Найти тему
Закреплено автором
Мультиблог протоиерея Димитрия Смирнова
Мультимедийный блог - это большой многолетний проект протоиерея Димитрия Смирнова для распространения его слова. Он был создан по благословению отца Димитрия и существует с 2010 года www.dimitrysmirnov.ru/...log. За это время было сделано более 3500 публикаций. Проповеди, беседы, встречи, обращения, лекции, ответы на вопросы, радиоэфиры, телевизионные передачи и множество других материалов, связанных с нашим дорогим батюшкой Димитрием. По объёму информации Мультиблог является крупнейшим и уникальнейшим ресурсом в мире! Мы регулярно размещаем записи из архива отца Димитрия, а также актуальные проповеди священников из числа его учеников. Чтобы вы могли следить за новыми публикациями, в описании под этим видео приводим список наших других площадок. Приглашаем вас присоединиться к официальным ресурсам мультиблога: Телеграм: t.me/...log ВКонтакте: vk.com/...nov Одноклассники: ok.ru/...695 RuTube (основной канал): rutube.ru/...622 RuTube (дополнительный канал): rutube.ru/...777 RuTube (издательство "Деоника"): rutube.ru/...430 _________________________________________________________ Помощь мультиблогу: www.dimitrysmirnov.ru/...ion
2 месяца назад
22:27
Мультиблог протоиерея Димитрия Смирнова
Проповедь о грехе осуждения, вере и сострадании к ближнему (2007.03.04). Протоиерей Димитрий Смирнов
637 · 3 дня назад
Церковь воспринимает пост как веселое время поста, потому что наш дух веселится и радуется постом. Потому что если мы хотим достичь Бога, мы любим пост. Потому что мы угнетаем свою плоть, она и так у нас разрослась, я имею в виду в широком смысле, не только в объеме и весе, а в том, что это ограничение, потому что самая такая простая и самая животная страсть - есть, пить. И вот мы добровольно каждый себя в этом ограничивает. Протоиерей Димитрий Смирнов
13 часов назад
Возьми крест свой (Мк. 8, 34) – говорит Господь. Что называется крестом? У кого как. У кого крестом является родная маменька, потому что она воспитывает наоборот и всё делает противу Христа, а выдаёт это за христианство. Про таких Господь сказал: враги человеку – домашние его (Мф. 10, 36). Крестом может быть очень большое физическое здоровье. Тогда энергия в человеке бурлит, и он всё время делает какие-то гадости другим людям, у которых нет такого здоровья, их всячески угнетает. Вот всё время наблюдаю за детьми, я этим 50 лет занимаюсь, и я вижу, как сильные обижают слабых. А Христос говорит через Своего апостола: Мы, сильные, должны немощи немощных носить и не себе угождать: каждый из нас должен угождать ближнему, во благое, к назиданию (Рим. 15, 1-2).То есть для сильного его сила – это крест. Для умного ум его – это крест. Потому что знание надмевает (1 Кор. 8, 1) человека. Представляете себе, очень-очень умный человек – как тяжело ему жить! Ну потому что превозноситься-то грешно. Это отталкивает человека от Христа. Христос жил среди таких же , да ещё настроенных против Него. Он старался каждому и объяснить, и рассказать, и показать, и оказать ему любовь. Крест – это и болезнь, и здоровье, и ум, и глупость. Есть такие , их немало, которые сами себе всё время ищут приключений, усложняют свою жизнь. Наша жизнь и так сложна, есть масса обстоятельств, которые от нас вообще не зависят. Нам только остаётся терпеть, смиряться и благодарить Бога, что наша жизнь так коротка и нам терпеть на самом деле совсем не долго. Жизнь пролетает мгновенно. Это только 15-летнему человеку кажется, что жизнь – это ещё так долго. Нет-нет, это, к счастью, очень быстро. Протоиерей Димитрий Смирнов
133 читали · 1 день назад
Проповедь о грехе осуждения, вере и сострадании к ближнему (2007.03.04). Протоиерей Димитрий Смирнов
Проповедь протоиерея Димитрия Смирнова в Неделю 2-ю Великого поста. О грехе осуждения, вере и сострадании к ближнему. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы. 4 марта 2007 года. В сегодняшнем Евангелии евангелист Марк повествует о том, как Господь пришёл в Капернаум. Прошел слух, что Он остановился в одном доме, и «тотчас собрались многие так, что и у дверей не было места; и Он говорил им слово» (Мк. 2, 2). Почти как у нас с вами, но правда у дверей ещё есть место. «И пришли к нему с расслабленным,...
