Сегодня пришла задачка от достаточно известной сети аптек в Москве, разобраться в причинах падения поискового трафика.
При сравнении поискового трафика за 9-15 ноября с трафиком 16-22 ноября наблюдается падение 3%.
Давайте разбираться...
📈 3% много или мало
Трафик на сайте величина не постоянная и даже при отсутствии сезонности имеет колебания порой больше 10%. На большинстве сайтов разовое падение на 3% мною будет проигнорировано, так как это в пределах нормы.
- При посещаемости 200 человек в день за неделю это 42 человека.
- При посещаемости 100 000 человек в день за неделю это 21 000 человека.
3% величина относительная!
🕵🏻♂️ Дедукция
При резком падении поискового трафика более 20%, установить причину достаточно легко. А вот выяснить причины падения на 3% задача не из лёгких, но на большом трафике выполнима.
Причин падения великое множество и каждый раз, на каждом сайте они разные. Поэтому, просто проверять каждую причину мы не можем, нам не хватит и недели, что бы их все проверить и ещё останется множество о которых мы и не подозреваем.
Поэтому нам нужно проверять причины группами.
🐞 Объединяем причины по типам
Для себя выделили следующие наиболее часто встречаемы группы причин:
- Сезонность
- Изменения в поисковой выдаче
- Изменения на сайте
- Технические ошибки
Каждой группе свойственны свои паттерны.
📌 Сезонность
- Наблюдается в обеих поисковых системах.
- Может быть падения на отдельный товар или услугу, так и в целом в тематике сайта.
Равномерное падение трафика, как в Гугле так и в Яндексе, так же часто заметно падение и по другим источникам трафика.
Как проверить:
- Сравнить одинаковые периоды за разные года (год к году).
- Воспользоваться Yandex.Wordstat.
- Воспользоваться Google Trends.
- Воспользоваться инструментом Тренды в кабинете Yanex.Webmaster.
📌 Изменения в поисковой выдаче
Наблюдается в одной поисковой системе, либо в Яндексе либо в Гугле.
- Бан и фильтр сайта.
- Апдейт алгоритмов.
- Изменения в представлении результатов (больше рекламных мест, колдунщики, сервисы Яндекса, спецблоки).
- Выпадение страниц из поисковой выдачи.
Как проверить:
- Отслеживать позиции сайта, например через Топвизор, SEOWORK.
- Следить за новостями поисковых систем и СЕО-сообщества.
- Делать снимки выдачи, например в Топвизор. Что бы можно было сравнивать выдачу за разные даты.
- Информация о банах, санкция в кабинетах Вебмастера.
- Следить за апдейтами, удобно в сервисе SEOlib, либо ПиксельТулс.
- Мониторинг страниц в индексе.
📌 Изменения на сайте и Технические ошибки
На сайте были проведены какие-то изменения.
Как проверить:
- Быть в курсе работ проводимых на сайте (коммуникация).
- Следить за изменениями сайта, например через Топвизор, SEOSan, SEO-CRM
- Мониторинг важных страниц в кабинет Yandex.Webmaster
- Мониторинг индексации сайта, через SEOWORK
- Проверка критических технических ошибок, через SEO-CRM и кабинет Yandex.Webmaster
⚠ Другое и много другого
Я указал самые часто встречаемые, описать все в рамках одного поста крайне сложно.
Начинайте с анализа Яндекс Метрики или Гугл Аналитикс, кому что больше нравится.
- Сравниваете поисковый трафик с остальными источниками.
- Сравниваете трафик из Яндекса и Гугл между собой.
- Сравниваете трафик по разделам (страницы входа) внутри одной поисковой системы и между поисковыми системами.
- Ищите отклонения между графиками, делаете выводы.
==============================================================