Найти в Дзене
Фигурный мир

Упущенная победа Алёны Косторной...Закономерность или случайность?

Алёна Косторная Источник фото: https://www.sovsport.ru/data/sovsport/upload/2020-01/26/image-5267-1579993339.jpg
Алёна Косторная Источник фото: https://www.sovsport.ru/data/sovsport/upload/2020-01/26/image-5267-1579993339.jpg

Я чаще пишу о женском одиночном, но сегодня утром ещё до проката мужчин, я поняла, что писать буду именно про них. Из всех видов ФК на этапе Гран-при основной нерв именно в мужском катании, там после короткой программы настолько была закручена интрига, что женское отходило на второй план. И прокаты мужчин, действительно, подтвердили, что до выставления оценок последнему участнику был не ясен пьедестал. Но то, что случилось в женском катании, спутало все мои планы.

Вы знаете, дорогие подписчики и читатели, покажи мне итоговый протокол в соревнованиях женщин накануне, я бы не поверила в его результаты, но после прокатов я просто послушала свои ощущения и поняла, что то, что произошло, для меня закономерно.

Сразу скажу, что какие-то моменты этой статьи будут непонятны мужчинам. Просто потому, что вы видите по-другому, не зря существует анекдот:

"Жена решила обратить на себя внимание мужа. Надела новое платье. - Дорогой, ты ничего не замечаешь? Тот оторвался от газеты: . - Нет,- и уткнулся в нее снова. Тогда на следующий день жена сделала модную прическу. - Ты ничего во мне не замечаешь? Тот опять ничего не заметил и отвернулся. Тогда жена в ярости надела противогаз. - Ну, а теперь ты хоть что-нибудь замечаешь?! - Брови, что ли, выщипала?"

Вы, мужчины, считываете весь образ, не вникая в детали, мы же, женщины, любые нюансы видим на раз. Теперь к сути.

Сезон 2019-2020: Алёна Косторная – лучшая фигуристка прошлого сезона, чемпионка Европы и победительница финала Гран-при, получает премию ISU в номинации «Лучший новичок». Спортсменка, имеющая в своём арсенале тройной аксель, который исполняет на соревнованиях практически безупречно, имеет виртуозное скольжение, все непрыжковые элементы способна выполнить на 4 уровень, эталон стиля и вкуса, мастерски исполняет поставленные для неё шикарные программы. Вот такой Алёна Косторная закончила прошлый сезон. Что сейчас?

Сезон 2020-2021: Уже разгар первой половины сезона (возможно только первой половиной он и ограничится), для Алёны второй старт, не считая контрольных прокатов, тройной аксель – главный её козырь, на прокатах мы не видели, не видели его даже в записи на тренировке. В своём интервью Алёна говорит, что к Чемпионату России она его должна восстановить.

Скольжение – безусловно осталось при Алёне, это, я думаю, как научиться кататься на велосипеде, если оно есть, то потерять его уже не получится (я не фигуристка, если таковые есть, и я не права, пусть поправят).

Программы: Какая бы Ше-линн Бурн не ставила программы Алёне, программы этого сезона на порядок ниже её уровня. Думаю, вы согласитесь, что спортсмен, получая статус, а чемпионка Европы – это статус, уже не может делать хуже, чем было, он должен делать лучше. А здесь даже не на том же уровне. И если короткую еще можно с натяжкой считать удачной, правда, если не обращать внимание на явные отсылки к «Сумеркам», то произвольная – это просто программа для середнячка европейского первенства, но не как для чемпионки Европы.

Для чемпионки нужна программа-история, сюжетная программа, когда идет развитие, а фигуристка раскрывает эту историю, а не просто узнаваемая музыка, под которую красиво катит красивая девушка. Таких много! Та же Елизавета Нугуманова, она прекрасная артистка, у неё выразительные руки, она прекрасно скользит, если бы не недокруты... Ну, а если бы не недокруты, она была бы по оценкам на уровне Алёны. На уровне Алёны этого сезона с этими программами.

