Официальная история «Реала» гласит: 6 марта 1902 года на деньги не самого бедного в Мадриде семейства Падросов Рубио, два отпрыска которого души не чают в футболе и сами в него активно поигрывают, на основе любительской студенческой команды Madrid Football Club создается одноименный клуб — прародитель будущего «Реала». Встреча основателей проходит в принадлежащем Падросам бутике «Эль Капричо» по адресу: улица Алькала, 48, неподалеку от площади Сибелес, где выбираются президент, казначей и пятеро директоров. Впоследствии это место станет священным для всех фанатов мадридского «Реала».
По поводу даты основания, как это часто бывает, до сих пор ведутся ожесточенные споры. Какую все-таки считать правильной — 6 марта, когда принимается решение о создании клуба, или 18 марта, когда наконец-то оформляются необходимые документы? Более того, «Мадрид» фактически существует и до 6 марта, и многие источники (в том числе и официальный сайт «Реала») называют Хулиана Паласиоса, одного из отцов-основателей и центрального нападающего, первым президентом клуба!
Паласиос вспоминает: «Ну и играли же мы тогда! Все выпивали и курили, причем много, правила менялись чуть ли не от матча к матчу, и у каждого было свое представление о них. К счастью, среди нас был хоть один человек, который немного понимал в футболе и относился к нему с преувеличенной серьезностью, — англичанин Джонсон».
Артур Джонсон — английский бизнесмен, в свое время поигрывавший за знаменитый «Коринтианс» и на новом месте жительства старой любви не изменивший. Именно он становится первым тренером «Мадрида» и пишет на испанском языке первое в истории клуба тактическое руководство.
Вошедшие в легенду «Четыре правила Джонсона» таковы:
1. Каждая команда должна иметь капитана.
2. За каждым игроком должна быть закреплена на поле определенная позиция, дабы он привыкал к ней, учился и заодно наблюдал за игрой коллег. «Если игроки постоянно меняются позициями, это не football» (первое слово, написанное в этом документе по-английски).
3. Игроки должны серьезнее относиться к игре и в случае выхода мяча из оной поскорее возвращать его. Необходимо меньше курить и меньше разговаривать друг с другом во время матча, который должен продолжаться как минимум полтора часа.
4. Игроки должны уделять больше внимания искусству combination (второе, и последнее, слово по-английски), то есть передавать мяч друг другу вперед и назад. «В настоящее время эта практика почти отсутствует».
Первым официальным президентом нового клуба выбирают одного из братьев Падросов — Хуана. Едва ли не первым его деянием на этом посту оказывается покупка белых футболок и трусов для игроков, до тех пор игравших в чем попало, после чего достаточно быстро за футболистами «Madrid FC» закрепляется прозвище Los Blancos («белые»). «Сливочными» их назовут гораздо позже, когда склонные к вычурности испанские журналисты отыщут подходящий красивый синоним к простецкому слову «белые».
Первый матч в истории ФК «Мадрид» оказался тривиальной двусторон- кой, и играли в ней... «синие» против «красных». «Синие», за которых выступал Хуан Падрос, выигрывают у команды Карлоса Падроса — 1:0 (гол — на счету Спотторно). Одна из спортивных газет разражается по этому поводу довольно подробным отчетом, даже приведя составы команд. Поразительно, но в них нет Джонсона. Дело в том, что почтенный Артур заявился на игру сразу после... первой брачной ночи! Честно сказать жене, что идет играть в футбол, он не может и потому придумывает какую-то легенду и просит газетчиков не упоминать его имя в заметке. Те согласны — внимание журналистов сосредоточено не на перипетиях игры, а на двух подробностях. Игроки переодеваются в туалете расположенного через дорогу от футбольной поляны бара «Ла Таурина», там же умываются и выпивают после окончания матча. А во время оного зрители дружно хохочут и скандируют: «Посмотрите, у него борода, как у святого Петра!». Это адресуется обладателю самой бородатой бороды в истории клуба — его президенту Хуану Падросу. Паласиос и Джонсон нынче веселят нас чудовищных размеров усами, но в те годы это было в порядке вещей.
А теперь самое главное, самое парадоксальное и, наверное, самое страшное для болельщиков «Реала». Братья Падросы были каталонцами, более того, барселонцами!!! Они родились и выросли в Барселоне, неподалеку от знаменитой Рамбла. Не исключено, что, учреждая клуб в Мадриде, они имели в виду возобновить забаву, уже достаточно развитую в их родном городе («Барса» была основана за три года до ФК «Мадрид»).
И еще. «Королевским» клуб поначалу не был и близко, но довольно быстро он приступил к своеобразному сближению с «короной». В том же году, в мае, на стадионе «Иподромо» по инициативе вышеупомянутого Луиса Бермехильо, работавшего секретарем в «королевском» совете, в Мадриде проходит турнир в честь коронации Альфонсо XIII. Участвуют пять команд — «Мадрид», «Барселона», барселонский же «Эспаньол», сборная Бискайи (фактически «Атлетик» из Бильбао, но дополненный несколькими игроками из других клубов Страны Басков) и мадридский New Foot Ball Club, частично состоящий из игроков, не проходящих в стартовый состав «Мадрида». Мероприятие пользуется успехом, несмотря на наличие входной платы — от 10 до 25 сентаво. Организаторы даже устанавливают дополнительные деревянные трибуны. В рамках этого турнира и проходит первое «супер- класико» «Реал» — «Барселона», которое приносит победу каталонцам — 3:1. Гол в составе «Реала» на счету Джонсона, который после передачи француза Жираля сокращает разрыв в счете — 1:2. В другом полуфинале сборная Бискайи выносит вперед ногами «новых» — 8:1. «Мадрид» утешается в матче за 3-е место с «Эспаньолом» — 3:1 — и делегирует в финал Карлоса Падроса. Президент мадридцев судит решающий поединок, который приносит победу бискайцам со счетом 2:1.
Во втором розыгрыше Кубка Испании (это уже называется Копа дель Рей — Королевский кубок) «Мадрид» доходит до финала, где на том же «Иподромо» в присутствии 5000 зрителей уступает «Атлетику» из Бильбао. На два мяча Валь- детеррасо (15) и Нейры (40) баски после перерыва отвечают тремя. Любопытно, что тогда, в начале прошлого века, «Атлетик» вовсе не придерживался жесткого правила приглашения только своих игроков — в этой игре в его составе наличествовали два англичанина — Кокрэм и Эванс, а также француз Казо, который, кстати, стал автором первого ответного мяча... Только в 1915 году из списка футболистов «Атлетика» исчезнет последний иностранец.
Под конец года ФК «Мадрид» вступает в первый свой «полноценный кризис». Часть игроков — братья Жираль, Нейра, Перес — сбегают в мадридский «Эспаньол». «Мадрид» отчаянно пытается объединиться с другим мадридским клубом — «Модерно».
Продолжение читайте здесь