Найти в Дзене
PhotoShop Ezz

Ретушь и аэрография кожи в Фотошопе

Оглавление

В этом уроке Вы научитесь профессионально ретушировать кожу, сохраняя ее реалистичность. Вы узнаете, как уменьшить морщины и пигментные пятна, используя аэрографию; научитесь осветлять и затемнять кожу, используя неразрушающие методы редактирования.

После освоения этой техники, Вы сможете создавать эффект гламурной кожи, который часто используют в рекламе. Для выполнения этого урока Вам потребуется Photoshop CS2 или версия выше.

Вот, чего мы будем добиваться в этом уроке:

До:

После:

-2

До:

-3

После:

-4

До:

-5

После:

-6

Шаг 1

Откройте изображение, которое Вы хотите отредактировать. Изображение должно быть высокого разрешения с большим количеством деталей на коже. В этом уроке я буду использовать изображение с большими недостатками кожи. Хочу поблагодарить файлообменник DepositPhotos.com за изображения, которые использованы в этом уроке.

-7

Шаг 2

Предлагаю начать ретуширование с областей, где есть участки с тонкой кожей. Для уменьшения недостатков кожи будем использовать желтый канал (Yellow channel). Войдите в меню Image ? Mode ? CMYK, перейдите в палитру Channels и кликните по желтому каналу. Выделите этот канал (Ctr + A), а затем скопируйте его (Ctrl + C).

-8

Шаг 3

Отмените предыдущие действия, нажав клавиши Ctrl + Shift + Z. Нажимать эти клавиши следует до тех пор, пока Вы не вернетесь в режим RGB. Нажмите клавиши Ctrl + V, чтобы вставить скопированный желтый канал — он появится в виде нового слоя. Назовите этот слой «Flaws».

-9

Шаг 4

Инвертируйте слой (Ctrl + I) и измените Режим наложения на Soft Light. Уменьшайте непрозрачность слоя до тех пор, пока Вы не получите тот результат, который Вам понравится. Можно добавить слой-маску и кистью черного цвета стереть области вокруг лица, которые влияют на цвет изображения. Для данного изображения я не буду использовать маску, т.к., слой не влияет на окружающие области.

-10

Здесь представлены изображения до и после использования желтого канала для уменьшения недостатков кожи.

-11
-12

Шаг 5

Прежде, чем применять аэрографию, используйте инструмент Spot Healing Brush — используйте его для уменьшения морщин и пигментных пятнен. Сделайте активным фоновый слой и дублируйте его (Ctrl + J). Поместите этот слой над всеми остальными слоями и назовите его «Wrinkles & Blemishes».

-13

Шаг 6

Используйте инструмент Spot Healing Brush для удаления морщин и пигментных пятен. Уменьшите непрозрачность слоя, чтобы сквозь него немного просвечивались морщинки и пятна и поместите этот слой под слой «Flaws».

На скриншотах ниже Вы можете увидеть, как выглядела кожа до и после ретуширования.

-14
-15

Шаг 7

Если Вы довольны результатом, можете остановиться на этом этапе. Но если Вы хотите продолжить и придать коже более драматичный вид, продолжите выполнение урока. Вы узнаете, как применять аэрограф и уменьшить цветовые недостатки кожи.

Прежде, чем приступить, преобразуйте все слои в один смарт-объект: удерживая нажатой клавишу Ctrl, выделите все слои, кликните правой кнопкой мыши по одному из них и выберите пункт Convert to Smart Object. Это позволит сэкономить время при внесении изменений на лицо, без необходимости отмены действий. Назовите этот слой «Original».

-16

Шаг 8

Дублируйте этот слой (Ctrl + J) и назовите его «Smoothness». К слою «Smoothness» примените фильтр Surface Blur (Filter ? Blur ? Surface Blur). Установите значение параметра Threshold равное 255, а значение параметра Radius сделайте таким, чтобы лицо стало едва различимо.

-17

Уменьшайте параметр Threshold до тех пор, пока не проявятся детали лица. Кожа должна быть очень размытой. Нажмите кнопку OK, чтобы применить фильтр.

