Мультимедийный блог - это большой многолетний проект протоиерея Димитрия Смирнова для распространения его слова. Он был создан по благословению отца Димитрия и существует с 2010 года www.dimitrysmirnov.ru/...log. За это время было сделано более 3500 публикаций. Проповеди, беседы, встречи, обращения, лекции, ответы на вопросы, радиоэфиры, телевизионные передачи и множество других материалов, связанных с нашим дорогим батюшкой Димитрием. По объёму информации Мультиблог является крупнейшим и уникальнейшим ресурсом в мире! Мы регулярно размещаем записи из архива отца Димитрия, а также актуальные проповеди священников из числа его учеников. Чтобы вы могли следить за новыми публикациями, в описании под этим видео приводим список наших других площадок. Приглашаем вас присоединиться к официальным ресурсам мультиблога: Телеграм: t.me/...log ВКонтакте: vk.com/...nov Одноклассники: ok.ru/...695 RuTube (основной канал): rutube.ru/...622 RuTube (дополнительный канал): rutube.ru/...777 RuTube (издательство "Деоника"): rutube.ru/...430 _________________________________________________________ Помощь мультиблогу: www.dimitrysmirnov.ru/...ion
Мультиблог протоиерея Димитрия Смирнова
44,3 тыс
подписчиков
Зеркало мультиблога. …
Закреплено автором
Цель поста – не ограничение себя в каких-то видах пищи, а цель поста – воздержание. Воздержание – это исключительно человеческая добродетель. Воздерживаться не может никто: ни амёба, ни слон, ни насекомое, ни рыба,- если они и воздерживаются, то только вынужденно. Кончился корм, тогда они собирают все свои силы и в поисках корма волки, например, могут сотни километров пробежать бегом ради поиска еды, огромные тратят усилия. В это время мишка будет спать зимой, накопив заранее за лето, за осень жир и будет его там тратить постепенно. У каждого животного свои пути. И только человек, он может себя ограничить в пище, в питии, в словах, в зрелищах, в каких-то самоугождениях. Зачем? Потому что мы и так в большой степени люди плотские и всякие плотские радости в нашей жизни для нас играют слишком большую роль. Протоиерей Димитрий Смирнов
Если мы хотим достичь духовной жизни, нам нужно телесную жизнь утеснять. Это начинается с чрева. Поэтому само это утеснение – не вид пищи какой-то греховной. Греховной пищи нет. А греховно чревоугодие и греховно гортанобесие. Вот что греховно. Потому что еда превращается в сладострастие. Этот порок настолько распространен, что даже каждый канал по телевидению устраивает всякие кулинарные передачи. Как будто мы свиньи и для нас очень важно, что нам жрать. И как приготовить и там «тру-ля-ля» и всякие шуточки дешевые, вкусненько и полезненько и прочее и прочее. Без конца одно и то же, как будто это занимает в нашей жизни нечто такое важное. Но раз это востребовано, раз туда вставляется реклама и она том, что можно кушать, то значит это востребовано и публикой. Пост – воздержание от этого всего, потому что Богу угодно, чтобы человек был не только животным. И воздержание – это как раз исключительно человеческое свойство. Поэтому тут не стоит по этому поводу напускать на себя какой-то вид или с кем-то обсуждать как ты постишься. Очень важно, чтобы мы это делали ради Бога и перед Богом. Протоиерей Димитрий Смирнов
Пост - это время воздержания. Пост - это такое человеческое проявление. Если угодно, пост - это как сопротивление тому движению души, которое привело к грехопадению. Адам вкусил, а мы не едим, хотя можем, так как мы свободные существа. Пост - это время обуздания своих страстей. Если по-русски, то поститься - это стоять на посту своей души, охранять ее от всякого греховного влияния. Протоиерей Димитрий Смирнов
Проповедь на Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную (2012.03.18)
Воскресная проповедь протоиерея Димитрия Смирнова о потерянной душе человеческой, о надежде узреть Царство Небесное и о следовании за Христом Спасителем, отвергшись себя. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная. 18 марта 2012 года. Сегодняшняя Неделя именуется Крестопоклонной, потому что накануне износится на середину нашего храма Честной Животворящий Крест Господень, как бы в середине поста, для того чтобы нас укрепить в этом поприще, взирая на крестные страдания Христа Спасителя...