119 читали · 3 дня назад
Мы со всею Церковью литургически вступили в родительскую субботу, день поминовения всех усопших от века православных христиан. Перед этим вспоминают всех усопших и просят и их молитв. Церковь состоит из трёх частей. Первая – Церковь торжествующая, Церковь святых и ангелов. Ангелы – это те духовные существа, которые утвердились в добре, служат Богу. Святые – это те люди, которые, живя на земле, угодили Богу, пребывают с Ним во славе у Престола Божия. Вторая часть – это мы, грешные люди, по милости Божьей спасающиеся или погибающие в своих грехах. И третья часть – это преисподняя, те, которые не пребывают с Богом, но плачут о своих грехах и надеются на нашу молитву. Если представить сколько людей побывало в нашем Благовещенском храме за сто пятьдесят лет ! Вот они ушли ко Господу, а были ведь тысячи. Хотя храму всего сто пятьдесят лет с небольшим, а взять всю историю церковную за две тысячи лет, сколько народу уже ушло в мир иной! Обычай молиться о упокоении возник прямо с самого первого времени, потому что все мы знаем, горечь утраты. Обычно каждый прихожанин подаёт записки о здравии и о упокоении. Сколько имён в каком списке, видно, сколько ему лет. Чем старше человек, тем за упокой у него список больше, потому что много уже проводил на тот свет, а чем моложе, тем больше о здравии молится, потому что не помнит, за кого нужно о упокоении помолиться. Смысл существования Церкви на земле – созидать любовь, любовь к Богу, а через приближение к Богу и друг друга начинают люди любить – по тому, какое место Бог в их жизни занимает. Приближение каждого из нас к Богу приближает нас и друг к другу. Проявление любви, как молитва за усопших – это вещь весьма отрадная. Пусть и каждый поврозь, но всё-таки приходят в храм, чтобы реализовать вот это чувство любви к усопшему, которого уже с нами нет, он в мире ином. Можем туда, в тот иной мир, принести только лишь молитву. Для души это очень важно, нашу душу облагораживает и для многих является таким мостом в Царство Божие и мир духовный. Любовь к близким, особенно к усопшим, сострадание к ним, ощущение того, что не всё сделал для этого человека, понуждает человека идти в церковь, а здесь он сталкивается с Евангелием, со словом Божьим, с богослужением. Как это важно! Любовь – это настолько важное свойство сердца человека, что даже если оно не направлено к Богу, то само это качество бескорыстной любви даёт для человека шанс в дальнейшем спасти свою душу, чего я всем нам от всей души желаю, спасения души. За те молитвы, которые возносят за нас наши усопшие, о ком мы молимся о упокоении души. Спаси всех, Господи! Протоиерей Димитрий Смирнов
3 дня назад
Каждая болезнь Богом дается человеку, чтобы он что-то в своей жизни понял. Некоторые даже говорят: «наказание», «Бог меня наказал». То есть Бог дает человеку наказ, урок, чтобы человек из него что-то извлек. И если каждый из нас научится извлекать из того, что горького с ним происходит в жизни, некий урок, тогда Господь, может быть, даже и перестанет эти уроки давать. Или будет давать какие-то другие, пойдет дальше. Потому что совершенству человеческой души нет конца. Можно научиться одному, потом другому, третьему, и так далее, пока человек не станет совершенным, как Отец Небесный совершен есть (Мф. 5, 48). Но каждый день приходится видеть, как человек, находясь внутри смертного греха, дерзает что-то просить у Бога. Тогда очень часто вместо исполнения его просьбы бывает все наоборот. Почему? Потому что человек не понимает. И чтобы его вразумить, Господь вынужден принимать какие-то строгие меры. Прежде чем просить у Бога исцеления, ты хотя бы перестань воровать, иначе на врачей