-18

Шаг 9

Дублируйте слой «Original» и поместите его над всеми слоями. Переименуйте этот слой в «Details». Этот слой будет использован для восстановления потерянных деталей на слое «Smoothness».

-19

Шаг 10

Примените фильтр High Pass (Filter ? Other ? High Pass). Установите для параметра Radius такое значение, чтобы вернуть детали.

-20

Шаг 11

Измените режим наложения этого слоя на Linear Light. Кожа выглядит чистой, но не совсем реалистичной. Такой вариант может хорошо подходить для молодого лица со светлой кожей, но в нашем случае, изображение нужно немного доработать. Вот, как выглядит аэрография до и после:

-21
-22

Шаг 12

Теперь нужно замаскировать цвета. Выделите слои «Details» и «Smoothness» и поместите их в группу (Ctrl + G). Назовите эту группу «Airbrushing».

-23

Шаг 13

Добавьте инвертированную слой-маску к группе: удерживая нажатой клавишу Alt, кликните по кнопке Add Layer Mask в нижней части палитры Layers или войдите в меню Layer ? Layer Mask ? Hide All.

-24

Убедитесь, что для цвета переднего плана установлен белый цвет и выберите инструмент Brush Tool. Мягкой круглой кистью с непрозрачностью 50%, закрасьте области вокруг кожи. Отрегулируйте непрозрачность группы для более тонкой настройки количества аэрографии.

-25

Шаг 14

Выберите инструмент Eye Dropper Tool (I) и возьмите образец цвета с тех областей кожи, которые Вы хотите раскрасить. Убедитесь, что инструмент Eye Dropper tool находится в режиме Sampling all the layers. Закройте группу «Airbrushing», добавьте корректирующий слой Цвет через меню Layer ? New Fill Layer ? Solid Color или через нижнюю часть палитры Layers. Появится однородная заливка на основе цвета переднего плана. Нажмите ОК. Измените режим наложения корректирующего слоя на Color.

-26
-27

Шаг 15

В палитре Layers кликните по маске корректирующего слоя и нажмите клавиши Ctrl + I, чтобы ее инвертировать.

-28

Выберите инструмент Brush Tool и начните закрашивать участки вокруг кожи, чтобы ее выровнять. Отрегулируйте непрозрачность этого слоя и переименуйте слой в «Skin Color».

Шаг 16

Теперь добавим слой, на котором будем затемнять и осветлять некоторые части изображения. Для этого шага я буду использовать другое изображение, чтобы наглядно продемонстрировать, как достичь такого эффекта. К этому изображению уже были применены предыдущие шаги.

-29

Создайте новый слой и назовите его «Dodging & Burning». Измените режим наложения этого слоя на Soft Light.

-30

Шаг 17

Заполните слой 50% серым (Edit ? Fill).

-31

Шаг 18

Выберите инструмент Burn Tool, установите значение Midtones для параметра Range и Exposure 50% или меньше. Закрасьте те области, которые Вы хотите затемнить. Для осветления используйте инструмент Dodge Tool.

Убедитесь, что для параметра Range установлено значение Midtones и начните закрашивать те области, которые Вы хотите осветлить. После осветления и затемнения, увеличьте контрастность (Image ? Adjustments ? Brightness/Contrast). Включив флажок «Use Legacy», отрегулируйте контрастность до получения нужного результата. Можно уменьшить непрозрачность слоя «Dodging & Burning», чтобы снизить воздействие эффекта.

-32
-33

Вот так выглядит изображение после осветления и затемнения. Осветление и затемнение можно использовать, чтобы подчеркнуть кости и мышцы, сделать глаза более светлыми, губы полнее и т.д., без деформации лица.

-34
-35

Шаг 19

Поскольку мы использовали техники неразрушающего редактирования изображения (Smart Filters, Layer Masks и др.), Вы можете вернуться к любому из слоев для более тонкой настройки параметров. Обратите внимание на диаграмму ниже, на которой показано, какие слои можно отредактировать.

-36

Конечный результат:

-37

Используйте технику усиления теней и света, чтобы подчеркнуть мышцы, скулы и другие черты лица.

-38
-39
-40
-41

Кожа после использования аэрографии:

-42