Найти тему
Lalia

Игры и упражнения для развития общей моторики (для детей 4 - 5 лет)

  • «Хомка»

Хомка, хомка, хомячок (делаем приседания)

Полосатенький бочок (потираем бока)

Хомка раненько встает (встаем)

Щечки моет, шейку трет. (руками двигаем, не задевая лица)

Подметает хомка хатку (наклон вниз, движения руками)

И выходит на зарядку. (идем по кругу)

Раз, два, три, четыре, пять – (руки сгибаем ладошками достаем до плечей)

Хочет Хомка сильным стать (сгибаем и разгибаем руки)

Ручками похлопает (хлопаем в ладоши)

Ножками потопает (топаем ногами)

Крепко свой бочок потрет (трем бока)

И опять гулять пойдет. (идем по кругу)

  • «Огонь, воздух, земля, вода»

«Сегодня мы с тобой будем волшебниками и сможем превращаться в 4 стихии. Мы сможем стать как огонь, вода, земля и воздух».

Взрослый и ребенок садятся на ковер. Педагог катит мяч ребенку и называет стихию. Когда мяч у ребенка, взрослый показывает движение, характерное для названной стихии.

Огонь– тянем руки вверх и шевелим пальчиками, параллельно стараемся произнести звук «ааааааа» с придыханием.

Вода– движение руками, как будто плывем, произнося «буль-буль».

Воздух – махи руками, дуем, как ветер.

Земля – отбиваем мяч от пола.

  • «Звериная гимнастика»

«Сейчас мы с тобой отправимся гулять в лес, где нас ждут удивительные зверюшки. Они ждут тебя, чтобы поздороваться. Мы тоже проявим вежливость и будем с ними здороваться особым способом».

Воробушек: стоя, ноги немного расставлены. Взмахиваем медленно руками вверх и вниз. Затем движения немного ускоряются. Воробушек полетел: машем кистями рук и пробуем подняться на носочки. Воробушек купается в луже: стряхиваем по очереди руки, затем ноги.

Сова: мудрая сова умеет вертеть головой. Ребенку предлагается повертеть головой вместе с ней. Сидя на полу, делаем медленные наклоны головы вперед-назад, вправо-влево.

Змейка: упражнение выполняется в положении сидя. Здороваемся со змейкой, вытягивая шею вперед и втягивая назад. Змейка поползла: лечь на живот и ползти по-пластунски, стараясь не отрывать таз от пола и не становясь на колени. Старайтесь показать ребенку, что руки и ноги работают вместе.

Бабочка: упражнение выполняется в положении стоя на полу, ноги слегка расставлены. Совершаем круговые движения руками вперед и назад. Начинаем медленно, постепенно увеличивая темп. Здесь нужно смотреть на индивидуальные возможности ребенка. Важна не скорость, а амплитуда. Бабочка села на корточки и закрылась крылышками: приседаем, обхватив голову руками.

  • «Мышка»

Ребенку предлагается спрятаться от кошки в норку (ребенок прячется в коробку, когда увидит куклу-кошку).

  • «На ковре котята спят»

«Давай поиграем в котят. Наши котята спят. Ложитесь на коврик и закрывайте глазки, а я песенку спою:

На ковре котята спят мяу-мяу,

Просыпаться не хотят мяу-мяу. (Дети ложатся на ковер)

Вдруг бежит сюда лиса,

Разбегайтесь кто куда». (Ребенок быстро поднимается и бежит, стараясь спрятаться от лисы.)

Здесь можно использовать куклу-лису.

  • «Зоопарк»

Педагог показывает ребенку картинки зверей. Ребенок должен повторить движения зверей.

Выгибаем спинку, как кошечка,

Прыгаем как лягушка,

Стоим на одной ноге, как цапля,

Топаем, как мишка,

Машем ручками, как птица.

  • «Боулинг»

Из кубиков строится пирамида. Ребенок должен небольшим мячиком попасть в нее и разрушить.

  • Подписывайтесь на мой канал! Ставьте лайки и пишите комментарии, если вам был полезен данный материал.