9,7K подписчиков

Впечатления от интерьера Lada Granta седан 2020 в комплектации Classic

3,1K прочитали

Привет всем автомобилистам!

Не так давно, отвечая на комментарии, я затронул тему дешевого автомобиля, который можно купить новым и озвучил идею, что за полмиллиона можно купить Lada Granta, если сильно хочется новый автомобиль, а много денег нет. Мой оппонент высказал мнение, что за такую цену оснащение автомобиля будет оставлять лучшего. И я решил проверить этот тезис и осмотрел Lada Granta в кузове седан в комплектации Classic

Итак, сегодняшний "пациент" - это по-настоящему народный автомобиль, хит-продаж, который долгие годы давал стабильные объемы продаж. Как мне кажется, причина в том, что это действительно был один (да и остается им) из самых дешевых автомобилей, которые можно было купить новым.

Итак, имеем комплектацию Classic, двигатель мощностью 87 л.с. и 5-ти ступенчатая механическая коробка передач. Стоимость данной комплектации составляет 530 тысяч 500 рублей. Автомобиль обладает внушительным клиренсом - 180 мм. Хотя по своим динамическим характеристикам автомобиль не блещет. Заявленная мощность 87 л.с. достигается при оборотах 5100, в городском цикле расход топлива составляет 9,1 л на 100 км пути, а на трассе - 5,3 л на 100 км пути. Заправлять машину рекомендуется бензином марки АИ-95 [1].

Итак, по традиции, подойдем к проему водительской двери и заглянем внутрь салона:

Вид на салон Lada Granta с водительского места. Автор фотографии kua1102
Вид на салон Lada Granta с водительского места. Автор фотографии kua1102

Я считаю, что руль непропорционально большой, его нельзя назвать инородно выглядящим, хотя и в начальных комплектациях Volkswagen Polo Liftback тоже умудрились сделать руль, который кажется чужим и явно не от этого автомобиля как по форме, так и по цвету. А вообще комплектация Classic может порадовать будущего владельца следующими опциями:

  • Подушка безопасности водителя
  • Подголовники задних сидений
  • Крепления для детский сидений ISOFIX
  • Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
  • Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
  • Система вспомогательного торможения (BAS)
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Аудиоподготовка
  • Штампованные стальные диски диаметром 14 дюймов
  • Тонировка стекол

Внешне автомобиль, кстати, теперь выглядит достаточно стильно, я бы его назвал "маленькой Вестой". Приборная панель представлена более в лаконичном виде и мне даже больше импонирует, чем три колодца у Lada Vesta.

Вид на приборную панель Lada Granta. Автор фотографии kua1102
Вид на приборную панель Lada Granta. Автор фотографии kua1102

Схожая компоновка и у моего Поло седана, разве что сама цветовая гамма делений у Гранты более, скажем так, насыщенная. Присутствуют пиктограмки открытых дверей, сами показания приборов рулем, который я настроил под себя, не перекрываются. Но, к сожалению, в машине мне было очень тесно, причем как на водительском месте, так и на пассажирском.

В целом, я бы сказал, что весь автомобиль выглядит бюджетно, ощущается бюджетно, поэтому каких-то изысков требовать от него я бы не стал. Пространство под климатической системой (здесь обычный кондиционер) и сама система выглядит аскетично:

Вид на климатическую систему. Автор фотографии kua1102
Вид на климатическую систему. Автор фотографии kua1102

Есть два подстаканника, прямоугольная площадка под мелочь (пробовал положить свой смартфон SAMSUNG, не влез), причем сами органы управления климатической системой ничем не уступают Volkswagen Polo Liftback в комплектации Respect, можете сами убедиться:

Органы управления климатической системой в Volkswagen Polo Liftback. Автор фотографии kua1102
Органы управления климатической системой в Volkswagen Polo Liftback. Автор фотографии kua1102

А Фольксваген, на секундочку, в этой комплектации стоит 922 тысячи 900 рублей, а Гранта - 530 тысяч 500 рублей. А по виду печки и не скажешь, не правда ли?

Но вернемся к Гранте. Вот так выглядит центральная консоль в месте, где будет стоять Ваша автомагнитола:

Место под автомагнитолу, где Вы можете расположить ту медиасистему, которую посчитаете нужным. Автор фотографии kua1102
Место под автомагнитолу, где Вы можете расположить ту медиасистему, которую посчитаете нужным. Автор фотографии kua1102

Торпедо Гранты мне вообще кажется излишне выпуклой и скрадывающей и без того небольшое свободное пространство. Ради интереса подвигал дефлекторы, ничего не люфтило и не выскочило из паза. Т.е., в целом, уровень исполнения соответствует цене автомобиля.