Христос – Бог, Он есть Иисус, что значит Спаситель, Он и пришёл на землю, чтобы нас спасти. Но спасти не от каких-то трудных обстоятельств жизни, хотя мы видим, что Он может помочь. Болезнь и смерть – это участь каждого живого существа. Это совершенно не значит, что мы на это не должны обращать внимание. У болезни есть духовная причина, только одна: чтобы рядом люди становились сострадательней. Это есть упражнение сердца. Вот для чего. Нет ничего дороже человека, и нет ничего лучше, как помочь человеку и избавить его от страданий, пусть даже временно. Это есть высшее благо, это есть смысл жизни. Даже на короткий миг. Люди должны к другим людям относиться именно так. Если мы хотим идти Его путём, то мы должны встречаясь с чужой болью человеку помочь. Конечно, нашим желанием помочь будут пользоваться и лентяи, и жулики, и проходимцы, и воры, и кто только не будет пытаться, видя нашу такую благожелательность, тут же сесть нам на шею и ещё пятками подгонять, и говорить: «Что-то медленно везёшь». Это не только люди чужие, это и дети, и внуки, и мужья, и жёны, и начальство на работе. «А, везешь? На ещё». И желательно без прибавки жалования. Это неизбежно. Из-за того, что люди вокруг таковы, мы христиане не должны быть злы, мы только должны быть разумны, видя, действительно человек нуждается или он лентяй или балбес. К сожалению, балбесов столько, что на то, чтобы выкормить их всех, одеть, обуть, купить им диплом, устроить на работу нас не хватит. Но гораздо больше есть людей подлинно нуждающихся, и надо учиться это различать. Потому что бездумно это делать совсем неправильно. Поэтому если каждый из нас научится в трудную минуту обращаться к Спасителю за спасением, спасение обязательно придёт, если мы будем это делать с верой, в чём да поможет нам Бог. Протоиерей Димитрий Смирнов
Если наша душа, созданная Богом, исковеркана грехами, то мы не можем войти в Царствие Небесное – Царство чистоты, правды, любви. Поэтому нам нужно постоянно трудиться. Одной веры в Бога недостаточно для спасения – надо еще эту веру оживить делами веры. Христос сказал: «Я есмь путь, истина и жизнь». Поэтому, если мы хотим быть христианами, мы должны быть живыми: у нас должна быть живая вера, у нас должна быть живая молитва, живое покаяние, живая любовь к Богу, – мы должны жить полной жизнью. А если у нас этого пока нет, то мы должны постоянно к этому стремиться, иначе всю жизнь мы можем превратить в формальность. По привычке в церковь ходить, бездумно креститься – услышали «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу», и автоматически крестимся. Вечер пришел, открыли молитвослов: «Слава тебе, Боже… Царю Небесный, Утешителю…», совершенно забыв о том, к Кому взываем – к Самому Царю Небесному, чтобы Он пришел и вселился в нас. А готовы мы к этому? Может Он нашу душу посетить, когда вся жизнь наша представляет комок страстей, в которых мы кипим, живем, суетимся? Поэтому надо стараться от всего этого отойти. Это не значит, что нужно забросить домашние дела, не есть, не пить, не стирать. Нет, надо просто свое сердце от этого всего отодвинуть; сердце должно принадлежать одному Богу. Протоиерей Димитрий Смирнов
Церковь воспринимает пост как веселое время поста, потому что наш дух веселится и радуется постом. Потому что если мы хотим достичь Бога, мы любим пост. Потому что мы угнетаем свою плоть, она и так у нас разрослась, я имею в виду в широком смысле, не только в объеме и весе, а в том, что это ограничение, потому что самая такая простая и самая животная страсть - есть, пить. И вот мы добровольно каждый себя в этом ограничивает. Протоиерей Димитрий Смирнов
