- «Хомка»
Хомка, хомка, хомячок (делаем приседания)
Полосатенький бочок (потираем бока)
Хомка раненько встает (встаем)
Щечки моет, шейку трет. (руками двигаем, не задевая лица)
Подметает хомка хатку (наклон вниз, движения руками)
И выходит на зарядку. (идем по кругу)
Раз, два, три, четыре, пять – (руки сгибаем ладошками достаем до плечей)
Хочет Хомка сильным стать (сгибаем и разгибаем руки)
Ручками похлопает (хлопаем в ладоши)
Ножками потопает (топаем ногами)
Крепко свой бочок потрет (трем бока)
И опять гулять пойдет. (идем по кругу)
- «Огонь, воздух, земля, вода»
«Сегодня мы с тобой будем волшебниками и сможем превращаться в 4 стихии. Мы сможем стать как огонь, вода, земля и воздух».
Взрослый и ребенок садятся на ковер. Педагог катит мяч ребенку и называет стихию. Когда мяч у ребенка, взрослый показывает движение, характерное для названной стихии.
Огонь– тянем руки вверх и шевелим пальчиками, параллельно стараемся произнести звук «ааааааа» с придыханием.
Вода– движение руками, как будто плывем, произнося «буль-буль».
Воздух – махи руками, дуем, как ветер.
Земля – отбиваем мяч от пола.
- «Звериная гимнастика»
«Сейчас мы с тобой отправимся гулять в лес, где нас ждут удивительные зверюшки. Они ждут тебя, чтобы поздороваться. Мы тоже проявим вежливость и будем с ними здороваться особым способом».
Воробушек: стоя, ноги немного расставлены. Взмахиваем медленно руками вверх и вниз. Затем движения немного ускоряются. Воробушек полетел: машем кистями рук и пробуем подняться на носочки. Воробушек купается в луже: стряхиваем по очереди руки, затем ноги.
Сова: мудрая сова умеет вертеть головой. Ребенку предлагается повертеть головой вместе с ней. Сидя на полу, делаем медленные наклоны головы вперед-назад, вправо-влево.
Змейка: упражнение выполняется в положении сидя. Здороваемся со змейкой, вытягивая шею вперед и втягивая назад. Змейка поползла: лечь на живот и ползти по-пластунски, стараясь не отрывать таз от пола и не становясь на колени. Старайтесь показать ребенку, что руки и ноги работают вместе.
Бабочка: упражнение выполняется в положении стоя на полу, ноги слегка расставлены. Совершаем круговые движения руками вперед и назад. Начинаем медленно, постепенно увеличивая темп. Здесь нужно смотреть на индивидуальные возможности ребенка. Важна не скорость, а амплитуда. Бабочка села на корточки и закрылась крылышками: приседаем, обхватив голову руками.
- «Мышка»
Ребенку предлагается спрятаться от кошки в норку (ребенок прячется в коробку, когда увидит куклу-кошку).
- «На ковре котята спят»
«Давай поиграем в котят. Наши котята спят. Ложитесь на коврик и закрывайте глазки, а я песенку спою:
На ковре котята спят мяу-мяу,
Просыпаться не хотят мяу-мяу. (Дети ложатся на ковер)
Вдруг бежит сюда лиса,
Разбегайтесь кто куда». (Ребенок быстро поднимается и бежит, стараясь спрятаться от лисы.)
Здесь можно использовать куклу-лису.
- «Зоопарк»
Педагог показывает ребенку картинки зверей. Ребенок должен повторить движения зверей.
Выгибаем спинку, как кошечка,
Прыгаем как лягушка,
Стоим на одной ноге, как цапля,
Топаем, как мишка,
Машем ручками, как птица.
- «Боулинг»
Из кубиков строится пирамида. Ребенок должен небольшим мячиком попасть в нее и разрушить.
- Подписывайтесь на мой канал! Ставьте лайки и пишите комментарии, если вам был полезен данный материал.