Найти тему
КиноРаритет

Прекрасный странный фильм, который вам вряд ли понравится

Вы готовы семнадцать минут смотреть на то, как герои просто едут в машине? Не боитесь постоянного закадрового голоса и долгих монологов о смерти и времени, о Толстом и Кассавитисе? Не запутаетесь, если у персонажей начнут вдруг меняться возраст и даже внешность? А если они вместо речи начнут танцевать и петь, это вас не приведёт в бешенство?

У фильма "Я думаю о конечности вещей" красивый постер, да и сам он очень красиво снят (Источник фото - forums.somethingawful.com)
У фильма "Я думаю о конечности вещей" красивый постер, да и сам он очень красиво снят (Источник фото - forums.somethingawful.com)

Если на все выше поставленные вопросы вы отвечаете «нет», то можете попытаться посмотреть новый фильм «Я думаю о конечности вещей» (I'm Thinking of Ending Things). Есть шанс что у вас появится в числе любимых фильмов ещё один. Если же вы ответили «да» хотя бы на один из вопросов, то лучше даже не пытайтесь - зря потратите время и, скорее всего, будете раздражены непонятностью и странностью данного произведения.

На сайте IMDb жанр фильма обозначен как драма и триллер. Но во время просмотра вам точно будет не до драмы и хоть в кадре в какой-то момент появляется убийца с ножом, это точно никакой не триллер, даже при том что большую часть времени по экрану буквально разлито напряжение, какому позавидовали бы некоторые не слишком одаренные авторы ужастиков. Надеяться на чистый жанр и не приходится. «Я думаю о конечности вещей» (который в России перевели так - «Думаю, как всё закончить») - это чистый артхаус или то, что называлось раньше элитарным кино, «кино не для всех». Впрочем, другого Чарли Кауфман (сценарист «Вечного сияния чистого разума» и постановщик «Синекдохи, Нью-Йорк») кажется и не снимал никогда.

В фильме ничего особо страшного не происходит, но смотрится он напряжённей иных ужастиков (Источник фото - скриншот)
В фильме ничего особо страшного не происходит, но смотрится он напряжённей иных ужастиков (Источник фото - скриншот)

Если пытаться изложить сюжет, то укладывается он буквально в одну фразу: молодые люди, которые встречаются несколько месяцев, едут знакомиться с родителями парня, живущими на отдаленной ферме. Собственно, путь до фермы и общение с родителями занимают большую часть фильма. Это очень странная дорога и очень странное общение. Герои то обсуждают поэзию и фильмы терминами профессиональных критиков, то начинают вспоминать Брежнева, а то переходят на совершенно бытовые темы типа гастрономических предпочтений или тягот жизни на ферме. При этом они могут неожиданно измениться лицами, а с их возрастом происходит совершенно невероятные трансформации.

Главным героям ничего не стоит превратиться в совершенно других людей и станцевать балетный номер (Источник фото - скриншот)
Главным героям ничего не стоит превратиться в совершенно других людей и станцевать балетный номер (Источник фото - скриншот)

В последней трети картины сюжет действительно выворачивает на рельсы триллера, но там происходит такая чертовщина, что её сложно описать и ещё сложнее описать без спойлеров. Хотя, так ли уж опасны спойлеры в арт-хаусе?

Даже простой заказ мороженного в фильме Кауфмана кажется запутанным и пугающим ребусом (Источник фото - скриншот)
Даже простой заказ мороженного в фильме Кауфмана кажется запутанным и пугающим ребусом (Источник фото - скриншот)

Если вы любите сложное заумное кино, то вам точно сюда! Если нет, то вы сильно рискуете потратить два с лишним часа, не понять ничего и закончить просмотр с больной головой. С другой стороны, можете просто плюнуть на попытки разгадывать режиссёрские и сценарные ребусы и получить удовольствие от прекрасной операторской работы, от всех этих заснеженных пейзажей за окном машины, от тонущих в полумраке интерьеров. Но главное - от актёрской игры!

Дэвид Льюис и Тони Коллет смачно играют очень странных, на глазах стареющих родителей главного героя (Источник фото - скриншот)
Дэвид Льюис и Тони Коллет смачно играют очень странных, на глазах стареющих родителей главного героя (Источник фото - скриншот)

Фильм почти целиком держится на четырёх актёрах, и они демонстрируют высоты своего таланта. Тони Коллетт не боится перехода к возрастным ролям и в образе матери с лёгкостью перескакивает от добродушной старушке к стервозной молодухе. Дэвид Тьюлис изображает дряхлеющего фермера, который пугает до оторопи, при том, что не делает на экране вообще ничего устрашающего.

Большую часть времени героиня Тони Коллетт выглядит гораздо более старой (Источник фото - скриншот)
Большую часть времени героиня Тони Коллетт выглядит гораздо более старой (Источник фото - скриншот)

Ну, а молодые исполнители главных ролей вообще играют выше всяких похвал, и особенно - рыжеголовая Джесси Бакли. Это её двадцать третье появление на экране, если считать не только полнометражные фильмы, но и короткометражки с телесериалами (включая сверх-популярный мини-сериал «Чернобыль»). Но всё равно можно считать её открытием Кауфмана и ожидать появление новой звезды. По крайней мере, если у голливудских продюсеров ещё осталось чутье на хороших актеров.

Если в кино есть место справедливости, актрису Джесси Бакли после фильма "Я думаю о конечности вещей" должны засыпать выгодными предложениями (Источник фото - скриншот)
Если в кино есть место справедливости, актрису Джесси Бакли после фильма "Я думаю о конечности вещей" должны засыпать выгодными предложениями (Источник фото - скриншот)