Возьми крест свой (Мк. 8, 34) – говорит Господь. Что называется крестом? У кого как. У кого крестом является родная маменька, потому что она воспитывает наоборот и всё делает противу Христа, а выдаёт это за христианство. Про таких Господь сказал: враги человеку – домашние его (Мф. 10, 36). Крестом может быть очень большое физическое здоровье. Тогда энергия в человеке бурлит, и он всё время делает какие-то гадости другим людям, у которых нет такого здоровья, их всячески угнетает. Вот всё время наблюдаю за детьми, я этим 50 лет занимаюсь, и я вижу, как сильные обижают слабых. А Христос говорит через Своего апостола: Мы, сильные, должны немощи немощных носить и не себе угождать: каждый из нас должен угождать ближнему, во благое, к назиданию (Рим. 15, 1-2).То есть для сильного его сила – это крест. Для умного ум его – это крест. Потому что знание надмевает (1 Кор. 8, 1) человека. Представляете себе, очень-очень умный человек – как тяжело ему жить! Ну потому что превозноситься-то грешно. Это отталкивает человека от Христа. Христос жил среди таких же , да ещё настроенных против Него. Он старался каждому и объяснить, и рассказать, и показать, и оказать ему любовь. Крест – это и болезнь, и здоровье, и ум, и глупость. Есть такие , их немало, которые сами себе всё время ищут приключений, усложняют свою жизнь. Наша жизнь и так сложна, есть масса обстоятельств, которые от нас вообще не зависят. Нам только остаётся терпеть, смиряться и благодарить Бога, что наша жизнь так коротка и нам терпеть на самом деле совсем не долго. Жизнь пролетает мгновенно. Это только 15-летнему человеку кажется, что жизнь – это ещё так долго. Нет-нет, это, к счастью, очень быстро. Протоиерей Димитрий Смирнов
Проповедь о грехе осуждения, вере и сострадании к ближнему (2007.03.04). Протоиерей Димитрий Смирнов
Проповедь протоиерея Димитрия Смирнова в Неделю 2-ю Великого поста. О грехе осуждения, вере и сострадании к ближнему. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы. 4 марта 2007 года. В сегодняшнем Евангелии евангелист Марк повествует о том, как Господь пришёл в Капернаум. Прошел слух, что Он остановился в одном доме, и «тотчас собрались многие так, что и у дверей не было места; и Он говорил им слово» (Мк. 2, 2). Почти как у нас с вами, но правда у дверей ещё есть место. «И пришли к нему с расслабленным,...
Мы со всею Церковью литургически вступили в родительскую субботу, день поминовения всех усопших от века православных христиан. Перед этим вспоминают всех усопших и просят и их молитв. Церковь состоит из трёх частей. Первая – Церковь торжествующая, Церковь святых и ангелов. Ангелы – это те духовные существа, которые утвердились в добре, служат Богу. Святые – это те люди, которые, живя на земле, угодили Богу, пребывают с Ним во славе у Престола Божия. Вторая часть – это мы, грешные люди, по милости Божьей спасающиеся или погибающие в своих грехах. И третья часть – это преисподняя, те, которые не пребывают с Богом, но плачут о своих грехах и надеются на нашу молитву. Если представить сколько людей побывало в нашем Благовещенском храме за сто пятьдесят лет ! Вот они ушли ко Господу, а были ведь тысячи. Хотя храму всего сто пятьдесят лет с небольшим, а взять всю историю церковную за две тысячи лет, сколько народу уже ушло в мир иной! Обычай молиться о упокоении возник прямо с самого первого времени, потому что все мы знаем, горечь утраты. Обычно каждый прихожанин подаёт записки о здравии и о упокоении. Сколько имён в каком списке, видно, сколько ему лет. Чем старше человек, тем за упокой у него список больше, потому что много уже проводил на тот свет, а чем моложе, тем больше о здравии молится, потому что не помнит, за кого нужно о упокоении помолиться. Смысл существования Церкви на земле – созидать любовь, любовь к Богу, а через приближение к Богу и друг друга начинают люди любить – по тому, какое место Бог в их жизни занимает. Приближение каждого из нас к Богу приближает нас и друг к другу. Проявление любви, как молитва за усопших – это вещь весьма отрадная. Пусть и каждый поврозь, но всё-таки приходят в храм, чтобы реализовать вот это чувство любви к усопшему, которого уже с нами нет, он в мире ином. Можем туда, в тот иной мир, принести только лишь молитву. Для души это очень важно, нашу душу облагораживает и для многих является таким мостом в Царство Божие и мир духовный. Любовь к близким, особенно к усопшим, сострадание к ним, ощущение того, что не всё сделал для этого человека, понуждает человека идти в церковь, а здесь он сталкивается с Евангелием, со словом Божьим, с богослужением. Как это важно! Любовь – это настолько важное свойство сердца человека, что даже если оно не направлено к Богу, то само это качество бескорыстной любви даёт для человека шанс в дальнейшем спасти свою душу, чего я всем нам от всей души желаю, спасения души. За те молитвы, которые возносят за нас наши усопшие, о ком мы молимся о упокоении души. Спаси всех, Господи! Протоиерей Димитрий Смирнов
