Многим школьникам задачи даются гораздо сложнее примеров. И неудивительно, ведь многое в решении делается только потому, что «так учитель сказал». В первой части мини-курса «Как научиться решать задачи» мы поговорим о том, для чего же на самом деле нужна «краткая запись». Видеоверсию урока смотрите здесь: А для тех, кто предпочитает текстовые версии, — краткий пересказ. Сегодня мы поговорим о том, почему у учеников начальной школы возникают трудности с решением задач. И первая проблема — это отсутствие структуры.
Давайте вспомним, как учат решать задачу в школе. Нужно прочитать условие и составить так называемую краткую запись, то есть выписать опорные слова.
Например:
«У Васи было 5 машинок, ему подарили ещё 3. Сколько машинок стало у Васи?»
Мы честно выписываем ключевые слова: было, подарили, стало. И тут возникает вопрос: а что делать дальше? Ну выписали мы эти слова, а как они нам помогут задачу-то решить? Непонятно! Нам могут сказать: ну подумай, вот было, вот ещё подарили, а ст