После десяти дней каникул в Чили я снова вернулась в Антарктиду, чтобы совершить восхождение на самый высокий вулкан континента - вулкан Сидлей.
Для меня это восхождение стало самым красивым, захватывающим и необычным из всего, что я делала и видела в Антарктиде. Еще бы. Побывать там, где до тебя никто не был. Взойти на вулкан на который до этого поднимались только пять человек. Ну а то, что мы там увидели превзошло все ожидания...
Впрочем обо все по порядку.
Предыстория.
Восхождение на Сидлей было стартом моего проекта - восхождения на семь самых высоких вулканов континентов за год.
В то время как проект "7 Вершин" уже давно популярен во всем мире, такой же проект с вулканами только набирает обороты. Когда я начинала этот проект, в мире было два человека завершивших его. Еще несколько десятков людей заявляло об участии в этом проекте и активно ходило по этим самым семи вулканам. Но за один год это не делал еще никто. И завершив проект за год, я должна была стать первым человеком, который это сделает.
Не то чтоб мне прям так важно было установить какой-то рекорд, но... Нужно было что-то такое чтоб проект состоялся.
8-9-10-11 января.
Ожидание полета на Юнион Глетчер растянулось на несколько дней.
За это время я успела съездить на остров Магдалены, где находится одна из крупнейших коллоний магеллановых пингвинов.
В этот день я так торопилась к приехавшей раньше времени машине, что телефон в последний момент оставила дома. В итоге когда вернулась обнаружила больше 10 непринятых вызовов. Меня пытались найти, потому что поступила информация, что возможно уже вечером самолет полетит на Юнион Глетчер.
Ближе к вечеру полет отменили. Перенесли на утро. И понеслось. В шесть утра сказали ждать до семи, в семи до семи вечера...
Дурацкое подвешенное состояние. Никуда не уедешь, ничем не займешься. Да собственно ничего и не хочется, потому что все мысли уже в Антарктиде. Сходила только в краеведческий музей. Изучила историю края. Край как был скудным и бедным, так и остался. Ну что ж, край он и есть край. Еще в магазин сходила. Сдавая багаж я ( в это сложно поверить, но так случилось :) ) совершила классическую ошибку: оставила себе всю технику, запасную куртку, кроссовки. А все остальное сдала. В итоге пришлось срочно закупаться, как только стало известно, что в Пунта Аренасе мы застряли.
Прошел еще один день и ура-ура, в четыре утра позвонил Марк и уже в пять мы поехали в аэропорт. Для меня это было совершенно какое-то невооброзимо раннее время, поэтому первую половину полета я крепко проспала. Вторую, как обычно – прообщалась.
И вот он опять - голубой лёд Антарктиды.
Пока нас не было, недалеко от взлётно посадочной полосы чилийцы построили небольшой лагерь, потому что туда должен был прилететь их президент.
На сам Юнион Глетчер его в итоге так и не привезли. Видимо испугались диких альпинистов.
Больше же за время моего отсутствия на Юнион Глетчер ничего не изменилось. Приехала практически как домой. Из положительных изменений, теперь как клиента АЛЕ меня поселили в большую палатку.
Девид - гид от АЛЕ который будет работать на Сидлее - сразу потащил меня зачем-то смотреть что он набрал на восхождение: веревки, ледобуры, палатки, еду... Я даже ботинки снять не успела. Поэтому заодно мы сразу на ботинки примерили короткие лыжи, которые возможно надо будет использовать в качестве снегоступов.
Увы, но на главный вопрос, когда же мы полетим ответа не было. Вернее он был, но совсвем не такой какой хотелось бы услышать: прогноз плохой на ближайщие несколько дней... Зато озвучили новую схему полета на Сидлей.
В прошлый раз они брали ДС-3 и летели на нем. Но его сложнее посадить. Поэтому в этот раз решили, что полетят два самолета – ДС-3 и Твин Оутер. На Твин Оутере полетим мы, ДС-3 повезет горючее. Посередине пути горючее выгрузят и он полетит домой. Твин Оутер дозаправится, долетит до Сидлея и будет нас там ждать. Очень сложная логистика, особенно если учесть, что все это делается для четырех человек.
Предыдущий пост про проект "7 самых высоких вулканов континентов за год. "
Антарктида. Возвращение в цивилизацию и новогодние каникулы в Пунта-Аренасе.