Найти в Дзене
Евгений Марченко

2020 год стал рекордным по количеству IPO российских компаний

📊В 2019 году на биржу планировали выйти более 15 российских компаний. В результате вышла только одна — HeadHunter. В 2017 на рынок вышел Детский мир, а до этого, в 2013 году, АЛРОСА. 2020 год неожиданно отличился: IPO провели Совкомфлот, Самолет и ретейлер Ozon. Кроме того, заявку подал онлайн-кинотеатр ivi.

Дарю готовый портфель на Мосбирже (не забудьте подписаться)
Доходность более 17% за год

Почему именно кризисный 2020 год стал рекордным для листинга российских компаний?

Фондовые рынки выросли

💼Компании стараются провести IPO при максимально благоприятной ситуации на мировых рынках. Это и неудивительно: активность инвесторов позволит получить высокую оценку и привлечь как можно больше денег.

После обвала рынков в марте 2020 года, они снова начали оживать и даже ставить новые исторические и локальные рекорды. Индекс Dow Jones впервые в истории превысил отметку в 30 000 пунктов, а индекс Мосбиржи достиг пика в 3 100 пунктов.

Центробанки смягчили политику

⚖️Чтобы поддержать экономику, мировые ЦБ опустили ключевые ставки до минимальных значений, запустили масштабные программы количественного смягчения и скупки активов. В России Центробанк понизил ключевую ставку на 2 п.п., до исторического минимума 4,25%. Ставки по депозитам упали еще ниже.

У инвесторов вырос интерес к развивающимся рынкам

До пандемии наблюдалось сильное укрепление доллара, поэтому в 2018-19 годах большое количество инвесторов было сфокусировано на американском рынке. Сейчас, когда доллар падает, инвесторы смотрят в сторону развивающихся рынков, в том числе и России.

Это связано с тем, что российская экономика относительно неплохо переносит кризисный период в сравнении с другими экономиками. В России в целом показатели по экономическому росту лучше по сравнению с большим количеством стран. И не такие большие показатели по заболеваемости и смертности от коронавируса.

Розничные инвесторы вышли на Мосбиржу

🤵В январе 2020 года на Мосбирже было зафиксировано 6,6 млн клиентов. Уже в октябре общее количество клиентов перевалило за 12,5 млн человек.

Менеджеры российских компаний уловили эту тенденцию и начали проводить IPO. Размещения стали происходить как в нашей стране, так и за рубежом. Особым спросом пользуется технологический сектор — там все мультипликаторы намного выше, чем у традиционных секторов.

Как с IPO обстоят дела в США?

Каждую неделю в США проходит от двух до четырех размещений. IPO здесь — своего рода стандарт. Даже если бизнес еще на начальной стадии, у него уже появляются венчурные инвесторы. Далее компания растет и получает финансирование в нескольких раундах. После вывода акций на биржу венчурные инвесторы имеют возможность комфортно выйти из капитала благодаря продаже акций на рынке.

В России многие компании принадлежат узкому кругу основателей. При всех плюсах IPO появляется еще и множество обязательств перед инвесторами и регулятором. Также некоторые компании не нуждаются в дополнительных инвестициях, обеспечивают сами себя дивидендами и продолжают развиваться.

👍 Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

➡Если хотите получать оперативную информацию, подписывайтесь на телеграм канал Кубышка - Финансы