Найти тему
ComDig | Urban Exploration

Нашли на свалке Чернобыльской зоны автобусы, используемые для эвакуации жителей Припяти в 1986 году

Путешествия в Чернобыльскую зону - занятие очень увлекательное и непредсказуемое. Каждый поход в Припять сопровождается интересными и порой необъяснимыми событиями, которые запоминаются всеми участниками на всю жизнь. Знаю людей, которые ходили в зону больше 50-ти раз и не переставали удивляться и находить для себя что-то новое.

Так и я в одном из малочисленных походов нашел для себя очередную новую локацию. Для этого мне пришлось покинуть временное жилье в заброшенном доме и отправиться на более-менее живую территорию на окраине города - окрестности нефтебазы. В тех краях стоит знаменитая ИСУ-152, применяемая в 1986 году с целью ликвидации последствий аварии из-за взрыва на атомной станции. Но чуть дальше, за самоходкой, есть еще свалка металлолома, по которой я и хотел прогуляться. Ведь фотографий оттуда на тот момент я никогда не видел и был очень рад сделать свои.

Вид из окна заброшенного дома.
Вид из окна заброшенного дома.

Добрался я до места уже вечером. Это оказалась огромная свалка металлолома. Кабины грузовиков, запчасти и другие металлические конструкции заполняли большое пространство перед нефтебазой, расположенной в паре километров от атомной станции. Если обратить внимание на фото ниже, то справа видно маленький огоньки от нововозведенной над 4-м энергоблоком арки "Укрытие-2"

Все это добро, находящееся на свалке, активно участвовало в ликвидации последствий аварии в 1986 году, а теперь активно разбирается на металл. Из-за такого оборота свалки техники в Чернобыльской зоне редеют, и есть вероятность, что скоро их вообще не останется.

Заброшенные автобусы.
Заброшенные автобусы.

Вся техника в ужаснейшем состоянии.

Заброшенные автобусы.
Заброшенные автобусы.

Самое интересное из сохранившегося - это автобусы. Именно они производили эвакуацию населения города и перевозили рабочих на ЧАЭС. Старые "ЛАЗы", выстроенные в ряд, ждут своего часа быть полностью распиленными и отправиться на переплавку. А ведь никто даже не узнает, что металл, из которого будет произведен новый продукт - был из Чернобыля.

От самих автобусов остались только кузова. Все внутренности - даже резинки от стекол - отсутствуют, двигатели и колеса сняты. Не удивительно, ведь завод, производящий такие автобусы, закрыт, а подобного типа ЛАЗы до сих пор разъезжают в странах бывшего Союза. Запчасти всегда нужны, и не важно откуда.

Заброшенные автобусы.
Заброшенные автобусы.

На просторах интернета удалось найти старую фотографию процесса эвакуации. Сформированные колонны, состоящие из 20-ти автобусов и 5-ти грузовиков, в сопровождении сотрудников ГАИ направляются в Припять с целью эвакуации жителей.

Кто его знает... Всякое может быть. Возможно, что один из этих автобусов, изображенных на фотографии, находится на этой свалке и попал в объектив моего фотоаппарата.

Эвакуация жителей Припяти.  (Фото с просторов интернета.)
Эвакуация жителей Припяти. (Фото с просторов интернета.)

Заглянем в салон одного из автобусов. Как видно, сняли даже обшивку для сидений, оставив парочку спинок.

Внутри заброшенного автобуса.
Внутри заброшенного автобуса.

Находиться на этой свалке, а тем более - светить фонариком, долго нельзя. Вблизи - действующее здание, обитатели которого могут заинтересоваться светом фонаря и вызвать полицию. Так что пора сворачивать штатив, идти обратно в сторону временного жилья и готовить ужин.

Заброшенные автобусы.
Заброшенные автобусы.

Спасибо за внимание!

Все наши материалы из Чернобыльской зоны отчуждения Вы можете посмотреть в подборке:

Чернобыльская зона отчуждения | ComDig | Urban Exploration | Дзен

Все наши материалы про найденную заброшенную и действующую технику Вы можете посмотреть в подборке:

Действующая и брошенная техника | ComDig | Urban Exploration | Дзен