Рукоятка коробки переключения передач показалась мне неудобной:

Рукоять коробки переключения передач. Автор фотографии kua1102
Рукоять коробки переключения передач. Автор фотографии kua1102

Сейчас попытаюсь объяснить, почему. Когда я усаживаюсь на водительское сиденье так, как мне будет удобно, то зона естественного поступательного движения правой руки находится чуть правее, чем область расположения рукоятки рычага. Поэтому для переключения передач мне пришлось бы либо смещаться чуть левее, либо прижимать правую руку к туловищу. И то и другое действие приводило бы к дискомфорту при более-менее длительном управлении автомобилем. Думаю, если бы сам салон был чуть шире, то такой проблемы не было бы.

Дверная карта водительской двери:

Вид на дверную карту водительской двери. Автор фотографии kua1102
Вид на дверную карту водительской двери. Автор фотографии kua1102

Здесь всё также предельно аскетично - кнопки управления передними стеклоподъемниками. А управление задними стеклоподъемниками ручное. Кстати, не уточнил, есть ли центральный замок. Во всяком случае, кнопки ЦЗ в салоне я не увидел.

Однако в некотором моменте Гранта снова выиграла у Поло седана - в бардачке есть подсветка:

Вот так выглядит бардачок Lada Granta. Автор фотографии kua1102
Вот так выглядит бардачок Lada Granta. Автор фотографии kua1102

Тут, конечно, нет никакой ворсистой подкладки на днище, держателей для карточек и мелочи, но, опять же, не будем забывать про ультрабюджетный формат автомобиля.

Далее я настроил переднее пассажирское кресло под себя и уселся:

Вид на свободное пространство в ногах на переднем пассажирском сиденье. Автор фотографии kua1102
Вид на свободное пространство в ногах на переднем пассажирском сиденье. Автор фотографии kua1102

Мой рост 183 см, по чувствовал я себя как детском стульчике, влево-вправо не переместиться, ноги не вытянуть, не помещались они у меня, поэтому поза "табуреточная". Дальние поездки совершенно исключаются... Либо остановка каждые 1,5-2 часа. Либо нужно быть меньше габаритных размерах.

Далее, оставив переднее пассажирское сиденье в том положении, чтобы было настроено, я постарался втиснуться в свободную щелочку на заднем сиденье:

Свободное пространство для ног на заднем пассажирском диване. Автор фотографии kua1102
Свободное пространство для ног на заднем пассажирском диване. Автор фотографии kua1102

Фотография, наверное, не вполне корректно передает ощущения. Я буквально втиснулся, ноги расположены под неестественным углом и возможность как-то изменить их положение отсутствует, иначе придется упираться коленями в спину переднего пассажира.

Дверная карта предельно простенькая:

Дверная карта задней двери. Автор фотографии kua1102
Дверная карта задней двери. Автор фотографии kua1102

Класть руку на подлокотник даже не пробовал, поскольку при такой неестественной позе даже не имеет смысла попытаться как-то расположиться удобно, поэтому ничего не могу сказать о том, как лежит рука на этом подлокотнике. Мягкой обивки тоже нет.

Вид багажного отделения Lada Granta. Автор фотографии kua1102
Вид багажного отделения Lada Granta. Автор фотографии kua1102

Мне не хотелось бы плясать на костях бюджетности, поэтому отмечу лишь, что объем багажника Lada Granta в кузове седан составляет 520 литров. Очень достойный показатель!

Т.е., как мне кажется, Lada Granta идеально подойдет для какого-нибудь торгового представителя, который постоянно разъезжает с некоторым количеством рабочих вещей. Для семейного человека от покупки Lada Granta лучше воздержаться - будет тесно в салоне, это как минимум. По этой же причине машина не очень подойдет для дальних путешествий. Еще, кстати, про разгон забыл написать. С 0 до 100 км/ч автомобиль с данным двигателем (87 л.с.) и механической коробкой передач разгоняется за 11,6 секунд, что, в общем-то, сопоставимо со временем разгона моего VW Polo Sedan с АКПП, которого на трассе я считаю овощным автомобилем. Поэтому на трассу с семьей на Гранте я бы не поехал. Кстати, еще один момент - у переднего пассажира подушки безопасности нет. Системы курсовой устойчивости тоже нет.

Другие мои статьи

Впечатления от интерьера нового Volkswagen Polo Liftback 2020

Впечатления от интерьера Lada Vesta SW 2020 в комплектации Luxe с пакетом Prestige

Сравниваю интерьер автомобилей Volkswagen Polo Liftback и Hyundai Solaris в начальных комплектациях. Где лучше?

С уважением, Юрий (kua1102)