В понедельник смотрели по "Культуре"? Противоречивые впечатления от телевизора буду писать курсивом.
Кстати, Большой театр напечатал свой собственный обзор, там и фотографии кое-какие есть, профессиональные, не как у меня.
Повезло мне снова выйти в свет! Добрые люди лишним билетиком снабдили, теперь вот чувствую святую обязанность осветить все подробно.
В театре загрузка пока еще 50%, занят равномерно весь зал, и все ярусы, но только ближние ряды лож и центр балкона, «неудобные места» завешаны покрывалом в цвет, выглядит это вполне прилично, нет такого чувства, что Мамай прошел.
А в трансляции выглядит так, словно все места заняты... Как операторы это сделали?.. Важные люди в ложах... И все в масках!
Как всегда на юбилеях своих артистов, театр напечатал специальный буклет с фотографиями, честно говоря, еще не было времени заглянуть внутрь. Стоит 300 руб, почему-то на 50 руб дороже, чем из той же серии «Созвездие Большого» к юбилею Владимира Васильева двумя днями раньше.
В Императорском фойе открыта — уже месяца два, по-моему — посвященная Майе Плисецкой выставка: костюмы, программки, афиши, даже две скульптуры.
И еще пуанты очаровательного розового атласа, такие маленькие, наверное, 34-й размер :)
Концерт шел без малого два часа, в одном отделении, с нескольких камер записывали для телевидения, наверное, скоро покажут.
"Насмотренные зрители" ругались, а мне понравилось, как люстра выглядит :))
Режиссером в программке указан Андрис Лиепа вместе с балетмейстером Большого Махаром Вазиевым.
Выдержки из автобиографии Плисецкой читала Илзе Лиепа. Логично :) Может, я громкость включила сверх меры?.. Ну очень напористо она звучала.
Зато логики в построении программы я найти не могу, но, может, это мой непросвещенный ум виноват.
Как всегда, начали с проекции на экран разных архивных материалов. Чего я не понимаю, так это почему взяты только фотографии, Плисецкую ведь много записывали на сцене. Один только раз, кажется, это была«Прелюдия» Баха, включили видео, причем на экране Плисецкая танцевала одно, а на сцене движения совершенно другие. Ну ладно, постановщикам виднее…
Скажу сразу, что «Дон Кихота» не было, не знаю, по какой причине, ведь «Дон Кихот» - как раз такой веселый балет, который надо во время пандемии показывать. Может быть, в Большом все на карантине. Но неужели по всей стране не нашлось одной Китри и одного Базиля? У наших соседей белорусов есть, точно знаю :)
Концерт открывали дети, балетная школа Геннадия и Ларисы Ледях, они переделали для себя «Ave Maya”,что ей Бежар поставил. Дети — это всегда мило, хотя хореография на меня впечатления не производила и в оригинале. Ну, это дело вкуса.
Потом дали большой кусок из «Раймонды», состав смотрите на фото программки.
Говорят, у Дениса Родькина летом был коронавирус, да еще совсем недавно на "Щелкунчике" он травму получил. Надеюсь, скоро все образуется, мне по душе такой лирический принц.
Потом опять дети, «Полюшко-поле», советская песня.
Потом опять большой кусок из классики, «Спящая красавица», гости из культурной столицы привезли хореографию Вихарева в аутентичных костюмах. Костюмы, мне кажется, и Большому театру пришлись бы очень кстати; нынешнее помпезное итальянское оформление меня сильно раздражает. Принцессу Аврору - Марию Хореву, наверное, все знают по "Большому балету". Действительно, она милая девочка, только очень невесела и сосредоточена, когда стоит на одной ножке.
Слушайте, я ничего не имею ни против детей, ни против классики, но почему нельзя сначала подряд детей, а потом уже всю классику? Или детей в начале и уже в конце? Нельзя же мозг постоянно переключать!
Я вам больше скажу. Дальше показали две очень красивых композиции на музыку Глюка и Баха, обе необыкновенно поэтичные и одухотворенно-возвышенные — в буквальном смысле, партнерша постоянно в воздухе парит.
Истинная правда, в телевизоре очень хорошо видно.
А между ними вклинилось бравурное черное па-де-де из «Лебединого озера». Ну кто так строит ©?
Одиллия такая веселенькая :))
Ударным заключительным аккордом стала «Кармен-сюита», почти целиком. Фокус в том, что Кармен поделили на части, две балерины из Большого театра, две из Мариинского, Хозе был наш, Тореро их. Не помогло. Мне, во всяком случае. Все-таки это очень своеобразный балет, его надо под настроение смотреть.
Вы знаете, при ближайшем рассмотрении одна Кармен на меня произвела впечатление - Екатерина Кондаурова. Она совершенно не похожа ни на испанку, ни на цыганку, ни, тем более, на Майю Плисецкую. Зато можно поверить, что она будет крутить мужчинами, как угодно. И Владислав Лантратов порадовал, его Хозе больше напоминает героя Мериме, он человек серьезный, не такой неврастеник, как в опере.
Два номера нужно отметить отдельно:
Адажио из «Легенды о любви», я этого балета не видела, он очень редко идет, постараюсь на него попасть. Кое-какие флюиды со сцены до меня донеслись :)
«Приношение Майе», Диана Вишнева и Денис Савин. Объявлен как мировая премьера. Сен-Санс (всем известный с детского сада «Лебедь», насколько я понимаю) в обработке Щедрина. Хореография Ратманского. Не помню ничего, хоть дело было вчера. Ну не надо в меня балетными тапками кидаться :)
Посмотрите сами, как только его выложат в сеть, я-то во время действия не снимаю, но большое количество планшетов работало.
В телевизоре цвет костюма на Денисе Савине выглядит более прилично. В остальном... Ну не буду, Новый год же...
Программки напечатали, по-видимому, очень заранее и с тех пор не проверяли. Обратите внимание, в «Лебедином озере» Артемий Беляков заменил Якопо Тисси, а в «Легенде о любви» Денис Родькин заменил Артемия Белякова.
В общем, хотя на сцене были сплошь одни звезды, и они честно работали, насколько я могу судить, но со мной лично праздника не случилось. Коронавирус, наверное, виноват.
Вот тут еще мрачные размышления по этому поводу...
Зато расщедрился Сбербанк, хоть он и не спонсор Большого театра, балет опекает ВТБ, у государственных банков разделение обязанностей. Они мне не платят, если что, у меня еще канал новый :))
Так вот, иду я после концерта за своим пальто и сапогами, а гардеробщик мне вручает еще и фирменную сумочку, а там книжка — вернее, целый том, новое издание автобиографии Плисецкой. Еле унесла, толстенный — жуть :)