Найти в Дзене

ЧТО ТАКОЕ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЯ? (схемы бизнесов)

В обзоре типовых бизнес-схем (бизнес-процессов) дошла очередь и до интернета. Да, на сегодняшний момент - это один из массовых типов-форматов торговли. Массовый не по объему, а по количеству участников.

Типовая схема, основные группы бизнес-процессов:

  1. Закуп товаров;
  2. Доставка от поставщика;
  3. Хранение товаров на своем (своих) складе-складах;
  4. Маркетинговые коммуникации;
  5. Прием заказов и оплаты от клиентов;
  6. Комплектация заказов;
  7. Отгрузка скомплектованных заказов со своего склада;
  8. Доставка курьером или доставка до пункта выдачи, или доставка до пункта приема отправлений транспортной компании;
  9. Выдача заказа клиенту (получение клиентом заказа);
  10. Оформление документов по сделке.
Нюанс в том, что многие компании сейчас думают, или пытаются, или стараются освоить интернет-торговлю как один из каналов сбыта, элементами этой схемы расширяя схему “родной” бизнес-модели: дистрибуции, розницы, производства и т.д.

Возникает резонный вопрос - а где же в схеме собственно интернет-магазин, его разработка, обслуживание-поддержка и развитие?

Варианта, как правило, три:

  1. Либо интернет-магазин входит в прямоугольник с надписью “Маркетинговые коммуникации”, являясь составной частью службы маркетинга;
  2. Либо входит в IT-отдел, который вынесен за рамки этой схемы, т.к. относится не к основным процессам, а к вспомогательным;
  3. Либо выносится на аутсорс.

В каждом из 3х вариантов есть плюсы и минусы, их подсчет и выбор оптимальной конфигурации зависит от организационной модели конкретной компании и ее стратегии.

---------------------------
при использовании материалов с https://iteam.ru/
---------------------------
Было ранее по теме:
РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ (схемы бизнесов)
и
ЧТО ТАКОЕ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЯ НА САМОМ ДЕЛЕ?
---------------------------
первоисточник здесь
---------------------------