Криминальные и сумрачные ленты с участием Гретхен Мол
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Не так давно мы делали видеоматериал, посвященный фильму 2005 года о знаменитой пин-ап-модели Бетти Пейдж, которую сыграла Гретхен Мол. В нём мы отмечали, что впервые за свою активную кино-карьеру актриса «стала» брюнеткой. Однако в данной статье мы хотели бы остановиться на её ролях, когда она была ярко выраженной блондинкой.
Если ваш дебют «на большом экране» состоялся в криминальном фильме Абеля Феррары «Похороны» (1996), то нет ничего удивительного в том, что позже вы будет появляться преимущественно в нуарных и сумрачных фильмах. В «Похоронах» у Мол была не самая важная роль - она играла супругу одного из братьев-гангстеров. К слову сказать, опять уже у Феррары она появится несколько позже, получив небольшую роль с эстетском нео-нуаре «Отель Новая Роза» (1998)
Ампула подружки гангстера или преступника надолго закрепилась за Гретхен Мол. И во многом зафиксировалось благодаря одному из лучших гангстерских фильмов конца ХХ века «Донни Браско» (1997). В фильме актриса предстала в образе «приятельницы» гангстера по клике «Черный Сонни», которого сыграл Майкл Мэдсен
Подлинным прорывом к широкой известности стал 1998 год. Именно тогда она появляется в фильме у Вуди Аллена «Знаменитость», в который мечтал попасть любой, полагающий себя «голливудским селебрити». Это был вопрос престижа, а не денег. Опять же Вуди Аллен пригласил актрису на небольшую роль в ретро-фильм «Сладкий и гадкий» (1999)
Важным для Мол в 1998 году было появление в фильме «Ты - Элвис, я – Мэрилин», в котором её "заочным" напарником стал Харви Кейтель, в кои-то веки, сыгравший некриминального типа. Куда более значимо, что представ в качестве одной из проекций Мэрилин Монро, Гретхен Мол обеспечила себе место в историко-криминальном фильме «Американская интрижка» (2008), в котором действительно сыграла «главную блондинку Голливуда» кануна её смерти.
Впрочем, нас больше интересует лента «Шулера» (1998), в которой Мол предстала в образе подружки одного из катал, которого старательно хочет отучить от пагубного способа зарабатывать легкие деньги, полагая, что это может быть опасно для его жизни.
Однако апогеем в творческой карьере Гретхен Мол можно полагать её участие в фантастическом триллере «Тринадцатый этаж» (1999). Она предстает сразу же в нескольких образах, как бы невольно помогая главному герою разобраться в тайне череды смертей, связанных с «симулятором реальности», позволяющим мысленно и чувственно переноситься в 30-ые годы.
Совсем крошечная роль у Мол была в ремейке известного британского нео-нуара «Убрать Картера» (2000). Она играет опять же подружку «криминального решалы» Картера (Сильвестр Сталлоне), которая осталась в «прошлой жизни». И главный герой, как правило, беседует с ней по телефону.
Несмотря на то, что вестерн принципиально отличается о нуара (хотя и есть гибридные формы) ремейк знаменитого фильма «Поезд на Юму» (2007) выделяется подчеркнуто мрачной и гнетущей, почти фатальной атмосферой. Гретхен Мол играет супругу «законника», которому предстоит фактически в одиночку отстоять целый город от банды налетчиков.
Затем настало время сериалов. Из множества проектов внимания заслуживают роли в трех. Во-первых, это Джиллаин из «Подпольной империи», в которой рассказывается о выходе организованной преступности на новый уровень, когда в США был объявлен «сухой закон». Во-вторых, Энни Норис из американского ремейка известного британского криминально-фантастического сериала «Жизнь на Марсе».
Опять же криминал и фантастика оказались перемешаны (хотя и в иных пропорциях) в сериале «Летящую сквозь ночь». Мол играет доктора, находящуюся на космическом корабле, который совершает длительную экспедицию. И почти сразу же начинают гибнуть члены экипажа, а фантастика превращается в «научный триллер».