В минувшее воскресенье в Перми 11-летний мальчик спас двух девочек, провалившихся под лед, а после этого проводил их домой. Судя по всему, если бы не мальчик, то все могло бы закончиться очень печально, взрослых там не было. А с другой стороны, при неправильных действиях по спасению, он и сам мог провалиться под лед.
К таким ситуациям трудно быть готовыми, но если вы знаете, что рядом с вами водоем. Если вы знаете, что дети побегут туда в любом случае, то лучше поговорить в стиле "Что если":
- Что если свежий снег выпал на лед?
- Что может произойти, если ходить по льду рядом с водной растительностью?
- Что делать, если послышался треск льда?
- Что если ты провалился?
- Что делать если друг провалился?
- На какой лед можно ходить, как отличить лед? и т.д.
Ответы на эти и другие вопросы составлены МЧС России и я разместила эту информацию в карусели сразу под этим абзацем. Как еще можно подготовить ребенка или организовать обсуждение?
С младшими можно посмотреть мультики на ютубе:
- у Смешариков в "Азбуке безопасности" есть серия про лед,
- Аркадий Паровозов - серия про тонкий лед.
- а также у МЧС есть мультики про опасность на тонком льду.
Со старшими можно посмотреть ролики МЧС, как действовать в случае, если провалился под лед. Очень интересный ролик сняли сотрудники белорусского МЧС.
И такой еще момент, который очень важен. Надо, чтобы именно ребенок проговорил "что будет, если", и "что делать, если". Обсуждать можно по разному, но итог должен быть таким.
Ваш тренер,
Ольга Демидова