«Я сконвертировал Google Earth в Minecraft» — так игрок KevinJNguy01 озаглавил свой пост в реддите.
И действительно, в ролике, который он продемонстрировал, видны характерные силуэты домов из Google Earth, представленные в виде блоков Minecraft.
Чтобы создать такие постройки, KevinJNguy01 написал программу, конвертирующую трёхмерные модели Google Earth в функции для дата-паков (наборов данных).
«У меня нет никакого опыта трёхмерного моделирования, кроме школьных уроков в 9-м классе, поэтому мне было очень интересно изучить, как хранятся подобные данные» — рассказывает KevinJNguy01.
Модели получились менее детализированными, чем в Google Earth, их пришлось уменьшить, чтобы захватить более обширные участки городов.
Интересно, что в Google Earth тени являются частью текстур, и благодаря этому перенесённые в Minecraft модели тоже сохранили иллюзию теней и освещения там, где их на самом деле нет.
Сами тестуры из Google Earth используются для подбора материалов, из которых будут воссозданы постройки уже в Minecraft. Поэтому результат значительно отличается от того, что могло бы быть, если бы эти постройки делались игроками-строителями.
Технически процесс преобразования выглядит следующим образом:
- Сначала трёхмерные данные Google Earth «захватываются» в виде модели с помощью приложения RenderDoc.
- Модели корректируются с помощью Bledner, а потом экспортируются в формате OBJ.
- На последнем этапе приложение KevinJNguy01, которое генерирует функции, воссоздает постройки из блоков в игре.
На мой взгляд, интересно именно то, что преобразование сводится к созданию дополнения для Minecraft Java Edition в виде наборов данных, а не модов или плагинов. Если он решит выложить такой набор для загрузки, то воспользоваться им сможет каждый игрок без каких-то дополнительных ухищрений.
Правда, автор пока не собирается выкладывать своё приложение или датапаки для загрузки, и мы можем любоваться лишь постройками, которые он решил нам показать.
Вступайте в сообщество Minecraft на Яндекс.Кью и подписывайтесь на наш телеграм-канал!