истратишь больше, чем украл. Пойми, что эта болезнь тебе дана не чтобы тебя помучить, а потому что когда ты заболеешь, тебе будет уже не до воровства. Если человек остается скандалистом, хамом, он может так заболеть, что слова не сможет произнести. Внутри-то все кипит, а сказать сил нет. Подумай, человек, что это с тобой такое случилось, почему это Господь так связал твою речь? Потому что твоя речь совершенно не достойна звания крещеного человека, и пока ты не придешь в себя со всей своей правотой, справедливостью, ради чего ты сражаешься, так и будешь немощным и немым. А если и до смерти не сумеешь, то в таком виде Господь тебя и приберет вместе с твоей справедливостью, имеющего такую активную жизненную позицию. Так с этой позицией в преисподнюю и провалишься. Протоиерей Димитрий Смирнов
112 читали · 4 дня назад
Нам очень много всего хочется, а вот для этого нужно воздержание, воздержание в том, что хочется, для этого, собственно, и пост. Адам и Ева согрешили не тем, что они не тот плод с дерева попробовали, не в этом грех, а грех в том, что они не воздержались от того, что им хотелось. А хотелось им того, что противоположно хотению Бога. То есть они поступили против воли Божией. Это святой пророк Божий Моисей выразил в такой форме, что всякое наше вожделение, оно очень приятно на вид, оно ласкает глаз, оно обещает сладкий вкус и так далее и так далее. А если ты хочешь быть христианином, ты должен от этого воздерживаться, тогда сокровище твое будет Бог. А все остальные сокровища, которые, к сожалению тускнеет, и воры могут украсть, и все что угодно – это большой цены не имеет, потому что касается только нашей короткой земной жизни. Большинству из нас очень скоро придется умирать. Вещи, которые после нас останутся и если деньги останутся тоже, мы ими никак не сумеем воспользоваться. Поэтому значит – живем зря. А сокровища духовные, которые мы соберем – это с нами на век. Если ты в результате веры, которую дал тебе Бог, стал добрым, твоя доброта пойдет с тобой. Если ты стал любящим, твоя любовь пойдет с тобой – это навсегда. Во веки веков. Поэтому нужно приобретать сокровища духовные – Господь хочет так. Конечно на этом пути, чтобы из злого сделаться добрым, нужно уметь прощать. Пост как раз это и есть поприще, когда человек начинает над этим трудиться. И Господь видя, что человек действительно хочет, ему в этом обязательно помогает. И поможет каждому из нас. Протоиерей Димитрий Смирнов
149 читали · 5 дней назад
Если мы хотим достичь духовной жизни, нам нужно телесную жизнь утеснять. Это начинается с чрева. Поэтому само это утеснение – не вид пищи какой-то греховной. Греховной пищи нет. А греховно чревоугодие и греховно гортанобесие. Вот что греховно. Потому что еда превращается в сладострастие. Этот порок настолько распространен, что даже каждый канал по телевидению устраивает всякие кулинарные передачи. Воздержание – это как раз исключительно человеческое свойство. Очень важно, чтобы мы это делали ради Бога и перед Богом. Совершенно незачем, чтобы то, что происходит в нашей душе, становилось достоянием многих, потому что от этого бывает пустота в душе. Воздержание должно быть и в языке обязательно. Хотя нас окружают любопытные люди и у которых своей жизни нет или она очень тяжелая и они всегда хотят устремиться в жизнь чужую – что-то узнать спросить и давать советы. От этого нужно оберегаться. Поэтому воскресенье можно назвать не только Прощеным, но и, допустим, предваряющим пост, потому что речь идет в Евангелии о посте. Что такое сокровище? Сокровище – это от слова скрывать. Господь как раз говорит: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляет, где воры подкапывают и крадут». Речь идет о том, вообще, что для людей дорого. Богу угодно, чтобы этим сокровищем был Он Сам, чтобы наше сердце принадлежало Ему. Не детям, не внукам, не папе, не маме, не истории, не поэзии, не карьере, не орденам, не Родине, не власти, - никому. Богу одному! Вот это правильное, такое устроение Протоиерей Димитрий Смирнов