Каждая болезнь Богом дается человеку, чтобы он что-то в своей жизни понял. Некоторые даже говорят: «наказание», «Бог меня наказал». То есть Бог дает человеку наказ, урок, чтобы человек из него что-то извлек. И если каждый из нас научится извлекать из того, что горького с ним происходит в жизни, некий урок, тогда Господь, может быть, даже и перестанет эти уроки давать. Или будет давать какие-то другие, пойдет дальше. Потому что совершенству человеческой души нет конца. Можно научиться одному, потом другому, третьему, и так далее, пока человек не станет совершенным, как Отец Небесный совершен есть (Мф. 5, 48). Но каждый день приходится видеть, как человек, находясь внутри смертного греха, дерзает что-то просить у Бога. Тогда очень часто вместо исполнения его просьбы бывает все наоборот. Почему? Потому что человек не понимает. И чтобы его вразумить, Господь вынужден принимать какие-то строгие меры. Прежде чем просить у Бога исцеления, ты хотя бы перестань воровать, иначе на врачей истратишь больше, чем украл. Пойми, что эта болезнь тебе дана не чтобы тебя помучить, а потому что когда ты заболеешь, тебе будет уже не до воровства. Если человек остается скандалистом, хамом, он может так заболеть, что слова не сможет произнести. Внутри-то все кипит, а сказать сил нет. Подумай, человек, что это с тобой такое случилось, почему это Господь так связал твою речь? Потому что твоя речь совершенно не достойна звания крещеного человека, и пока ты не придешь в себя со всей своей правотой, справедливостью, ради чего ты сражаешься, так и будешь немощным и немым. А если и до смерти не сумеешь, то в таком виде Господь тебя и приберет вместе с твоей справедливостью, имеющего такую активную жизненную позицию. Так с этой позицией в преисподнюю и провалишься. Протоиерей Димитрий Смирнов
Нам очень много всего хочется, а вот для этого нужно воздержание, воздержание в том, что хочется, для этого, собственно, и пост. Адам и Ева согрешили не тем, что они не тот плод с дерева попробовали, не в этом грех, а грех в том, что они не воздержались от того, что им хотелось. А хотелось им того, что противоположно хотению Бога. То есть они поступили против воли Божией. Это святой пророк Божий Моисей выразил в такой форме, что всякое наше вожделение, оно очень приятно на вид, оно ласкает глаз, оно обещает сладкий вкус и так далее и так далее. А если ты хочешь быть христианином, ты должен от этого воздерживаться, тогда сокровище твое будет Бог. А все остальные сокровища, которые, к сожалению тускнеет, и воры могут украсть, и все что угодно – это большой цены не имеет, потому что касается только нашей короткой земной жизни. Большинству из нас очень скоро придется умирать. Вещи, которые после нас останутся и если деньги останутся тоже, мы ими никак не сумеем воспользоваться. Поэтому значит – живем зря. А сокровища духовные, которые мы соберем – это с нами на век. Если ты в результате веры, которую дал тебе Бог, стал добрым, твоя доброта пойдет с тобой. Если ты стал любящим, твоя любовь пойдет с тобой – это навсегда. Во веки веков. Поэтому нужно приобретать сокровища духовные – Господь хочет так. Конечно на этом пути, чтобы из злого сделаться добрым, нужно уметь прощать. Пост как раз это и есть поприще, когда человек начинает над этим трудиться. И Господь видя, что человек действительно хочет, ему в этом обязательно помогает. И поможет каждому из нас. Протоиерей Димитрий Смирнов