Вы любите пожарные автомобили? А я их просто обожаю. Есть даже такое хобби - коллекционирование пожарных автомобилей СССР.
Когда номера телефонов экстренных служб в СССР были двухзначными и известными всем и каждому, телефон "пожарной охраны" был самым первым в списке - 01. Надеюсь, вы это помните? А я помню.
Сегодня я покажу вам легендарные советские пожарные автомобили. Репортаж разделю на 2 части. В первый части я покажу вам первые советские автомобили, настоящие эксклюзивные советские пожарные раритеты. А во второй части я вам покажу советские современные пожарные автомобили. Некоторые модели этих пожарных машин вам хорошо знакомы по кинофильмам, таким как комедия Григория Александрова "Волга-Волга*, где можно видеть довоенные ПМЗ-1 и ПМГ-1, выезжающие на пожар с подобающим громким сигналом горниста и ударами в колокол. Или по комедии Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России» в трюковой сцене задействована автолестница АЛГ-17, по которой герой Андрея Миронов на ходу перебирается на крышу Жигулей.
История отечественных автомобилей-огнеборцев охватывает сложный для страны период с 1920-х по 1960-х годы, когда автомобиль был роскошью. Но после подъёма автомобильной промышленности и советской экономики 1960-х годов, пожарные автомобили СССР стали уникальным воплощением дизайна и научно технического прогресса, войдя в историю пожарной индустрии всего мира.
ИТАК!
ПОДКЛЮЧАЙТЕ 3D МОНИТОР ДЛЯ ЛУЧШЕГО ПИЛОТИРОВАНИЯ ФОТО
И ПОГНАЛИ!
1. Пожарная линейка на шасси АМО-Ф15 (1925) Грузовик АМО-Ф15 считается первым советским автомобилем, а созданная на его базе пожарная линейка – первой целиком советской пожарной машиной. До наших дней сохранились только две «пожарки» марки АМО, одна из них – в Политехническом музее, закрытом сейчас на реконструкцию. Реставрация пожарной линейки началась ещё во времена СССР и не завершена до сих пор.
2. Автонасос ПМГ-1 (1932) Первая полностью отечественная пожарная машина, ставшая самой распространенной в 30-е годы. Основными пользователями ПМГ-1 были пожарные части в не очень крупных населенных пунктах. Впоследствии эти машины часто передавались сельским пожарным дружинам.
3. Автонасос на шасси АМО-4 (1934). Сейчас трудно представить, что на Миусской площади, расположенной почти в центре Москвы, когда-то существовал Миусский завод пожарных машин, производивший пожарную технику. ПМЗ-1 – первая модель этого завода. Пожарная линейка была рассчитана на 12 человек, оснащалась центробежным насосом и баком на 360 литров воды, необходимой для тушения пожара.
4. Автоцистерна на шасси ЯГ-6 (1936) Грузовики Ярославского автомобильного завода – настоящие советские «тяжеловозы», бравшие на борт до 5 тонн груза. Пожарный ЯГ-6 выполнял функции цистерны для воды, доставляя ее к месту возгорания – в те годы водопровод ещё отсутствовал на окраинах городов, застроенных деревянными домами и бараками, служившими очень частыми объектами возгорания.
5. Автоцистерна ПМЗ-2 (1936) Вторая модель Миусского завода пожарных машин строилась на шасси ЗИС-5. Она получила цистерну большего объёма – на 1600 литров, благодаря чему удавалось потушить серьезное возгорание при помощи приезда только одной пожарной машины. Автоцистерна ПМЗ-2 (1936) Машина ПМЗ-2 могла работать в качестве цистерны и автонасоса – за эту универсальность ее особенно любили советские пожарные.
6. Автоцистерна ПМЗ-9М (1951)
7. Автоцистерна ПМЗ-9М (1951) Одна из основных пожарных машин 50-х годов, чаще всех мелькающая на фотографиях и в кинохронике тех лет. Конструкцию ПМЗ-9 разработали на Московском заводе пожарных машин – это была первая советская пожарная цистерна с закрытой кабиной и кузовом. Модификация ПМЗ-9М выпускалась на Прилукском заводе противопожарного оборудования с 1951 по 1955 год.
8. Автоцистерна ПМЗ-11 (1955). Пожарные машины ПМЗ-11 в 1950-е годы были самыми распространенными в провинции, ведь они специально создавались для решения масштабной задачи по обеспечению территории СССР пожарными автомобилями. Для этого идеально подходило простое и недорогое шасси довоенного грузовика ЗИС-5, выпускавшегося с 1944 года на Уральском автомобильном заводе в Миассе.
9. Автонасос ПМЗ-18 (1956) С появлением новых моделей грузовиков обновлялись и пожарные машины на их шасси. Автонасос ПМЗ-18 (1956) На шасси ЗИЛ-164 Прилукский завод выпускал пожарную машину ПМЗ-18, способную перевозить 465 литров пенообразователя, заменяющего собой полторы-две тонны воды. Боевой расчет составлял 10 человек, а к месту возгорания пожарная машина могла примчаться со скоростью 75 км/ч.
10. Автолестница АЛГ-17(51А)ЛЧ (1961) Цифра в названии модели означает длину лестницы – 17 метров. Ровно столько требовалось для проведения спасательно-эвакуационных работ в знаменитых домах-хрущевках. Пожарная лестница АЛГ-17 прославилась в комедии «Невероятные приключения итальянцев в России», именно по ней герой Андрея Миронова на полном ходу перебирался в «Жигули».
Продолжение следует...
Полный репортаж смотрите - тут
Вот ещё репортажи -
ВОТ ЕЩЁ:
Пожарные машины Советского Союза. При пожаре звонить 01 - тут!
Пожарные автомобили прошлого столетия в Москве - тут!
Самая редкая и красивая пожарная машина в мире - тут!
Максим Новиковский
Добавьте описание
МОЙ ВК ТУТ
МОЙ ТЕЛЕТАЙП ТУТ
МОЙ ТЕЛЕГРАМ КАНАЛ ТУТ
МОЙ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН ТУТ
НА МОЙ ЖЖ ТУТ
МОЙ ОК ТУТ
МОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ПОХУДЕТЬ, КАК Я НА 46 КГ - ТУТ
Всем спасибо за просмотр! Ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Дальше будет красивее, интереснее, увлекательнее и мистичнее.
#пожарнаямашина #совесткиеавтомобили #пожарныеавтомобили #ретроавтомобили #пожар #ссср #история #зарулем #фотограф #фото #максимновиковский #фишай #рыбийглаз #пожарнаятехника #пожарник #спецтехника #музей #олдтаймер