183 читали · 6 дней назад
«Праведники скажут Ему в ответ: Господи! А когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? жаждущим, и напоили? когда видели Тебя странником, приняли Тебя? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Ты хочешь встретиться с Богом? Иди в темницу. И ты там его и увидишь. А где ты его увидишь? А на шконке будет, там, сидеть заключенный, а рядом с ним Христос сидит. Вот и все. Поэтому, посетив его, ты посетишь и Христа. И каждый из нас ведь может иметь этот опыт. Любое, когда человек что-то сделает действительно доброе и не на показ, и не по чувству долга: когда-то он ко мне пришел, ну теперь и я к нему приду, - а именно по движению души. И когда это произошло, все, посмотри в свое сердце и ты увидишь там нечто необыкновенное. Ты увидишь благодать Божию. И это и есть встреча с Богом. И только это – есть духовная жизнь. Это и есть как раз Суд Божий. Но этот Суд Божий только в эту секунду твоей жизни. Потому что спустя полчаса ты можешь разозлиться, кого-то обругать, на кого-то разобидеться, кому-то позавидовать, кого-то осудить, кому-то отомстить. И что? А Господь сказал: «В чем застану, в том и сужду». Страшный Суд – это не есть какое-то мгновение: вот, тебя потащат, то-то то-то с тобой сделают, человек сам, в течение всей жизни, каждый день выбирает – либо я христианин, либо я сволочь. Всё. Другого нет. Если ты пока еще не христианин, но хочешь быть христианином, тогда, скрипя сердце, давай, рубашечку снимай, поприще иди, просят – давай, неохота, жалко, ну, дай. . И всё потихоньку, а потом смотришь, как-то, это все вроде уже и не так жалко. Вроде уже даже как-то и весело, а даже смотришь – а в этом вообще какой-то смысл есть. И это гораздо блаженней, потому что ту радость, которую человек испытывает, когда дает, она побольше, чем то, когда приобретаешь, побольше. Почему? Она поглубже. Потому что она благодатного свойства. Когда человек вкусил что такое благодать Божия, как преподобный Серафим говорит: «Любой человек, любой, если ему на одну секунду дать ощутить Царствие Божие, он согласится тысячу лет, сам добровольно, стоять в яме полной червями, чтобы они непрестанно грызли его тело, для того, чтобы получить еще один миг». Вот, собственно, и всё. Но это в полноте благодать Божия. Протоиерей Димитрий Смирнов
125 читали · 1 неделю назад
Христос и говорит: «Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, вы пришли ко Мне». Можно это продолжать: «Я был в скорби, вы Меня утешили; Я нуждался, вы Мне помогли; Меня обижали, вы меня защитили». Без конца этот список можно продолжать, потому что каждый день дает нам возможность проявить что-то, либо, такое, что является продуктом твоей души, доброе, либо злое и подлое и это, собственно, никуда не денешь. Можно как-то изображать из себя доброго и людей как-то ввести в заблуждение, но Бог-то знает, потому что очень важно какая мотивация. Одно дело, что человек творит какое-то добро, потому что он иначе не может, это его свойство, а другой человек, он просто свое зло хочет закамуфлировать этим показным добром, но для Бога сам поступок: одел раздетого – он ничтожен, тут, собственно кичиться нечем. Ну одел раздетого, прошло полгода, одежда износилась – надо другую. Поэтому, ну ты его одел, но через полгода нужда осталась или он был болен, ну хорошо, ты его посетил, он