О Уильяме Голдмане
Уильям Голдман был писателем и сценаристом. Если вы никогда о нём не слышали, то где же вы были?? Его вклад в творчество феноменален.
Среди работ Голдмана - триллер "Марафонец" и культовый комедийно-фантастический роман "Принцесса-невеста", оба произведения он также адаптировал для экранизации. Голдман получил "Оскар" за свои сценарии к фильму "Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид" (1969) и "Вся президентская рать" (1976). Он также проделал блестящую работу по освещению процесса написания сценария и романа в своих книгах, таких как "Приключения в киноиндустрии".
Два года назад Уильяма Голдмана не стало, но его работы и знаменитые 10 заповедей для сценариста продолжают жить.
1) Главный герой должен сам разрешить свою проблему
Драма - это конфликт. Уильям Голдман знал, что убедительные персонажи двигают сюжет вперед через свои мотивы и действия.
2) Вы не должны облегчать жизнь главному герою
Многие писатели избегают подвергать своих героев мучительным путешествиям, но это ошибка. Драма = конфликт, как в пункте 1!
Джулиан Феллоуз (Аббатство Даунтон, Госфорд-парк) вторит Голдману: "персонажи могут быть счастливы в течение последних трех минут … А до тех пор их дорога будет ухабистой."
3) Не делайте экспозицию ради экспозиции
Экспозиция - это фоновая информация, которая нужна зрителю, чтобы понять, что происходит в истории. Вот и всё, никакого большого секрета. Нет необходимости её выдвигать на передний план. Аудитория умна (см. пункт 5)!
4) Вы не должны использовать ложную тайну или дешевый сюрприз
Отвлекающие манёвры, макгаффины и скримеры - всё это отличные инструменты, которые следует использовать экономно. Никогда не впихивайте их в фильм ради привлечения внимания.
5) Вы должны уважать своего зрителя
Это очень распространено среди новых авторов, которые говорят, что им неважно, что думает зритель. Это огромная ошибка. Ни один великий писатель, подобный Голдману, не сделал бы этого. Без целевой аудитории рассказчики никогда не будут услышаны.
Зрители невероятно умны. Если вы думаете, что они глупы, и пытаетесь кормить их с ложечки, вы будете отвергнуты. Факт!
6) Вы познаёте свой мир
Мир истории – и то, что возможно в нём – полностью зависит от вас, писателя. Вы — Король своего собственного сказочного мира - так правьте им!
7) Не усложняйте, когда запутанность работает лучше
Запутанность в рассказах создаёт интерес, усложнение - нет. Великий писатель знает разницу.
8) Вы должны искать концовку, уводя персонажей в самую глубину конфликта, которую только можно вообразить в пределах вероятности вашей истории
Персонаж и сюжет идут рука об руку. Чтобы написать действительно убедительное повествование, мы должны взять этих персонажей и посмотреть насколько далеко они могут зайти не вызывая неверие зрителя.
9) Не пишите прямолинейно — под каждым текстом должен скрываться подтекст
Подтекст – часть того, что называют "темой" – это жизненная энергия любого великого произведения. Даже несовершенные фрагменты могут быть спасены сильным подтекстом.
10) Вы должны переписывать свои тексты
Да, Уильям Голдман снова повторяет, что хорошие сценаристы никогда не посылают свой первый черновик.
Так же читайте:
101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий
50 клише, которые следует избегать в сценариях
Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.