Найти в Дзене
Зарегистрированная страница
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Закреплено автором
Мультиблог протоиерея Димитрия Смирнова
Мультимедийный блог - это большой многолетний проект протоиерея Димитрия Смирнова для распространения его слова. Он был создан по благословению отца Димитрия и существует с 2010 года www.dimitrysmirnov.ru/...log. За это время было сделано более 3500 публикаций. Проповеди, беседы, встречи, обращения, лекции, ответы на вопросы, радиоэфиры, телевизионные передачи и множество других материалов, связанных с нашим дорогим батюшкой Димитрием. По объёму информации Мультиблог является крупнейшим и уникальнейшим ресурсом в мире! Мы регулярно размещаем записи из архива отца Димитрия, а также актуальные проповеди священников из числа его учеников. Чтобы вы могли следить за новыми публикациями, в описании под этим видео приводим список наших других площадок. Приглашаем вас присоединиться к официальным ресурсам мультиблога: Телеграм: t.me/...log ВКонтакте: vk.com/...nov Одноклассники: ok.ru/...695 RuTube (основной канал): rutube.ru/...622 RuTube (дополнительный канал): rutube.ru/...777 RuTube (издательство "Деоника"): rutube.ru/...430 _________________________________________________________ Помощь мультиблогу: www.dimitrysmirnov.ru/...ion
185 · 11 месяцев назад
Царство Небесное вбирает людей, которые победили зло в себе с Божией помощью. Когда на кого-то в нашем сердце обида – самая справедливая на свете – войти в Царствие Божие мы не сможем. Этот камень от гроба нашего сердца должен отвалить Господь. Мы должны к Нему обращаться до тех пор, пока у нас от сердца не отступит обида. Он нас учил: молитесь за обижающих вас (Мф. 5, 44). Не сказал: мстите; не сказал: рассказывайте про этого негодяя всем и каждому на всяком перекрёстке. Он хочет, чтобы мы внутри, не на словах, а подлинно сердцем любили бы друг друга. Любовь – это Божий дар и дается только по благодати. Святый Дух через Божественные энергии поселяется в сердце человека и делает его любящим. Мы простить никого не хотим : чуть нас зацепи и мы готовы уже слезы лить, что вот он мне там что-то сказал, что-то подумал, как-то посмотрел. Господь требует простить его : «И остави нам долги наши, яко же и мы оставляем должником нашим». Он против тебя прегрешил? Да, он не прав, он нехорошо сделал. А ты его прости, будь великодушен, как Бог, Который прощает тебе миллионы грехов. Протоиерей Димитрий Смирнов
143 читали · 18 часов назад
Каждый наш ближний – это врата в Царствие Божие. Либо сейчас закроются, либо мы пройдем дальше. Куда дальше? До следующего ближнего. Потому что каждый день, каждый час – либо мы эту дверь откроем, либо нет. Потому что, если ты говоришь, что Бога любишь, а брата своего ненавидишь, – ты есть ложь. Как можно любить Бога и ненавидеть Его иконы? Это совершено непонятная и противоречивая вещь. Человек есть живая икона Божия. Как икона может потрескаться и потемнеть, так и в человеке образ Божий может помрачиться. Главное, ты сам такой же, нужно не осуждать друг друга, а понимать, что он грешник-страдалец и ты грешник-страдалец. Мы должны вместе друг другу помочь. Но помочь может только христианин, потому что он имеет возможность, причащаясь Святых Христовых Таин, получить ту Божественную энергию любви, которую может потратить на своего ближнего. Чем больше мы окажем любви ближнему нашему, тем больше в нас она будет пребывать. Шаг за шагом, мы достигнем Царствия Небесного. Протоиерей Димитрий Смирнов
150 читали · 1 день назад
