Найти тему
Арт Агрессор

Сторожевая башня «Фанчуань» - место на границе с РФ, куда китайцы едут посмотреть на утраченный берег моря

На берегу реки «Туманная», в месте, где сходятся границы трех государств РФ-КНР-КНДР, на китайской территории располагается национальный парк Fangchuan. Китайцы называют этот парк – Национальный живописный район. Парк располагается на узкой полосе земли, зажатой между пограничной рекой Туманган, за которой начинается корейская земля и территорией России.

Главная достопримечательность парка - «Сторожевая башня Фанчуань». Это наблюдательная вышка, с которой открывается обзор на Хасанский район Приморского края.
Главная достопримечательность парка - «Сторожевая башня Фанчуань». Это наблюдательная вышка, с которой открывается обзор на Хасанский район Приморского края.

В хорошую и ясную погоду с этой вышки открывается великолепный вид на расположенное в 3 км Японское море, выход к которому Китай утратил по Пекинскому договору 1860 года.

В 65 км от парка «Три границы», как у нас его иногда называют, находится китайский город Хуньчунь Яньбянь-Корейского автономного округа. Китайское население деревни Фанчуань достигает 100 человек, в основном этнические корейцы. С древнейших времен здесь находился крупный центр международной морской торговли, до японского порта Ниигата из Фанчуаня 800 км. В середине XIX века власти империи Цин уступили эти земли Российской империи. Китайская провинция Гирин утратила выход к морю.

По реке Туманган от Фанчуань до Японского моря всего 15 км, но развитию судоходства по реке мешает, построенный в 1950-е годы железнодорожный «Мост Дружбы», соединяющий Россию и Северную Корею. Мост имеет маленькую высоту.
По реке Туманган от Фанчуань до Японского моря всего 15 км, но развитию судоходства по реке мешает, построенный в 1950-е годы железнодорожный «Мост Дружбы», соединяющий Россию и Северную Корею. Мост имеет маленькую высоту.

Китайские власти пытаются разными способами получить выход к морю. В северокорейском порту Раджин они арендовали пирс, рядом с двумя арендованными российской структурой РЖД. Проложили автомагистраль Хуньчунь-Раджин, но Северная Корея находится под международными санкциями и любой корабль, вышедший из корейского порта, рискует попасть в санкционные списки.

Наконец китайские власти договорились с Россией о прокладке Международного транспортного коридора «Приморье-2» по маршруты Хуньчунь – Краскино – Посьет/Зарубино, сочетающего в себе автомобильную и железнодорожную магистраль для транзита китайской продукции через российские порты на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Пока Китай готов инвестировать в логистическую инфраструктуру соседних стран.

В Восточной Азии появилась новая традиция - 1 января встречать рассвет на берегу Восточного (Японского) моря.

Другие статьи по теме: