Найти в Дзене
Зарегистрированная страница
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Закреплено автором
Мультиблог протоиерея Димитрия Смирнова
Мультимедийный блог - это большой многолетний проект протоиерея Димитрия Смирнова для распространения его слова. Он был создан по благословению отца Димитрия и существует с 2010 года www.dimitrysmirnov.ru/...log. За это время было сделано более 3500 публикаций. Проповеди, беседы, встречи, обращения, лекции, ответы на вопросы, радиоэфиры, телевизионные передачи и множество других материалов, связанных с нашим дорогим батюшкой Димитрием. По объёму информации Мультиблог является крупнейшим и уникальнейшим ресурсом в мире! Мы регулярно размещаем записи из архива отца Димитрия, а также актуальные проповеди священников из числа его учеников. Чтобы вы могли следить за новыми публикациями, в описании под этим видео приводим список наших других площадок. Приглашаем вас присоединиться к официальным ресурсам мультиблога: Телеграм: t.me/...log ВКонтакте: vk.com/...nov Одноклассники: ok.ru/...695 RuTube (основной канал): rutube.ru/...622 RuTube (дополнительный канал): rutube.ru/...777 RuTube (издательство "Деоника"): rutube.ru/...430 _________________________________________________________ Помощь мультиблогу: www.dimitrysmirnov.ru/...ion
169 · 9 месяцев назад
Мультиблог протоиерея Димитрия Смирнова
Проповедь об универсальном принципе духовной жизни (2013.10.13). Протоиерей Димитрий Смирнов
1125 · 2 года назад
Мультиблог протоиерея Димитрия Смирнова
Проповедь на праздник Покрова Пресвятой Богородицы (2015.10.14). Протоиерей Димитрий Смирнов
1 год назад
"Кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя". Это опять о смирении. Если бы Бог устроил все справедливо, взыскивал с нас за каждый грех, то мы ни одного часа не прожили бы на земле. По нашим грехам ничего хорошего мы просто не заслуживаем. И если мы еще живем, и солнышко светит, и мы хлеб можем в магазинах купить – это чудо и неизреченная милость Божия. Просто удивительно, как земля еще рожает хлеб, потому что, когда землю пашут, ее не молитвой и слезами поливают, а матом. Мы сами хлеб не сеем, не жнем, а едим – разве это не чудо? Мы не ткём, обувь не шьем, а обуты и одеты – разве это не чудо? Нам все дано, хотя мы этого совершенно не заслужили, не создали, не заработали. Кто-то, тети и дяди, нам это делают, а мы еще разбираем: ага, это плохо, это нехорошо. Плохо тебе – сшей, сотки́ сам. Мы все получаем даром: и жизнь свою мы даром получили, и веру. По грехам своим мы недостойны даже в телогрейке ходить и в резиновых сапогах, а каждый из нас квартиру имеет, одежду, обувь, еду. Будучи нравственно гораздо хуже насекомых, мы тем не менее живем в шикарных условиях, да еще нам мало: видите ли, у нас здесь дует, видите ли, воды нет, лифт не работает. Мы живем в грехе, потому что наши ум и сердце по-разному устроены: умом мы уже приняли веру, а в сердце это еще не вошло. Как же сокрушить твердыню нашего сердца? Жить в грехе после того, как Христос ходил по земле, совершенно невозможно, для этого нужно иметь просто бесовскую наглость. Зная, что Христос есть Победитель, зная, что Христос разрушил и попрал врата адовы, бесы все-таки продолжают делать свое черное дело, вредить делу спасения людей. И мы вместо того, чтобы слушать нашего Учителя, вместо того, чтобы, познав в себе грехи, удерживаться от них, продолжаем их совершать. Бывает, что человек ослеплен каким-то грехом и не видит его в себе, не чувствует – это еще понятно. Но ведь есть такие грехи, которые для нас уже совершенно очевидны. Мы знаем: вот это мы сейчас сделаем – и это есть грех. Протоиерей Димитрий Смирнов
10 часов назад
Если ты служишь ближнему со смирением, то это высоко перед Богом. Но если ты служишь Слову Божию, этот тоже высоко перед Богом, и даже выше. Это не значит, что через одно ты больше спасёшься, чем через другое. Слава Богу, наш великий угодник Божий, преподобный Серафим, говорил так: «Я из купцов, поэтому говорю тебе: ты используй ту добродетель, которая тебе – лично тебе – даёт большую прибыль». То есть торгуй хоть пенькой, хоть навозом – это не важно, а важно, чтобы это давало большую прибыль, если ты купец. Каждый христианин – это тоже купец, но он стяжает не деньги, а Духа Святаго. Так и преподобный Серафим говорит. Если тебе больше благодати даёт служение ближним, усердствуй в этой добродетели, а если больше благодати даёт написание книг или научение многих, займись этим. Мы недавно вспоминали Димитрия Ростовского. Он тысячи и тысячи людей обратил к Богу, к истинному пониманию христианства через те жития святых, которые он написал. То есть один раз написал, потом это было растиражировано, потом со славянского языка ХVIII века переведено уже на язык русский ХIX века, и весь ХХ век Церковь читала его жития. И сейчас, в ХХI веке, многие другие версии житий появились, но всё равно шире, чем сборник Димитрия Ростовского, не найдёшь. И поэтому до сих пор, уже четвёртое столетие пошло, а всё люди читают. Человек давно умер, отошла его блаженная душа в Царствие Небесное, а по его книгам люди спасаются. То есть вот что больше даёт духовную прибыль и какие есть возможности, ресурсы, говоря по-современному, тем можно Богу и послужить, лишь бы это приносило духовную пользу. И поэтому апостол сказал: Кто ест, не уничижай того, кто не ест (Рим. 14, 3). Один ест во славу Божию, другой не ест во славу Божию. Человек сам для себя выбирает путь спасения. Поэтому Марфа выбрала для себя путь служить ближним и принять гостей – хорошо она делает. Но и Мария, которая выбрала для Себя послушать, что говорит Спаситель, хорошо делает. Она ж не радио «Маяк» слушала, а это можно было бы отложить, потому что, собственно, передача от передачи практически ничем не отличаются, и через два дня всё равно забудешь. А это слова, идущие с Небес, от Самого Христа Спасителя, это уж откладывать никак нельзя. Поэтому нужно со смирением, с почтением воспринимать всегда подвиг другого, а не думать, что то, что ты избрал, это самое лучшее. Протоиерей Димитрий Смирнов
150 читали · 3 дня назад
Благодать Божия перерождает человека, она заставляет его делать добро. Поэтому если у нас в семье ссоры, свары, драки, еще какие-то неурядицы – это происходит не от того, что люди все плохие, не слушаются, не понимают, а оттого, что у нас нету благодати Божией, нету этой силы, которая могла бы все переродить. Если вокруг нас в мире, в городе, в подъезде – зло, скандалы, пьянство, это оттого, что мы обессилели, у нас благодати не хватает на самих себя, не то что на детей, на внуков, на племянников. Поэтому нет ничего удивительного, что у нас неверующие дети. Вера – от благодати, а если у нас, как у юродивых дев, елея настолько мало, что себе-то не хватает посветить – живем во тьме, в грехе, в зависти, в злобе, в осуждении, в гневе, в блуде, – то что там говорить о ком-то еще. Какими словами можно кого-то в чем-то убедить? Нет, слова не убеждают, убеждает только благодать. Поэтому как ни говори, какой оратор красноречивый ни будь, это все как об стену горох. Только благодать есть истинное свидетельство. Поэтому цель нашей жизни – стяжание благодати. Вот тогда мы будем святы. А будем святы – достигнем Царствия Небесного. Аминь. Протоиерей Димитрий Смирнов
106 читали · 5 дней назад
Наш век, по предсказаниям святых отцов, это век терпения. Потому что молиться мы не можем; Священное Писание исследовать тоже не можем – ума не хватает; послужить ближнему тоже как-то плохо у нас получается; мы даже свою семью не можем в порядке более-менее содержать. То есть никакое настоящее делание христианское нам невозможно. А вот скорбей очень много, и болезней всяких, и нападений, и искушений. Поэтому сейчас, как говорится, дурак не спасется. Все в мире так устроено, чтобы нас смирить, чтобы нам обязательно какую-то скорбь потерпеть, уничижение, болезнь. Надо только это принимать со смирением и просить у Бога: дай, Господи, терпения. И "претерпевый до конца": кто не раздражится, не прогневается, не сорвет свою злобу сатанинскую на ближнем своем – тот и получает спасение. Потому что терпение рождает смирение, а смирение привлекает благодать Божию. Поэтому и для нас, вот таких немощных, грешных, окаянных, которые помолиться-то нерассеянно не могут, оказывается, путь спасения тоже не закрыт. Протоиерей Димитрий Смирнов
192 читали · 1 неделю назад
Дорогие братья и сестры! Приближается день памяти нашего Батюшки. В этом году исполняется уже 5 лет со дня его преставления. Приглашаем всех желающих помолиться о нём на литургию и панихиду 21 октября. А в воскресенье 26 октября состоится вечер памяти. Приходите!
103 читали · 1 неделю назад
В Евангелии гораздо больше места уделено тому, что Господь делал, нежели тому, что Он говорил. И следует также обратить внимание на то, что многие эпизоды, которые абсолютно исторически состоятельны, тем не менее выглядят как притча, то есть каждое действие Христа Спасителя для нас имеет научительное значение. В Евангелия от Луки говорится о том, как «однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки» (Лк. 5, 1-3). Вот с тех пор в наших храмах и делают амвон, чтобы избежать натиск людей. Он всегда имеет вид кормы: либо полукруга, либо, как в нашем случае, равнобедренной трапеции. И тем самым мы в Церкви подчёркиваем, что за две тысячи лет мало что изменилось. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова» (Лк. 5, 4). Весь наш опыт жизни говорит нам разные слова. Ну, например, «пусть работает трактор – он железный». «Не хочешь зла – не делай никому добра». «То, что знают двое, то знает весь мир». И так далее,часто противоположное тому, что говорит Господь. Отчего это происходит? Оттого, что помыслы нашей жизни все помещаются в нашем земном бытии. А Господь нас готовит к жизни вечной. И там уже нужны совершенно другие качества души. Обычный человек Богу не доверят. Он больше доверяет тому, что накопил. Доверяет больше устройству жизни, доверяет опыту других людей. И результатом его жизни чаще всего (не всегда, но чаще всего) бывает полное несчастье. А Богу это неугодно. И мы видим, Господь хочет наградить, но для этого нужно некоторое условие. Просто есть некий закон и физический, и духовный, который возник внутри Божества прежде того, как Он ещё нас создал. Он не может просто этот закон отменить. В отдельных случаях с отдельным человеком Бог, где хочет, Он изменяет естества чин. Ну, например, у Него у Самого была нужда догнать апостолов. Если идти вокруг Геннисаретского озера, это долго. Поэтому Он пошёл по воде. Не для того, чтобы как-то апостолов поразить – вот, мол, что Я могу. Вот Он и пошёл по воде. И это Господь делает, когда действительно нужно. Опять же, для Его определённых божественных замыслов, которые нам не всегда понятны. А есть задачи в мире гораздо более важные – это ловить человеков. Каждый человек создан Богом. Поэтому каждый человек в той или иной степени реагирует на слово Божие. Протоиерей Димитрий Смирнов
143 читали · 1 неделю назад
☦️ Преподобный Сергий решил свою судьбу – ушел от мира, стал Богу молиться и очистился от грехов. Он стал «добродетелей подвижник», все добродетели, которые только возможны, приобрел. Масса его учеников стали святыми, и ученики учеников тоже стали святыми. Он своей святостью наполнил всю Россию. Всю Россию монастырями покрыл, вернул ей духовный стержень. Поэтому Россия смогла от татар освободиться. Вокруг нас злоба, распри, ненависть, зависть, какие-то пересуды, осуждение, крики. Почему так? Да потому, что мы в этом котле кипим. А если бы мы сияли благодатью Божией, вокруг нас люди тут же в святых бы превращались, тут же. Потому что невозможно при святом человеке скверное слово произнести, потому что присутствие благодати Божией человека перерождает. Вот недавно мне рассказали: один батюшка пришел навещать жену в больницу. А соседка по палате как-то почувствовала, что он священник. И интересно, как на нее это подействовало. Она тут же пошла к мужу, который лежал в этой же больнице, и они поругались, – и попросила у него прощения. Никто ничего ей не сказал, никто не уговаривал, но сама благодать Божия вошла и вот так благотворно на человека подействовала. Благодать Божия перерождает человека, она заставляет его делать добро. Поэтому если у нас в семье ссоры, свары, драки, еще какие-то неурядицы – это происходит не от того, что люди все плохие, не слушаются, не понимают, а оттого, что у нас нету благодати Божией, нету этой силы, которая могла бы все переродить. Если вокруг нас в мире, в городе, в подъезде – зло, скандалы, пьянство, это оттого, что мы обессилели, у нас благодати не хватает на самих себя, не то что на детей, на внуков, на племянников. Поэтому нет ничего удивительного, что у нас неверующие дети. Вера – от благодати, а если у нас, как у юродивых дев, елея настолько мало, что себе-то не хватает посветить – живем во тьме, в грехе, в зависти, в злобе, в осуждении, в гневе, в блуде, – то что там говорить о ком-то еще. Какими словами можно кого-то в чем-то убедить? Нет, слова не убеждают, убеждает только благодать. Поэтому как ни говори, какой оратор красноречивый ни будь, это все как об стену горох. Только благодать есть истинное свидетельство. Поэтому цель нашей жизни – стяжание благодати. Вот тогда мы будем святы. А будем святы – достигнем Царствия Небесного. Протоиерей Димитрий Смирнов
136 читали · 1 неделю назад
Жизнь – очень серьезная вещь. А если думать иначе, все превращается в бессмыслицу. Заработать деньги, чтобы только проесть их, пропить или какое платьишко себе купить, одеть, пофорсить. И ради этого стоит жить? Ради этого стоит работать целый месяц, чтобы кто-то сказал: «Ах, как тебе хорошо»? Это же безумие. К сожалению, многие так и живут этим безумием. Думают: все так, ну и я так. А если все идут в ад, это же не значит, что тебе тоже этого хочется. Но человек о смерти старается не вспоминать. Смерть – это некая неприятность, несчастный, нелепый случай. Умер кто-то – скорей закопать и забыть. Живут так, как будто с ними этого никогда не произойдет. Когда мы с вами умрём, до Страшного суда у нас ещё останется время. И если за нас будут молиться, то по молитве Церкви наша участь может измениться. Но после Страшного суда ничто не изменится, поэтому он и называется страшным – потому что он окончательный. Поэтому если за нас некому молиться, надо нам вот что сделать: найти какого-то человека и облагодетельствовать его так, чтобы он всю жизнь о нас помнил. Мы всё на сына, на дочь, на племянника, на внука надеемся, а Господь сказал: тот, кто слушает слово Божие, тот Мне и сестра, и брат, и мать. Поэтому мы и обращаемся к церковным людям: братья и сестры. Хотя по крови-то мы все разные, по крови мы не родственники, но у нас есть нечто общее – дух. Это же гораздо важней. Протоиерей Димитрий Смирнов
150 читали · 1 неделю назад
Проповедь по притче о талантах (2011.10.02). Протоиерей Димитрий Смирнов
Воскресная проповедь протоиерея Димитрия Смирнова о великих талантах, данных человеку Богом, и о том, как он ими распоряжается. Неделя 16-я по Пятидесятнице, по Воздвижении. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы. 2 октября 2011 года. Сегодняшнее воскресное чтение включает в себя притчу о талантах, в которой Господь очень подробно рассказывает о том, как некий человек, под которым Он разумеет Самого Отца Небесного, «отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое» (Мф. 25, 14)...
3 недели назад
Господь может спасти от любой страсти. "Страсть" - это по-русски "страдание". Любая страсть приносит страдание. Человек мучается гневом, мучается злобой, мучается жадностью, мучается осуждением, мучается клеветой, мучается блудом, мучается сребролюбием. Мучается, страдает, он делается несчастным, но, так как страсти им обладают, он всё время пытается их удовлетворить, как жажду. А когда Господь пришёл и спас, то этих страстей нет, есть только постоянное желание быть с Богом, постоянное желание, чтобы благодать Божия не отошла. И человек живёт очень бережно, очень осторожно, у него появляется страх Божий, он боится, как бы чем-нибудь Бога не оскорбить. Он лишний раз и не похохочет, лишнего не поспит, не переест, лишнего не скажет, он всё время в большом внимании, он боится расплескать этот драгоценный сосуд, он живёт совершенно иначе. Господь сказал: «Кто уверует и крестится, спасен будет, а кто не верует, тот осужден будет». Осужден будет несмотря ни на что: на то, что он в церковь ходил, молитвы читал, причащался Святых Христовых Таин. Потому что если бы человек веровал словам Господним, он бы свою жизнь исправлял. А он не верит, ему не страшно, что его ждет геенна огненная, он не боится смерти и того, что будет суд Божий. Человеку не страшно и не стыдно, потому что сердце его представляет собой твердыню несокрушимую. Он знает, что делать дурно нельзя, но нахально делает. Знает, что нельзя завидовать, – и завидует. Знает, что нельзя блудить, – и блудит. Или знает, что в храм надо ходить, – и не ходит, до того обнаглел. Почему? Просто не верит. А тот, кто не верит, осужден будет, потому что знает и не делает того, что надо. Протоиерей Димитрий Смирнов
226 читали · 3 недели назад
Сегодня все так громко и стройно пели «Отче наш», как не часто бывает, и наше пение очень связано с евангельским чтением. В этой молитве, которой Господь научил Своих учеников, а они уже всех нас, содержится всё самое главное, о чём христианин должен просить у Бога. Как мы молим Бога: «Остави нам долги наша якоже и мы оставляем должником нашим». Господь употребляет эту юридическую категорию о прощении, чтобы нам было понятно. На самом деле взаимоотношения с людьми, к сожалению, в большой степени приобрели уже такие юридические формы. В некоторых государствах даже сосед с соседом общается только через адвоката, потому что иных форм не может быть. Люди даже, когда человек упал, боятся к нему подойти, потому что он может на тебя потом в суд подать, не потому что ты ему принёс какую-то неприятность, а потому что он из этого может извлечь себе доход. Нам это очень странно, но в других странах, где люди уже достигли правового государства, всегда ждут специалиста. Поэтому это устроение современной цивилизации совершенно антихристианское, не даёт человеку возможность как-то проявить милосердие, всё, к сожалению, механизируется. В отдельных случаях это действительно является каким-то выходом, например, без поножовщины отстоять чьи-то права, справедливость, но во многих случаях это вступает в противоречие с заповедью Божией. Но так как современная цивилизация не предполагает присутствие Бога, то люди пытаются с помощью юридических правил каким-то образом устроить свою жизнь, что, конечно, получается весьма плохо, и во всяких исключениях бывают просто ужасные ситуации. Но Бог хотел бы иначе, чтоб мы не с помощью законов регулировали отношения друг с другом, а по любви. Но люди грешны, и грех людей не только разъединяет с Богом, но и друг с другом. И единственная возможность для человека восстановить любовь с другим человеком – это иметь возможность своего сердца простить. Без этого невозможно. Когда Господь говорил Своим ученикам об этом, апостолы возмутились: «так сколько раз в день нужно прощать? До семи ли раз»? В смысле: семь раз простим, а на восьмой уже дадим. И Господь сказал: «До семижды семидесяти раз» (Mф.18, 21-22). Специально сказал число в семьдесят раз больше, то есть 490 раз, что практически выходит за рамки возможного. Речь идет не о том, чтобы совершить какой-то юридический акт. Как детям говорят: «Попроси прощения!» – «Хорошо. Прости, больше не буду». И что, всё что ли? Как в американских фильмах: «Ну я же прощения попросил». I’m sorry! Всё, ты уже должен быть счастлив. Для Бога важна не юридическая сторона дела, а важно, чтобы в сердце человека произошёл переворот от раздражения, недоброжелательности, обиды, может быть, даже ненависти, к тому, чтобы опять была любовь между людьми. Протоиерей Димитрий Смирнов
144 читали · 1 месяц назад
Господь нам заповедал не делать другому того, что не хочешь, чтоб он сделал тебе, а мы часто к другим людям относимся с недостаточной любовью, хуже, чем к самим себе, поэтому о них совершенно не думаем. Ну самый ближайший пример: вот аналой стоит, крест, Евангелие, исповедь идет. Подходит человек благочестивый, верующий, любящий Бога – и забывает обо всем: что за ним стоит толпа из ста человек; что люди нервничают из-за того, что служба задерживается – может, кому домой надо скорей спешить; что батюшке тоже во время службы нужно хоть немножко, хоть пять минут помолиться, а не всю службу у исповеди простоять, он и так бегает туда-сюда. Человеку дело только до себя: как, да что, да почему, да зачем – я вчера, нет, не вчера, вы знаете, позавчера, и вот я позавчера поехал, я там это сделал… Совершенно не относящиеся к исповеди вещи. Или начинает раскланиваться: один земной поклон сделает, другой земной поклон сделает, а остальные все ждут. Почему это происходит? От недостатка любви. Потому что человек думает только о себе: вот я, вот крест и Евангелие, вот мой батюшка, и мне надо от него и совет получить, мне надо ему покаяться. Только я, а все остальные, которые вокруг меня стоят, – это какие-то пни. Иногда эти пни меня задевают; а если стоит и мне мешает, я вот так рукой его отодвину. Часто наблюдаешь страшную картину, как к кресту люди подходят, например. Каждый хочет приложиться губами к изображению распятого Христа Спасителя и при этом отталкивает других. Так этот же самый Христос и сказал: «Люби ближнего, как самого себя»! Но человек, прикладываясь к Его кресту, совершает преступление – нарушает эту любовь. Христос пришел для того, чтобы научить любви, а тут прямо наоборот. Лучше совсем не подходить, чем подходить вот так. Так же и у Чаши, и так во всем. То есть у нас нет смирения, нет видения другого человека, нет понимания, что ближний – это не просто предмет, одетый в пальто и платок, а живой человек, у него своя душа, своя боль. У него дома скандалы, может быть; или он очень тяжело болен; или у него жизнь так сложилась, что страшно представить – если бы нам такое, мы бы давно бы уже умерли, а вот его Господь хранит по каким-то причинам. Протоиерей Димитрий Смирнов
202 читали · 1 месяц назад