

Да у Александры есть несомненные минусы. Но ее уникальная способность к прыжкам перевешивает все. И это увидела, в свое время, Этери Тутберидзе. Да, она могла развивать Александру как артистку, подымать ее компоненты... Но тогда бы Александра не добрала своего в прыжках, она бы не стала уникальной фигуристкой, королевой четверных.

Александра Трусова, Этери Тутберидзе, Сергей Дудаков. Финал Гран-при 2019/2020. Источник фото: YouTube канал Первого канала.
Александра Трусова, Этери Тутберидзе, Сергей Дудаков. Финал Гран-при 2019/2020. Источник фото: YouTube канал Первого канала.

Трусова не идеальна. Однако, как мне думается, окружение Александры, основываясь на критике фигуристки, заставило ее проверить в то, что она идеальна. Что раз она может штамповать четверные, ей не составит труда делать вращения четвертого уровня, и заставить рыдать зрителей на трибунах, сопереживая происходящему на катке. Да ещё эти натянутые отношения с Косторной...

И тут появляется Евгений Плющенко. Великий чемпион, который на катке умел практически все, предлагает Трусовой то, чего ей так не хватало в "Хрустальном". Но, как известно, великий спортсмен - не одно и тоже, что и великий тренер. Возможно, тренерское признание ещё ждёт Евгения, но сейчас, как тренер, он неопытен. И все, что он даёт ученикам он проецирует на себя, что смог бы он сделать сам, а не отталкивается от возможностей фигуристок. Вдобавок общественное давление, ожидание разительных изменений со знаком плюс в программах Трусовой.

Евгений Плющенко. Источник фото: YouTube канал Первого канала.
Евгений Плющенко. Источник фото: YouTube канал Первого канала.

И Евгений начинает с места в карьер. Лиричная программа, совершенно новая для Трусовой как в эмоциональном, так и в темповом плане. Новые требования по артистизму. Слабые компоненты? Тянем их на 3-4 уровни, чтобы все увидели как фигуристка прогрессирует. Но это все не очевидно, не заметно. Вот, тройной аксель, к которому плавно подходили в "Хрустальном", почти готов. И его в программу. Ведь Трусова сможет, с ее трудолюбием, ей все покориться.

Но Евгений не замечает главного - Трусова не идеальна. В Хрустальном, по большому счету, дорожки и вращения были не частью программы, а частью подготовки к следующему прыжку. Программы были быстрые и атлетичные, не надо было задумываться, как убедить зрителя своим образом. И это позволяло штамповать четверные, как никто в мире.

И вот с новым тренером на Трусову сваливается усложнение компонентов и необходимость отыгрывать лирические образы. Тут уже не о подготовке к следующему прыжку идёт речь. Да ещё этот сырой аксель никак не получается. Все это валится на спортсменку разом. Вроде тело помнит , как крутить четверные, она их докручивает, но приземлить не может. И самое главное, что делает ее уникальной, у нее не получается. И все остальные аспекты становятся не важны.

Александра Трусова. Этап Гран-при "Ростелеком". Источник фото: YouTube канал Первого канала.
Александра Трусова. Этап Гран-при "Ростелеком". Источник фото: YouTube канал Первого канала.

По сути я вижу два пути. Либо Трусова переборит все, и станет лучшей спортсменкой мира, либо продолжит очень много падать, и ее карьера пойдет на спад. То, что Евгений Плющенко осознает свою ошибку и правильность подхода Тутберидзе, выкинет этот год из итак непродолжительной карьеры фигуристки, и по сути станет тем самым, от чего уходила Трусова, я не верю. А это означает, что после каждого выступления мы все также будем слышать от Евгения похвалу ее выразительных линий и взгляда, разговоры о почти получившемся акселе и плохих судьях, но уникальную "русскую ракету" Александру Трусову мы больше не увидим.

Я искренне хочу ошибаться.

Если Вам нравится то, что вы здесь читаете, поставьте лайк. Ваша активность показывает, что я стараюсь не зря. Что бы не пропустить следующие статьи - подписывайтесь. Также я завел новый телеграм канал, где буду выкладывать новые статьи, и прочие мысли, которые не попадают сюда. Обсуждайте в комментариях, стараюсь отвечать всем.