Глядя на мир, на всю видимую природу, нельзя не увидеть премудрость Божию. Любой человек, глубоко и внимательно смотрящий, при виде прекрасного и гармоничного устройства вселенной неизбежно приходит к мысли о Боге. Бог обращается к нам и голосом нашей совести. Ведь это Господь взывает к нам через Ангела-хранителя: остановись, что ты делаешь? Но мы, вместо того чтобы слово Божие хранить в себе, стараемся его как-то заглушить, отодвинуть и поэтому теряем благодать Божию и с нею блаженство. Все люди стремятся к блаженству, но все наслаждения земные, даже самые острые, очень кратковременны, поэтому блаженством их никак нельзя назвать. Они временны еще и потому, что в основном являются телесными и душевными, когда мы умрем, возможность их достижения кончится. Все то прекрасное, что создано людьми после нашей смерти для нас исчезает, становится ничем, уходит в небытие, остается на земле, а мы уходим в мир иной. Блаженство, к которому мы все призваны, раз человек всем сердцем стремится к счастью, к покою, к миру, к любви, к наслаждению, значит, это в нем заложено. Значит, должно где-то реализоваться, – это блаженство реализуется только в Царствии Небесном, которое внутри нас. Протоиерей Димитрий Смирнов
147 читали · 2 дня назад
Апостол Иоанн и говорит: «Пребывающий в любви пребывает в Боге». А что мешает любви человека и Бога? Грех. «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое», – сказал Христос. Нарушающий же слово Божие, Его заповеди нарушает любовь и тем самым лишается пребывания в Боге. И чтобы восстановить свое соединение с Богом, он должен получить прощение грехов, оставить грех. Духовная жизнь заключается в богообщении, когда дух человека и Дух Божий соединяются. Бог есть любовь, поэтому это соединение возможно только по любви Прощение грехов означает их изглаживание из души. Если человек осознает, что его действие, или мысль, или чувство какое-то перед Богом нехорошо, противно заповеди, обращаясь к Богу, он говорит: Господи, прости, я постараюсь это исправить – и надеется на то, что Господь простит. Для православных христиан Господь установил таинство покаяния и Своим апостолам, а через них и преемникам апостолов заповедал: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». Каждый человек, став православным, может прийти покаяться Богу перед лицом священника как свидетеля и через его руки получить прощение и быть вполне уверенным, что Господь ему простил, если он действительно искренно кается. Потому что так Сам Господь установил, и мы не можем Ему не веровать. Такова неизреченная милость Божия, что любой грех может быть изглажен, лишь бы человек осознал, что этот грех препятствует любви между ним и Богом. Протоиерей Димитрий Смирнов
5 дней назад
Какая цель закона Божия? Прежде всего, приблизиться к Богу, который есть Любовь. Первая и все остальные заповеди имеют одно и то же направление - во-первых, любовь к Богу, -а во-вторых, любовь к ближнему. Люди постоянно спрашивают: «Где грань между осуждением и тем, что мы обсуждаем какие-то явления? Где грань между человеколюбием и человекоугодием?» Человек, как всякое грешное существо, не хочет думать, он не хочет «включать» свою совесть. Гораздо проще действовать по инструкции. Действовать по любви – очень трудно, потому что в этом участвует всё естество человека, а человеку – лень. Всегда проще поступить по инструкции. Действовать по любви – это всегда действовать за счёт самого себя. Потому что любовь жертвенна. Действовать по любви – это значит взять на себя заботу о ком-то. Например, при пожаре взять кого-то на руки и вынести – , это гораздо труднее, но гораздо лучше, чем повесить на гвоздь инструкцию. Господь же ожидает от нас иного. А человек всё время хочет освободиться от любви к Богу и от любви к ближнему. Господь говорил о любви человека к человеку, потому что – это проявление любви к Богу. Без этого никакой закон не действенен. Если каждый человек будет совестливым, будет любить ближнего, тогда нужен никакой закон. . Господь говорит: «Очистите прежде внутреннее скляницы», то есть внутреннюю часть, то, куда изливается благодать Святаго Духа. А внешние все эти инструкции имеют смысл только постольку, поскольку у тебя есть внутреннее. Протоиерей Димитрий Смирнов
123 читали · 6 дней назад
Поздравляю всех нас с нашим престольным праздником. В этот день поневоле вспоминается вся светлая жизнь нашего дорогого святителя и небесного покровителя нашего храма, его многотрудная деятельность и большой успех, даже зримый, на ниве церковного строительства. Многообразна была его деятельность и как приходского священника, и как игумена монастыря, потом как святителя на кафедре такой разорённой с точки зрения церковной земли, которая не имела пастыря, мы его так и величаем первым епископом Воронежским, потому что он первый там всё устроил и организовал, имея талант от Бога, мудрость, большую духовность и, конечно, государственный ум. Как мы знаем, даже в государственных делах царя Петра, который был большим сумасбродом, он во многом способствовал в тех областях, в которых считал нужным. Многое свершилось не без помощи святителя Митрофана, хотя мы и наблюдаем неразумность светских историков в том, что они как бы не видят этого благотворного влияния. Обычно в житиях это поминается, но на самом деле такая необыкновенная историчность святителя Митрофана во многом действовала на этого свирепого человека, болящего разными болезнями, умиротворяюще. В церковном плане, и в духовном смиренная фигура святителя Митрофана благотворно влияла на Петра, потому что по настроению душевному святитель был настоящий монах, молитвенник, очень добрый пастырь. Не просто церковный администратор, а именно любящий народ и людей. Народ его прославил практически при жизни и сразу после его блаженной кончины. Его могила была очень посещаема, там много чудес совершалось. Его святость была отмечена и нетленными мощами, которые впоследствии в начале XIX века были открыты. Эта близость к царю дала возможность его смиренной и скромной фигуре вырасти до такого масштаба всего Российского государства. Его замечательная роль нисколько не навязчивая, без всякой борьбы за власть, без каких-то попыток воздействовать, а именно исподволь. Одно его присутствие на своём месте и занятие своим делом благотворно влияло и на царя, а через это и на всю общероссийскую ситуацию, в чём нам тоже даётся известный пример. Часто нам кажется, что именно от каких-то внешних проявлений человеческой силы, каких-то реформ, изменений внешних много что может измениться к лучшему. На самом деле не так. Иван Андреевич Крылов, Царство ему Небесное, в замечательной своей басне “Квартет” сказал: “А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь”. Действительно, от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Если люди представляют из себя одно гнильё, то из них ничего не сделаешь. Можно их менять местами, одного делать министром, другого заместителем, потом их на другие какие-то дела переводить или вообще выгнать, взять других, но ничего не изменится. Протоиерей Димитрий Смирнов
142 читали · 1 неделю назад
Мы празднуем день, когда Дева Мария была введена во Храм по обету Своих родителей, которые до старости были бесчадны. В Древнем Израиле это считалось проклятьем, их подозревали , в грехе , поэтому Господь им не даёт детей. Тогда детей очень любили и хотели, чтобы детей было больше, потому что надежда в старости была только на детей . Иоаким и Анна дали обет Богу, если Господь их посетит Своей милостью, родится дитя, они посвятят его Богу. Вот это и случилось. Как только Девочка окрепла, они отдали Её на воспитание в Храм, где Она обучалась грамоте. Народ Израиля был народом единственной книги, это был Ветхий Завет, по книгам Ветхого Завета Она и обучалась. Обучалась рукоделию и молитве, при Храме возрастала в благочестии. И вот Пресвятую Деву вводят родители во Храм. Она вбегает по ступеням лестницы, и происходит некое чудо. Маленькая Девочка вдруг бежит вперёд и входит в то место за занавесью, именуемое у евреев Святая святых, где хранились святыни Израилевы. Свидетелем этого отметили в своём сердце, что произойдёт с этим маленьким человечком в дальнейшем нечто необычное. Церковь Её прославляет, как честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, ставя Её превыше Ангелов и Архангелов, Серафимов и Херувимов по Её небесной чистоте. Она, будучи обыкновенным человеком, смогла стяжать такое смирение, такое послушание и такую любовь к Богу. Ни до, ни