В нашу редакцию каждый день поступают вопросы о том, как выучиться на левел-дизайнера. Сегодня мы дадим лаконичную и простую инструкцию, которую вы сможете действительно применить на практике. Бонусом послужит анализ зарплат начинающих дизайнеров уровней.
Дизайнер - не художник. Вы не станете создавать текстуры, вы будете создавать достойное игровое окружение, собирать всё вместе. Именно роль левел-дизайнера является ключевой в игровой индустрии.
Избрание жанра
Существуют игры самых разных направлений и жанров. Мультиплеер и одиночный режим также сильно отличаются в любой игре. Вам придется выбрать что-то конкретное: многопользовательский шутер, одиночную RPG или другое направление. Специалистом можно стать только в одном. Распыляться сразу на несколько будет совершенно нецелесообразным действием.
В индустрии устоялись несколько основных редакторов уровней: Unreal 4, Sandbox 2, Valve Hammer Editor. Каждый из них достоин отдельного обзора, но использовать можно любой. Просмотрите обзоры на YouTube и выберете подходящий именно вам.
Что делаем дальше?
В первую очередь необходимо освоить базовые инструменты выбранного редактора. Например, обустройство простого света, событийные триггеры, префабы и т.д. На этом этапе вам понадобится запастись терпением. После немного скучной теории уже можно создавать элементарные уровни, которые дадут сильнейший толчок для развития. Что лучше собственноручно созданного игрового пространства?
Сформировать тестовый уровень со всеми возможными игровыми ресурсами будет полезно любому левел-дизайнеру. Начинающему он поможет быстрее освоить все ассеты (элементы игры) и научиться их применять в различных ситуациях.
Создаем портфолио
После освоения базовых вещей вам необходимо постоянно набивать руку. Наиболее выгодным вариантом для будущего резюме будет создание нескольких маленьких, но часто встречающихся уровней в вашем жанре.
Обязательным условием является ведение документации к уровню. Детально описывайте каждый рабочий день, какие конкретно вещи вы сделали и какими идеями руководствовались.
Так вы подготовитесь к выполнению тестовых заданий от работодателей. Некоторые люди делают одно задание за неделю, другие за две. Не стоит бояться отказа компании после выполнения тестового: запросите фидбэк, исправьте ошибки и занесите этот проект в свое портфолио.
После нескольких собеседований вы обязательно получите желаемое предложение о работе. Практикующих дизайнеров уровней действительно мало, индустрии не хватает рабочих рук. Возможно, именно вы, то сделает уровень для будущих проектов Хидео Кодзимы!
Анализ зарплат
Наша редакция прошерстила всевозможные ресурсы по поиску работы для левел-дизайнеров и пришла к нескольким выводам:
- Новичков действительно берут, но наличие портфолио обязательно.
- Начинающим специалистам платят от 40 до 50 тыс. рублей.
- Потолок зарплат в России составляет 150-200 тысяч рублей.
Получать зарплату выше возможно только на руководящих должностях, но следует помнить, что руководители отделов не занимаются практическими задачами по левел-дизайну. Как правило, они принимают ключевые решения в этом направлении.
Если эта статья действительно помогла вам выбрать именно направление левел-дизайна в качестве основной профессиональной деятельности, то сделайте обязательно репост в социальных сетях и поддержите нас лайком!
Удачи на игровых просторах.