В обзоре типовых бизнес-схем (бизнес-процессов) дошла очередь и до интернета. Да, на сегодняшний момент - это один из массовых типов-форматов торговли. Массовый не по объему, а по количеству участников.
Типовая схема, основные группы бизнес-процессов:
- Закуп товаров;
- Доставка от поставщика;
- Хранение товаров на своем (своих) складе-складах;
- Маркетинговые коммуникации;
- Прием заказов и оплаты от клиентов;
- Комплектация заказов;
- Отгрузка скомплектованных заказов со своего склада;
- Доставка курьером или доставка до пункта выдачи, или доставка до пункта приема отправлений транспортной компании;
- Выдача заказа клиенту (получение клиентом заказа);
- Оформление документов по сделке.
Нюанс в том, что многие компании сейчас думают, или пытаются, или стараются освоить интернет-торговлю как один из каналов сбыта, элементами этой схемы расширяя схему “родной” бизнес-модели: дистрибуции, розницы, производства и т.д.
Возникает резонный вопрос - а где же в схеме собственно интернет-магазин, его разработка, обслуживание-поддержка и развитие?
Варианта, как правило, три:
- Либо интернет-магазин входит в прямоугольник с надписью “Маркетинговые коммуникации”, являясь составной частью службы маркетинга;
- Либо входит в IT-отдел, который вынесен за рамки этой схемы, т.к. относится не к основным процессам, а к вспомогательным;
- Либо выносится на аутсорс.
В каждом из 3х вариантов есть плюсы и минусы, их подсчет и выбор оптимальной конфигурации зависит от организационной модели конкретной компании и ее стратегии.
---------------------------
при использовании материалов с https://iteam.ru/
---------------------------
Было ранее по теме: РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ (схемы бизнесов)
и
ЧТО ТАКОЕ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЯ НА САМОМ ДЕЛЕ?
---------------------------
первоисточник здесь
---------------------------