Найти тему
Эй, Стартапер!

Простые способы получения внешних ссылок

Как бы ни менялись алгоритмы поисковых систем, внешние ссылки остаются эффективным инструментом продвижения сайтов, а правильный подход к их использованию позволяет существенно увеличить прирост целевой аудитории, а значит, увеличить прибыль продающего ресурса.

Существует огромное множество стратегий ссылочного продвижения. Но не всех из них одинаково эффективны и подходят для различных типов проектов, некоторые работают исключительно в долгосрочном периоде, а другие требуют больших финансовых вливаний. Однако существуют определенные инструменты, позволяющие получать качественные внешние ссылки при умеренных затратах, как времени, так и денежных средств. Необходим лишь правильный подход к стратегии и тактике такого продвижения.

Охват ЦА

Практически каждая эффективная стратегия ссылочного продвижения базируется на принципах охвата целевой аудитории, суть которых заключается в том, что любой скрывающийся за ссылкой продукт или сайт в целом должен быть интересен тем пользователям Сети, которые увидят эту ссылку.

В данном случае значение имеет не только то, на каких ресурсах будут располагаться ссылки, но и как они будут продемонстрированы представителям ЦА, что определяется анкорами и околоссылочным текстом. Бесплатно получать такие ссылки можно со страниц тематических форумов и сообществ в социальных сетях, а за определенную плату они могут быть размещены и на самых популярных ресурсах в тематике.

Гостевые посты

Так называемые гостевые блоги – это одна из самых старых и проверенных стратегий построения ссылочной массы. Ее суть состоит в размещении статей с внешними ссылками на сайтах, работающих в нише продвигаемого проекта.

Тонкость этого метода внешнего продвижения состоит в правильном выборе площадок для размещения гостевых постов. В данном случае стоит учитывать, что редко какие ресурсы, прямо заявляющие о том, что они принимают к публикации такие статьи, оказываются эффективными. Как правило, они быстро превращаются в ссылочные помойки и становятся абсолютно бесполезными.

Лучше поискать по-настоящему качественные и посещаемые тематические проекты и предложить им хороший контент за небольшое вознаграждение – внешнюю ссылку. Владельцы и администраторы многих таких проектов открыты к подобного рода сотрудничеству.

Сообщества и группы в социальных сетях

В данном случае речь идет не о ежедневном постинге ссылок на созданной с целью продвижения сайта страничке на той или иной социальной платформе. Безусловно, такие сообщества полезны и поэтому необходимы. Но эффективны они будут только в том случае, если в публикуемой на них информации будет заинтересована целевая аудитория. Поэтому важнейшую роль играют не сами ссылки, а качество окружающего их контента.

И этот вовсе не обязательно должна быть реклама продаваемых сайтом товаров или краткие тексты опубликованных в блоге статей. Иногда, например, для продвижения интернет-магазина, целесообразно создать даже околотематическое сообщество с полезными для целевой аудитории материалами.

При всем этом необходимо понимать, что качественное ссылочное продвижение подразумевает не только получение эффективных внешних ссылок, но и регулярный мониторинг всей имеющейся ссылочной массы на предмет:

· попадания доноров (сайты, на которых размещены ссылки) под санкции поисковых систем;

· наличия ссылок на удаленные страницы;

· потери части ссылок из-за их удаления на страницах доноров и так далее.

Если же говорить о продвижении классическими платными ссылками, то нельзя сказать, что этот метод сегодня абсолютно не работает, поскольку не рекомендован алгоритмами крупнейших поисковиков. Но при создании проекта, рассчитанного на долговременное существование, желательно позаботиться, прежде всего, о получении естественной ссылочной массы.