Несходство мнений меня обычно не смущает – восприятие у каждого свое, это нормально. Но порой нет-нет да удивишься: такое чувство, что разные дорамы с людьми смотрели, хотя вроде бы речь об одном и том же.
На ум приходят две дорамы, которые часто упоминают в контексте ромкомов, и я не могу взять в толк почему. Это «Красотка из Каннама» и «Записки юности». Да, про молодых людей, и да, есть любовь, но где ж там романтическая комедия?
«Секретарь Ким» – ромком. «Романтическое приложение» и «Силачка До Бон Сун» – романтические комедии. С клише, розовыми единорожками и прочим причитающимся.
В «Красотке…» и «Записках…» романтические линии лишены обычных ромкомных штампов, а во-вторых, ну совершенно точно не только ради романтики все это затевалось.
«Красотка из Каннама»
Корея, 2018 г. В ролях: Им Су Хян, Чха Ын У, Чо У Ри, Квак Дон Ен
Не то чтоб какая-то великая и серьезная, но вдумчивая и хорошая вещь, которая говорит о важных проблемах (в легкой форме и без лишнего загруза). Центральная тема – это лукизм, дискриминация по внешности, с которой сталкивается главная героиня: что до пластической операции, что после. Сюжетную завязку (ту самую операцию) здесь используют как повод для высказывания о том, что нельзя судить людей по внешности (и абсолютно недопустимо – давать в лицо подобные комментарии и советы). Я не знаю, заметил кто-то или нет, но тема сексизма там тоже звучит очень явственно и не менее отчетливо осуждается. Про домашнее насилие – тоже есть (история родителей главного героя).
И только в сопровождении этого всего – романтическая линия главных героев, которая развивается в связке со всем вышеперечисленным и не является единственно главной.
«Записки юности»
Корея, 2020 г. В ролях: Пак Бо Гом, Пак Со Дам, Пен У Сок
История модели и начинающего актера Са Хе Чжуна (Пак Бо Гом), который мечтает добиться успеха в шоу-бизнесе, и его отношений с визажисткой Ан Чон Ха (Пак Со Дам). Тоже у некоторых проходит как ромком, и я опять не возьму в толк, с какой стати. Просто обман какой-то: захочешь чего-то миленького, сладенького, поведешься на этот «ромком», а там облом обломский.
На самом деле это: об отношениях родителей и детей (весьма красочно показана разница между двумя семьями). О силе и решимости выбирать свой собственный путь, невзирая на мнение родителей и окружающих. Это бывает очень и очень трудно, особенно если тебе каждый день говорят: «Займись наконец нормальным делом, вместо того чтобы страдать ерундой а мог бы в офисе работать». О зависти (причем, сюрприз, и богатые могут завидовать бедным) и об успехе как испытании для дружбы и любви. О такой болезненной для Южной Кореи теме, как разница в социальном статусе: в свое время в рецензиях на «Паразитов» я встречала много упоминаний о том, что западному человеку сложно в полной мере представить, насколько в Корее это важно и как сильно это влияет на отношения между людьми.
И, опять же, только в связи со всем этим развивается романтическая линия. И той романтики, которой обычно ждешь от ромкомов, в ней нет: она теплая, нежная, но также во многом трудна и грустна, а препятствия, с которыми сталкиваются герои в развитии отношений, будничны и прозаичны.
Спасибо за внимание, всем добра! Ваши лайки вдохновляют!