На more.tv состоялась премьера сериала «Ромул». Масштабный исторический проект показывает оригинальный взгляд на историю зарождения Рима, одного из старейших городов мира.
Рассказываем, почему стоит присмотреться к важной итальянской премьере этого сезона.
Развенчание мифа
В центре сюжета история трех людей, которые нашли в себе силы противостоять всемогущему фатуму и бросить вызов таинственным силам неведомых богов. Двое мужчин и одна воинственная женщина — Лемос, Вирос и Илия — на фоне диких племен, из которых вышли и сами герои, в некотором роде «прокачались» до сильных и самобытных персон. Их судьбы переплетутся в ходе увлекательного повествования, а точка столкновения их интересов невольно станет предтечей возникновения Рима.
Авторы сериала отошли от классического мифа про братьев-близнецов Ромула и Рема, которых воспитала волчица. Впрочем, без отсылок на классику жанра не обошлось. Фактурные образы Лемоса и его младшего брата в начальных эпизодах неизбежно отошлют к фильму-пеплуму Серджо Корбуччи «Ромул и Рем». Появится в сериале и волчица, правда вовсе не в виде животного — к счастью, создатели «Ромула» не пустились во все тяжкие фантастики, компьютерной графики и разговаривающих животных.
Историческая аутентичность
Все персонажи сериала говорят на латыни — авторы основательно подошли к исторической достоверности. Поскольку действие «Ромула» происходит в VIII веке до нашей эры, логично, что древнеримские племена будут разговаривать не на итальянском языке. Но одним лишь только мертвым языком дело не обошлось. Создателям одновременно удалось и отобразить исторические факты, на которые опирается действие сериала, и добавить в сюжет магические элементы, без сомнений определяющие мотивы и действия людей в то время.
Таким образом шоураннер проекта Маттео Ровере, известный в России по комедийной франшизе «Захочу и соскочу», сумел создать необыкновенный мир, в котором сошлись исторический дух «Спартака» и фэнтезийные приключения «Игры престолов». Занятно, что Ровере и раньше обращался не к неореализму или фантастике будущего, а к тайнам прошлого — в 2019 году в Италии вышла его историческая драма «Первый король Рима» о все тех же братьях-пастухах Ромуле и Реме.
Главные герои
Казалось бы, в историю о древних племенах, живущих в атмосфере жестоких нравов и примитивной черно-белой морали, стоит брать опытных актеров с богатым и разнородным опытом. Однако продюсеры «Ромула», ответственные и за криминальную «Гоморру», сделали ставку на молодые, новые лица и ничуть не прогадали. Роли Лемоса, Вироса и Илии исполнили Андреа Арканджели, Франческо Ди Наполи и Марианна Фонтана соответственно.
27-летний Арканджели до этого играл главу семейства Капулетти в итальянской экранизации Шекспира 2014 года, а также основателя платформы Egomnia Маттео Ачилли в «Стартапе». В «Ромуле» он вжился в образ Лемоса. Его герой, едва не став королем, оказывается в бегах. За 10 эпизодов персонаж пройдет личностную и идеологическую трансформацию, поборов и чувство вины, и муки совести, и, наконец, злосчастный рок, витающий над его головой.
На его фоне сильно выделяется Вирос, противоположный ему, кажется, во всем — от мышления и силы воли до храбрости и физической формы. Его образ воплотил на малом экране 19-летний актер Франческо Ди Наполи, дебютировавший в прошлом году в «Пираньях Неаполя» Клаудио Джованнези, Ирония судьбы: по сюжету «Ромула» персонаж Франческо в первом же эпизоде изгоняется вместе с другими юношами жить в лес, чтобы пройти своеобразный обряд посвящения и стать «настоящим мужчиной».
Сильный женский персонаж
Одна из самых необычных ролей — девушки Илии, прислуживающей в храме богини плодородия Весты — досталась Марианне Фонтане. Несмотря на возраст, 23-летняя Марианна на фоне коллег вполне опытная актриса. Вместе со своей сестрой Анджелой Фонтаной они играли близняшек в «Неделимых» Эдоардо Де Анджелиса. Также Марианна исполнила главную роль в ленте «Революция на Капри» об Италии накануне Второй мировой войны.
В «Ромуле» ее героиня Илия в эпоху, когда о феминизме никто толком не слышал и не услышит еще тысячи лет, действует, исходя из постулатов именно этой идеологии. Девушка обретает собственный голос и чувствует твердость характера: и с тем, и с другим вследствие определенных обстоятельств вынуждены будут считаться все мужчины, окружающие Илию в ходе развития сюжета.
Как и других героев, ее ведет вперед не столько провидение или мистика, сколько ее персональный выбор. Девушка встанет на путь служения Марсу, богу войны, отринув некогда близкие ей идеалы. В одном из эпизодов персонаж Марианны с яростью опрокинет священную чашу в храме богини Весты, в служении которой она полностью разочаровалась.
Внимание к деталям
Все действо «Ромула» поражает не только масштабов происходящего, но и особым вниманием к деталям эпохи. В купе с латинским языком, звучащим со всех сторон, зрителей ждет два главных города, воссозданных на основе реальных исторических исследований. Команда сериала привлекла к съемкам более тысячи статистов и около 700 каскадеров. Одежда, элементы экипировки, сотни единиц оружия и специальный грим — все это и многое другое максимально работает на погружение в атмосферу того времени.
Впрочем, до построения идеализированного города, где будет царствовать набирающая обороты демократия, будущим римлянам еще очень далеко. Во вселенной «Ромула» они еще дикари, которые поклоняются жестокой богине Румии (почти Рим), едят сердца своих врагов и прячутся в священном лесе словно банда Робина Гуда. Создатели сумели и описать историю их переселения, и выделить характерные черты персонажей второго плана. Маттео Ровере с неподдельным интересом изучает корни власти, разбирая этот феномен в «Ромуле» на примере племенных отношений и архаичных верований.
Текст: Тимур Алиев
Сериал «Ромул» можно посмотреть только в онлайн-сервисе more.tv