Найти в Дзене
Ксюша Булгакова

Мой безумный гений. Часть 2

В день своего 19-летия я отправилась на работу к Анатолию Михайловичу. Все казались мне волшебными художниками, необычными и самобытными. А сам генеральный -- истиной в последней инстанции. Возможно, не наделяй я его такой волшебной силой, я бы смогла спастись, но да что уж теперь.

Анатолий Михайлович часто надо мной смеялся. Однажды мы ехали в лифте 25-этажного дома, а на крыше лифта лежали жёлтые листья. Он и говорит:

- видишь, Ксюша, как дома стали строить. Ещё крышу не поставили, а листья с деревьев уже на лифт сыпятся.

- правда? - открываю я рот.

Едущий рядом прораб падает от смеха. А с ним и мой шеф.

Анатолий Михайлович поражал своими знаниями обо всем на свете. Кроме человеческих чувств. Если вспомнить соционику, он был хрестоматийнейшим Бальзаком, который на все говорил:

- результат, конечно, печальный, но ожидаемый.

При совке он умудрился получить ворох высших образований: сначала закончил училище Рериха, потом -- архитектурно-строительный, затем -- искусствоведческий в Академии художеств, потом -- философский в университете, а после экономический.

И, конечно, такая дикая увлеченность теориями, сделала из моего босса абсолютно инфантильного идеалиста. В жизни ему хотелось только идеала, и на меньшее он не соглашался, инфантильно упираясь в свои эмоции. Такая упертость помогала ему создавать удивительные полотна и проекты, но очень мешала жить. Хотя почти с первого дня я была абсолютно очарована этим человеком, несмотря на все его недостатки.

Моя подруга Таня моих восторгов не разделяла, но мне так хотелось верить в чудо, а картины моего босса приводили меня в восторг.

Петербург. Фотоклипарт
Петербург. Фотоклипарт

За не очень долгие три года работы шеф научил меня рисовать: его друг, Игорь Иванович, один из самых крутых преподавателей Академии держал мастерскую рядом с нашим офисом. Но учил меня рисовать именно Анатолий Михайлович, не забивая руку, постоянно насмехаясь над тем, что...

.... "у твоего Антиноя флюс",

.... "коробочка лысая, Ксюша, она не волосатая, она из картона",

...."стирательной резинкой ты рисуешь, а не уничтожаешь мир вокруг",

...."Ой, я рисую задней частью карандаша? Ты так наточила его, что я даже этого не заметил",


..."О, на твоей живописи граммов 600 акварели, можно из ванночек-то и не брать, красочку сэкономим",

..."видимо, это хай-тек, но в середине кто-то перепутал букву",

"Это типа Шагал? Ну да, тут много кто шагал в твоей композиции".

Многие задают мне вопрос, а что же спроектировал Анатолий Михайлович? В советское время мэтр занимался заводами, чаще всего военными. А из известных объектов у него была реконструкция гостиницы "Октябрьская", и да, самое главное -- реконструкция легендарного Константиновского дворца. Если честно, вот о чем мечтаю напоследок, так это сгонять с ним и Таней в Константиновский.

Я пришла, уверенная, что всех сейчас поражу своими знаниями автокада. Но у Анатолия Михайловича были другие планы: он хотел сделать меня архитектором. Но я не поверила в то, что талантлива. О том, как интересно проектировать и почему я ушла, я обязательно расскажу. Потом. Скоро.

Моя форма до сих пор работает плохо, но если вы хотите меня поддержать мой номер кошелька: 410019038203252

Буду рада, если подпишетесь на мой инстаграм