Найти в Дзене

Путь к Отцу Небесному идет только через Христа

Христос для того на землю и пришел, для того Церковь основал, для того апостолов научил, чтобы они передали нам это здравое учение, как из животного сделаться ангелом.

И каждому человеку на земле такая возможность дана, потому что Священное Писание переведено на все языки мира и любой знает, где существует Христианская Церковь.

Каждый человек независимо от национальности, от возраста, от пола может прийти и научиться, начать путь восхождения, но большинству земные хлопоты представляются более важными.

И так обычно хлопочет человек всю жизнь, а когда умирает, то терпит большой урон, потому что все его хлопоты земные оказываются абсолютно ненужными делами: ни уму, как говорится, ни сердцу и ни ближним.

Человек более всего нуждается в пище духовной, потому что дух вечен, а тело временно, оно имеет конец.

Вот поэтому Господь Своим ученикам говорит, что они блаженны.

Они избрали эту лучшую участь, они Его слушали, Ему внимали.

И хотя, конечно, многого не понимали, многого еще не чувствовали, но изо всех сил старались.

Если и мы будем изо всех сил стараться, то и нам откроется Отец Небесный, и мы Его почувствуем, и мы от своей скотской жизни придем к жизни человеческой, а не будем только копить, чтобы потом что-то такое купить, на себя напялить и перед зеркалом крутиться – ну точно обезьяны. Как будто у нас других и забот нет, кроме: как я выгляжу, да как я чувствую себя, да как мое тело, в каком оно сейчас состоянии – больше ни о чем, только о теле да о внешнем виде.

Если мы хотим быть христианами, нам надо от этого отвращаться, иначе зачем тогда мы крестились?

Какой в этом смысл, быть крещеным?

Мы только подвергнемся из-за этого большему осуждению.

Представим, что двое людей живут одинаковой грешной жизнью – этот живет в грехе, и тот живет в точно таком же грехе, только один крещеный, а другой не крещеный.

Задачка такая: кто в аду будет ниже?

Крещеный будет ниже, потому что с него спрос совсем другой. Он должен заповеди выполнять не естественные: не убивай, не прелюбодействуй – это сказано для людей-зверей; а человек-христианин должен исполнять заповеди сверхъестественные – даже мысли блудные в голову не принимать, не то что до дела доходить.

Вот что Господь требует.

Если некрещеный человек дал взаймы десять рублей и пришел срок, он говорит: мы же до седьмого договаривались, верни мне.

И все, квиты, греха никакого нет – дал десять рублей и вернулось десять рублей, не наварил ничего, процентов не взял, все по-честному.

Ну а если крещеный человек дал взаймы кому-то тысячу рублей и имеет наглость требовать назад? Как так, ты же крещеный, ты такого права не имеешь.

В Писании сказано: "Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся", но разве сказано требовать назад? Нет, назад нельзя. Это же трудней исполнить? Трудней. Поэтому для крещеного человека задача в его жизни более сложная, более возвышенная.

Господь говорит: если даешь взаймы, сразу про это забудь.

Отдали тебе – хорошо. Не отдали – еще лучше.

Избавляйся от жадности, избавляйся от сребролюбия, считай, что милостыню подал, и забудь про это дело, и будь спокоен, борись со своим гневом, не рассказывай никому, как тебя обманули, не кипи, если ты хочешь христианином быть.

Докажи, что для тебя Царствие Божие важней, чем деньги.

Докажи именно на деле, покажи Богу.

А Бог видит не только твой поступок, но и те чувства, которые ты испытываешь во время этого поступка.

Так покажи Ему, что твое сердце совершенно не жалеет этих денег.

А если друга ограбили? Вот тут помоги ему и деньгами, и знакомствами – чем сможешь.

Вот этого Господь и требует.

Понятно, что эта задача более сложная духовно.

И тот, кто крестился и этого не выполняет, оказывается гораздо ниже того, который поступки и худшие совершает.

Но он не крестился, он ничего Богу не обещал.

А у тебя священник спрашивал: отрекаешься от сатаны? И ты отвечал: отрекаюсь.

Потом священник спрашивал: отрекся ты сатаны? И ты говорил: отрекся.

Что же ты делаешь тогда дела сатанинские? Значит, ты врал? Кому? Богу? А теперь что хочешь?

Поэтому и существует такое понятие, как Страшный суд.

И пока мы на пути к этому суду, нам надо стараться от своей грешной жизни избавляться, коли мы носим на себе крест и крестили нас во имя Пресвятой Троицы.

Протоиерей Дмитрий Смирнов