после Неё ни один человек не смог стяжать такого смирения, поэтому Она и обрела благодать у Бога. Сам Господь Святый Дух поселился в Ней и сотворил в Её чреве Спасителя мира, потому что Бог гордым противится, а только смиренным даёт благодать (см. Иак. 4, 6). Этот праздник указывает нам на верный путь. Чтобы стяжать благодать Божию, Матерь Божия была отдана родителями в Храм. Мы можем спастись только при храме, только в доме Божием, который исполнен благодатью, где служится Божественная литургия, когда мы имеем возможность непосредственно стоять перед Богом и причащаться Его Пречистого Тела и Крови, обожествляя самих себя, свой и дух, и душу, и тело. Спасти себя и наших детей мы можем, только приобщаясь к церковной жизни. Протоиерей Димитрий Смирнов
100 читали · 1 неделю назад
Если какому-то человеку пожелать: «Царствия Тебе Небесного!», обычная реакция – это испуг. К сожалению, в обыденном сознании Царство Небесное ассоциируется со смертью. Хотя наоборот, Царство Небесное – это и есть вечная жизнь. Но как всегда, когда человек чего-то не понимает, он с помощью своего воображения, а иногда и по внушению злых духов начинает сочинять какие-то сказки и эти сказки чем-то сакраментальным наделяет. Потому что каждый нормальный человек имеет религиозные чувства. Например, когда в доме покойник, зачем-то завешивают зеркала. Желательно чёрным, а если нет чёрного, то чем попало. А в некоторых областях вообще после того, как уже покойника отвезли на кладбище, переворачивают столы. Ну каким образом вообще к загробной жизни может иметь отношение стол? Человек – это гораздо высшее творение Божие. Отчего это происходит? От незнания Бога, от незнания того, что есть жизнь духовная. А душа просит. И поэтому человек изобретает какие-то формы. Некоторые эти формы имеют очень длительное существование. Столетиями могут они существовать. Поэтому вопрос древности чего-то – это не есть аргумент в пользу «за». Потому что в древности было не только что-то одно хорошее. Было и ужасное, и кошмарное, и сатанинское – всё что угодно. Аргумент, что что-то такое древнее, никак не говорит в пользу истинности. Господь в Первосвященнической своей молитве, ради памяти отцов Первого Вселенского Собора, произносит такие слова: Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Ин. 17, 3). Если кто-то у нас спросит: «Ну а что такое вечная жизнь?», мы как примерные ученики Христовы должны говорить: «Это познание Бога и посланного Им на землю Его единородного Сына Иисуса Христа». Протоиерей Димитрий Смирнов
147 читали · 1 неделю назад
Когда мы в колясочке лежали маленькими детками, никого не осуждали. Этому мы всему научились во время нашей жизни, окружающие люди нам в этом помогли. Мы приобрели всякие дурные навыки, но так же можно и добрые приобрести, это никогда не поздно. Можно ведь сердцем приобретать не только злые навыки – раздражаться, отвечать злом на зло, постоянно пререкаться, постоянно осуждать. Господь хочет, чтобы мы стремились к добру, к проявлению любви - это есть вечная жизнь. Царство Небесное – Царство добра, туда ничего злое войти не может. Если мы хотим приуготовить свою душу для Царствия Небесного, для вечной жизни, мы должны приуготовить своё сердце для добра. Мы должны изменить направление жизни, себя исправить, тогда в нас что-то изменится, мы приобретём сердце, способное воспринять Бога. В чём нам, Господи, и помоги. Протоиерей Димитрий Смирнов
215 читали · 2 недели назад
