Найти в Дзене
kabaev.SEO

Как найти причины падения трафика

Оглавление

Сегодня пришла задачка от достаточно известной сети аптек в Москве, разобраться в причинах падения поискового трафика.

При сравнении поискового трафика за 9-15 ноября с трафиком 16-22 ноября наблюдается падение 3%.

Давайте разбираться...

📈 3% много или мало

Трафик на сайте величина не постоянная и даже при отсутствии сезонности имеет колебания порой больше 10%. На большинстве сайтов разовое падение на 3% мною будет проигнорировано, так как это в пределах нормы.

  • При посещаемости 200 человек в день за неделю это 42 человека.
  • При посещаемости 100 000 человек в день за неделю это 21 000 человека.

3% величина относительная!

🕵🏻‍♂️ Дедукция

При резком падении поискового трафика более 20%, установить причину достаточно легко. А вот выяснить причины падения на 3% задача не из лёгких, но на большом трафике выполнима.

Причин падения великое множество и каждый раз, на каждом сайте они разные. Поэтому, просто проверять каждую причину мы не можем, нам не хватит и недели, что бы их все проверить и ещё останется множество о которых мы и не подозреваем.

Поэтому нам нужно проверять причины группами.

🐞 Объединяем причины по типам

Для себя выделили следующие наиболее часто встречаемы группы причин:

  • Сезонность
  • Изменения в поисковой выдаче
  • Изменения на сайте
  • Технические ошибки

Каждой группе свойственны свои паттерны.

📌 Сезонность

  • Наблюдается в обеих поисковых системах.
  • Может быть падения на отдельный товар или услугу, так и в целом в тематике сайта.

Равномерное падение трафика, как в Гугле так и в Яндексе, так же часто заметно падение и по другим источникам трафика.

Как проверить:

  • Сравнить одинаковые периоды за разные года (год к году).
  • Воспользоваться Yandex.Wordstat.
  • Воспользоваться Google Trends.
  • Воспользоваться инструментом Тренды в кабинете Yanex.Webmaster.

📌 Изменения в поисковой выдаче

Наблюдается в одной поисковой системе, либо в Яндексе либо в Гугле.

  • Бан и фильтр сайта.
  • Апдейт алгоритмов.
  • Изменения в представлении результатов (больше рекламных мест, колдунщики, сервисы Яндекса, спецблоки).
  • Выпадение страниц из поисковой выдачи.

Как проверить:

  • Отслеживать позиции сайта, например через Топвизор, SEOWORK.
  • Следить за новостями поисковых систем и СЕО-сообщества.
  • Делать снимки выдачи, например в Топвизор. Что бы можно было сравнивать выдачу за разные даты.
  • Информация о банах, санкция в кабинетах Вебмастера.
  • Следить за апдейтами, удобно в сервисе SEOlib, либо ПиксельТулс.
  • Мониторинг страниц в индексе.

📌 Изменения на сайте и Технические ошибки

На сайте были проведены какие-то изменения.

Как проверить:

  • Быть в курсе работ проводимых на сайте (коммуникация).
  • Следить за изменениями сайта, например через Топвизор, SEOSan, SEO-CRM
  • Мониторинг важных страниц в кабинет Yandex.Webmaster
  • Мониторинг индексации сайта, через SEOWORK
  • Проверка критических технических ошибок, через SEO-CRM и кабинет Yandex.Webmaster

⚠ Другое и много другого

Я указал самые часто встречаемые, описать все в рамках одного поста крайне сложно.

Начинайте с анализа Яндекс Метрики или Гугл Аналитикс, кому что больше нравится.

  • Сравниваете поисковый трафик с остальными источниками.
  • Сравниваете трафик из Яндекса и Гугл между собой.
  • Сравниваете трафик по разделам (страницы входа) внутри одной поисковой системы и между поисковыми системами.
  • Ищите отклонения между графиками, делаете выводы.

==============================================================

Мой Инстаграм

-2