что, от этого выздоровел что ли? Все равно все умрут – и больные и здоровые, в чем смысл-то? А смысл только в том, что твое сердце – оно отзывается на это? Когда ты видишь, что есть такая возможность и человек нуждается,- ты согласен сделать эту бессмысленную вещь, как посещение больного? И что значит согласен? Даже не так, хочешь ли ты это делать или ты это делаешь через силу? Если ты это делаешь через силу, значит, ты хочешь быть христианином вопреки тому, что ты еще пока таковым не являешься. Ты хочешь войти во вкус этого христианского делания, это, как сказано у Иоанна Златоустого: «Бог и намерения целует», по-славянски, значит, приветствует. Бог приветствует это. Но это еще не христианство. Христианство это тогда, когда человек только этим и занят, его не занимает так собственное самочувствие, свои дела какие-то свои встречи важные. Самая важная встреча, которая вообще на свете существует, это встреча человека и Бога. Все остальное вообще чепуха. Если этой встречи нет, то и жизнь – бессмыслица. Просто сущая бессмыслица! Не говоря о том, что это вообще вредная штука происходит, потому что все эти бессмыслицы, они весьма вредны, потому что пожирают время. Протоиерей Димитрий Смирнов
1 неделю назад
Был такой случай в одном древнем монастыре. Довольно часто одни монахи ходили к другим, чтобы чему-то поучиться. Книг тогда не так много было по той причине, что они ещё не были написаны. Приходили, спрашивали. В один монастырь пришли, и им предложили на трапезу овощи варёные. А один из пришедших говорит: «Извините, а мы варёного ничего не едим». Наставник, который был среди них, говорит: «Лучше бы тебе есть кровавое мясо, чем сказать то, что ты сказал». Потому что Господь, только видя тайное, воздаёт человеку явно. А обнажать свои подвиги перед людьми православному христианину считается неприличным. Если ты в гостях, заказывать себе отдельный стол – это верх неприличия для христианина. А чтобы вести себя прилично, невозможно написать кодекс приличного поведения. Протоиерей Димитрий Смирнов
173 читали · 1 неделю назад
Давайте откроем Евангелие: там запрещено поздравлять людей с 8 марта? Нет, не запрещено. Кто-то говорит, что 8 марта не христианский праздник, а День Защитника Отчества – христианский праздник? Новый Год – христианский праздник? Получается, что православному христианину нельзя поздравлять других людей с этими праздниками? Во дворе моего дома таджик чистит снег. Я каждый день выхожу и говорю ему "Ас-саляму алейкум" и он мне всегда отвечает "Ва алейкум ас-салам". Он прекрасный человек. Я в жизни не видел, чтобы люди так работали. Я сам работал дворником, но вот так вычистить двор от снега не каждый может. Я не видел такой безупречной работы за 60 лет своей жизни. Если он мусульманин, а я православный, мне теперь и поблагодарить его нельзя? О чем люди мучаются? В чем проблема? Что вы боитесь нарушить, если нет предписания того, что отмечать 8 марта нельзя? Вот что интересно: когда человек о чем-то спросит, а я ему отвечу: "А ты непрестанно молишься?". Он ответит – "Нет. Я даже вечерние молитвы пропускаю". Так ты вот этим займись, потому что написано: "Непрестанно молитесь". Почему тут нарушаешь спокойно и не беспокоишься, а ту про 8 марта забеспокоились? Почему вас не беспокоит, что вы сегодня сердитые, обиженные? Написано: "Всегда радуйтесь", – почему вы не радуетесь? Почему не задумываетесь над тем, что написано? Почему человек мучается над тем, что не написано? Вот что меня удивляет… Протоиерей Димитрий Смирнов
201 читали · 1 неделю назад
7 марта нашему дорогому отцу Димитрию исполнилось бы 74 года. После литургии на могиле Батюшки будет отслужена панихида.
1 неделю назад