С началом Рождественского поста! Для тех, кто не знает: Рождественский пост не такой строгий, как пост Великий. По субботам и воскресеньям по церковному строгому монашескому уставу, разрешается вкушать рыбу. Понедельник, среда и пятница, если на эти дни попадает большой праздник, разрешается вкушение елея, а если праздник попадает на другие дни, например, вторник, четверг, то тогда разрешается вкушение рыбы. Поститесь на здоровье, но надо помнить , что всегда лучше немного недопоститься, чем перепоститься. Это правило святых отцов. И ещё: пост разрешается ослаблять кормящим матерям, беременным – на всех сроках причём, людям, которые находятся в тяжёлых работах, военнослужащим, людям, находящимся в местах заключения, старым людям, детям, болящим. Пост должен быть согласован, если есть такая возможность, с врачом, но прежде всего – со своим самочувствием. Богу совсем не угодно ни то, чтоб у нас голова кружилась от голода, ни то, чтоб мы лишались необходимых нашему организму при его состоянии определённых элементов питания. Богу угодно, чтобы мы учились воздержанию. А телесное воздержание – это самое простое, как бы это детский пост, про который апостол Павел говорит: телесное упражнение мало полезно (1 Тим. 4, 8). Гораздо полезнее для души воздержание от слов, от ссор, от зрелищ, от увеселений, которые на душу воздействуют гораздо скоромней, чем мясо, молоко, яйца, сыр. Цель поста - чтобы душа окрылялась и наши телесные страсти ослабевали. Если у нас нет никакой возможности поститься как предписывает устав, мы должны поститься душевно, и духовно. Духовно – воздерживаясь от греха, а душевно – воздерживаясь от излишних удовольствий. С постом! Протоиерей Димитрий Смирнов
179 читали · 2 недели назад
В жизни время от времени мы заходим в такую ситуацию, когда нам кажется, что это тупик. Но если обращаться к Богу, тогда этот тупик очень хорошо разрешается.  Господь Сам выводит человека из этой трудной, как ему казалось, неразрешимой ситуации. Надо только верить Ему, надеяться и помнить, что Он не хочет нас как-то истязать, мучить – нет.  Он просто ждёт нашего обращения. Конечно, каждое событие нашей жизни – это есть та школа, тот урок, который Он нам задаёт.  Мы должны этот урок выучить , должны сдать этот экзамен – тогда что-то изменится. Если бы мы в течение своей жизни не забывали об этом, а к этому прибегали постоянно, в каждой ситуации: и в борьбе с каким-то грехом нашим постоянным, или с каким-то нападением, или с болезнью, или ещё с чем-то, чтобы пережить какую-то ситуацию. Часто человек приходит в Церковь к священнику в какой-то панике, а на самом деле ситуация простая. Забываем огромного, который шире Вселенной, всемогущего Бога, который, во-первых, это всё знает, во-вторых, тебе сочувствует, и, в-третьих, хочет помочь. Но для этого ты должен собрать всю свою веру, обязательно смириться, и покаяться в грехах.  То, что с тобой происходит - это промыслительно. И тихенько, спокойненько проси, сам старайся, выйдешь на свет Божий, переживёшь этот трудный момент. Каждый трудный момент – тоже нужен. Дети, когда учатся ходить, всегда падают, иногда довольно больно. А как еще научиться ходить? – Никак. Другого пути просто нет. Так же и во взрослой жизни, и в духовной жизни, – это всегда. Протоиерей Димитрий Смирнов
259 читали · 2 недели назад
Мы воспитаны по-уродски, нам никто не говорил, что надо маме помогать, что надо папе помогать, что надо день начинать с вопроса: «Мама (папа), чем тебе помочь?» Сделать с утра что-нибудь доброе, полезное, а потом уже можно чем-то своим заняться. Нас этому никогда никто не учил, да и сейчас это многие не понимают. Мы все живём в каком-то бреду и не понимаем вообще, для чего Христос на землю приходил. Неужели лишь для того, чтобы мы каждый день молитвенное правило читали? Чтобы мы иконки рисовали? Чтобы мы распевали «Господи, помилуй»? Нет. Это всё средства. А к чему эти средства? Чтоб нам изменить себя. В чём это должно быть изменение? Покаяние – это изменение самого себя на противоположный знак. Если делать так: всё себе, всё себе – себе повкуснее, себе побольше, себе поудобней, и так далее – это не по-христиански. Если ты крест на себя надел, если ты хочешь Богу служить, если ты хочешь быть настоящим христианином, если ты действительно хочешь вести духовную жизнь – послужи и помоги ближнему своему! Не бывает такого, чтобы грех не наказывался. Он наказывается всегда. Если не здесь, то в вечности. Но Бог милостив — Он наказывает здесь, чтобы помиловать там. Протоиерей Димитрий Смирнов
301 читали · 2 недели назад