Раз уж пост о моде 20-х годов с выкройками вызвал такой интерес, давайте посмотрим, как мода отражалась на экране, то есть в советских фильмах тех лет.
При просмотре не будем забывать, что актрисы для съемки стараются надевать все самое лучшее. С одной стороны, это служит в каком-то смысле ориентиром для зрительниц, с другой — на экранные образы могла равняться не каждая, но представление о моде тех лет они дают достаточно полное.
Фильм "Третья Мещанская" в узких кругах известен как эталон кинореализма, и это действительно отличная работа с прекрасным актером Владимиром Фогелем, которого я считаю одним из двух лучших актеров того периода. А вот, к примеру, домашнее платье героини.
Насколько можно судить (лента сохранилась в неважном качестве), рисунок на ткани — крупные анютины глазки.
Еще один пример домашней одежды — в фильме "Папиросница от Моссельпрома":
В кадре спиртовка, на которой готовили, и слева под сковородкой плохо видное тут изображение тов. Ленина.
Кстати, одну из ролей в этой комедии исполняет знаменитый Игорь Ильинский, так что его поклонникам советую посмотреть.
Фильм "Предатель" (1926) сохранился фрагментарно, но и там есть кое-что интересное по части моды.
Тут очень любопытный контраст между мужчинами в кадре и героиней. На одном из товарищей кожаный жилет, и можно только гадать, где его обладатель потерял рукава, или же покрой был таким изначально.
Тот же фильм. Посмотрите, какой любопытный покрой жакета, какая сумочка, какая шляпка на героине.
А вот это самый интересный кадр из сохранившегося куска. Это единственный советский фильм 20-х, где я увидела женщину в брюках. (Нет, я не могу сказать, что просмотрела все сохранившиеся советские фильмы 20-х, но больше половины уж точно, исключая чисто политизированное барахло. Очень интересно советское кино 20-х, на самом деле, но надо точно знать, что смотреть.)
Фильм 1925 года "Закройщик из Торжка" я не могу назвать удачным, несмотря на то, что главную роль в этой комедии играет опять же Игорь Ильинский. Но там можно видеть разные моды, в том числе — как одевались богатые нэпманши. Мех, какой-то фантастический воротник — в общем, очень интересно.
Богатую пассажирку, которая едет из города мимо забытой всеми деревушки, также можно видеть и в фильме Протазанова "Дон Диего и Пелагея". Режиссер отличный, работа очень неровная (когда сюжет — барахло, режиссер мало что может сделать), но в фильме есть и забавные моменты, и кусочки реальной жизни.
Красавица-пассажирка в меховом палантине (соболь?), украшениях и шляпке.
А это кадр из фильма "Катька бумажный ранет" — отличной работы о жизни городского дна 20-х годов — мелких бандитах, бомжах, торговках без патента и т.д. Прямо скажем, очень неожиданный фильм, в 30-е такой даже и вообразить невозможно.
Тут видно платье на героине с характерным для моды 20-х поясом ниже талии. Особую пикантность модели придает вертикальная асимметричная отделка.
А теперь посмотрим на реальную моду. Уличная толпа 20-х годов в фильме "Ваша знакомая", который сохранился частично. Это даже не статисты, а просто прохожие, которых заснял оператор на одной из людных улиц Москвы.
Возможно, это весна, так как солнце светит достаточно ярко, но люди одеты явно в демисезонное. Мы видим пальто, обувь и головные уборы. Также видны вывески "Живые цветы", "Маяк", "Белье-трикотаж", "Венский шик". И еще в кадр попала чья-то лошадь.
Продолжение следует.