.
.
Хорошая композиция, звучание словно бы доносится издали, или из далекого прошлого, может быть, даже и из конца восьмидесятых... Что это, новый романтизм? Может быть, и так. Не всем молодым людям хочется выкрикивать рэп. Рэп может быть и интересным, и даже хорошим. Однако, в рэпе человек высказывает все наболевшее. А ведь произведение искусства это больше недосказанность, чем высказанность. А для того, что бы недосказанность стала произведением, должно пройти какое -то время с момента наболевшего,(или с момента какого то события, например, встречи), что бы отразиться как формула.Эта дальность (которая и делает произведение произведением, а не репортажем о состоянии души с места случившегося, или пережитого) определяется некоторой дистанцией от себя, как и дистанцией от места героя в мире. Эту дистанцию, может быть, и не знает исполнитель современного рэпа, которому важно все высказать сразу же, здесь и сейчас. Когда, как в искусстве , лирическое я всегда звучит немного "оттуда". Чем таинственнее это "оттуда", тем сказанное, (или даже несказанное) в произведении, интереснее.
ВСПОМИНАЯ МУЗЫКУ КОНЦА ВОСЬМИДЕСЯТЫХ
.
.
Композиция таллинской группы Товарищ Астроном, под названием "К Воде" и вправду звучит как из восьмидесятых. Хотя , если вспомнить восьмидесятые, особенно, конец восьмидесятых, этот период был в большей мере шизоидным , (если не шизофреничным) по эстетике, вспоминая и проекты Курехина, и группу Центр, да и ранних Колибри, не говоря о песнях группы Ном, Звуки Му , или группы Ноль. Романтичных песен и в ту пору было мало, за исключением может быть песен группы Кино, Машины Времени, Пикника, или Комитета Охраны Тепла. Кстати, участники этой группы что -то взяли от звучания Кино, тягостно холодное, хотя и оттенив сферически-холодноватое звучание , каким -то очень теплым, живым, и сердечным содержанием. В этом и состоит очарование этой композиции. На фоне индустриального, (или даже, уже , скорее, "постиндустриального") , холодного мира появляется какая -та , новая нежность, какая -та, иная этому миру, юность, жизнь, и даже трепет. Такую я бы и предложил разгадку этой композиции, в которой , есть какая -та, интересная, или загадочная изюминка...
.
НАКОНЕЦ, В КАЧЕСТВЕ НЕБОЛЬШОГО ЗАВЕРШЕНИЯ
.
.
Может быть, если бы данная композиция звучала без электричества, под чистую акустику, (под шестиструнную гитару) она воспринималась бы нелепо, особенно слова "я возьму тебя с собой, отнесу к воде морской" , (логичнее было бы сказать, приведу, а не отнесу...) Но на самом деле, именно в этом "отнесу" есть свой смысл, точнее своя изюминка смысла. Отнести к воде морской можно мечту, или свое видение любимого. Об этом и композиция. Она о мечте...На самом деле, композиция и группа относится к жанру Инди Рок. Что такое Инди Рок, трудно поддается определению, но это музыка, несомненно, относящаяся к контркультуре, (к "андеграунду", или "альтернативе") а с другой стороны , и в своем андеграунде , музыка не агрессивная, даже мягкая и изящная по звучанию. Возможно, именно в жанре "инди -рок" будущее рок музыки, если конечно у рок -музыки есть будущее. И если будущее есть и то, чему откликается и прошлое, и нечто ностальгическое. . По крайней мере, мне лично, в это хотелось бы верить.
P. S.
Молодость должна быть романтичной, (а не думать о карьере), не только для себя, но и для мира. Романтизм и есть время обновления мира.
.