А вот теперь начинаются мелочи, но эти мелочи не менее важны, чем потерянный триксель. В прошлом сезоне Алёна катала все непрыжковые элементы на 4 уровень, в крайне редком случае на третий, в этом 3 уровень появляется все чаще, да и 2 проскакивает, чего уже для Алёны недопустимо, так как она не квадистка.

Дальше больше – то, что играет на восприятие не меньше, чем скольжение. На мой взгляд Алёна потеряла утончённость в стиле. Она с радостью вышла из-под тренерской опеки, где каждую деталь костюма, прически, макияжа отслеживала Этери Тутберидзе, и стала неопытной рукой подростка убирать те важные штрихи, которые сделала Этери, создавая её образ. И вот мы видим смену цвета волос, прически, аксессуаров (вспомним корону в волосах на первом прокате короткой в Казани). Каждый из этих пунктов идёт в минус. Вернитесь к первому фото и посмотрите на Алену, оцените, где её внешность ярче, тоньше. Эксперименты с прической на этапе Гран-при в Москве, убили изящество фигуристки и накинули ей пару-тройку лет.

Алена Косторная Источник фото: https://www.oblgazeta.ru/media/filer_public_thumbnails/filer_public/2020/11/20/3cd2c575-17cb-4230-b7f3-b51701c75790-%D0%90.jpg__800x450_q85_subsampling-2.jpg
Алена Косторная Источник фото: https://www.oblgazeta.ru/media/filer_public_thumbnails/filer_public/2020/11/20/3cd2c575-17cb-4230-b7f3-b51701c75790-%D0%90.jpg__800x450_q85_subsampling-2.jpg

Возможно, Алёне это нужно просто подсказать. Ведь сняла же она в Москве «свою корону», значит она прислушивается. Здесь нужна женская рука.

Скажите, куда подевалась Елена Ильиных? Почему её нет на этом старте? Или я уже что-то пропустила, и Евгений ее добавил к тем 17 уволенным тренерам, пусть она поможет, подскажет Алёне, что не надо делать. Евгений этого не сделает, его вкус настроен на другие идеалы красоты.

В проигрыше Алёны виноват не только злополучный невостановленный тройной, но и потеря ею утонченности. Она находится и снаружи, и внутри. Женщины меня поймут, когда мы надеваем вечернее платье, меняется не просто визуальное восприятие, меняется осанка, походка, движения. На мой взгляд, Алёна потеряла это "платье", а с ним и свою аристократичность. Отсюда такое вычурное поведение в Kiss&Cry, смех, переходящий в гогот, интервью, в которых, что ни слово, то лучше бы не говорила…

Внешность задаёт внутреннее ощущение. Никто не будет дарить своей девушке кольцо с бриллиантом в картонной коробке, приобретете красивую упаковку. Здесь тоже самое, сначала бриллиант перекладывают в картон, а потом его блеск уже не восстановить.

Так вот моё главное разочарование этапа Гран-при в Москве – это не невосстановленный триксель Алёны, а изменения, которые происходят с ней в мелочах. И, если триксель, они рано или поздно восстановят, то вот элегантность восстановить будет сложнее.

Помните крылатую фразу из легендарного фильма Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или с Лёгким паром»: «За такой короткий срок старое разрушить можно, а создать новое – очень трудно».

Мне очень хочется, чтобы полного разрушения этого прекрасного образа не произошло. Чтобы, когда мы говорили Алёна Косторная, то возникал бы волшебный элегантный образ прекрасной фигуристки, Чемпионки Европы.

Алёна Косторная Источник фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/901899/pub_5f5d0b39d709247317efe40a_5f5d0c9e93cc6c72fffd4077/scale_1200
Алёна Косторная Источник фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/901899/pub_5f5d0b39d709247317efe40a_5f5d0c9e93cc6c72fffd4077/scale_1200