Я чаще пишу о женском одиночном, но сегодня утром ещё до проката мужчин, я поняла, что писать буду именно про них. Из всех видов ФК на этапе Гран-при основной нерв именно в мужском катании, там после короткой программы настолько была закручена интрига, что женское отходило на второй план. И прокаты мужчин, действительно, подтвердили, что до выставления оценок последнему участнику был не ясен пьедестал. Но то, что случилось в женском катании, спутало все мои планы.
Вы знаете, дорогие подписчики и читатели, покажи мне итоговый протокол в соревнованиях женщин накануне, я бы не поверила в его результаты, но после прокатов я просто послушала свои ощущения и поняла, что то, что произошло, для меня закономерно.
Сразу скажу, что какие-то моменты этой статьи будут непонятны мужчинам. Просто потому, что вы видите по-другому, не зря существует анекдот:
"Жена решила обратить на себя внимание мужа. Надела новое платье. - Дорогой, ты ничего не замечаешь? Тот оторвался от газеты: . - Нет,- и уткнулся в нее снова. Тогда на следующий день жена сделала модную прическу. - Ты ничего во мне не замечаешь? Тот опять ничего не заметил и отвернулся. Тогда жена в ярости надела противогаз. - Ну, а теперь ты хоть что-нибудь замечаешь?! - Брови, что ли, выщипала?"
Вы, мужчины, считываете весь образ, не вникая в детали, мы же, женщины, любые нюансы видим на раз. Теперь к сути.
Сезон 2019-2020: Алёна Косторная – лучшая фигуристка прошлого сезона, чемпионка Европы и победительница финала Гран-при, получает премию ISU в номинации «Лучший новичок». Спортсменка, имеющая в своём арсенале тройной аксель, который исполняет на соревнованиях практически безупречно, имеет виртуозное скольжение, все непрыжковые элементы способна выполнить на 4 уровень, эталон стиля и вкуса, мастерски исполняет поставленные для неё шикарные программы. Вот такой Алёна Косторная закончила прошлый сезон. Что сейчас?
Сезон 2020-2021: Уже разгар первой половины сезона (возможно только первой половиной он и ограничится), для Алёны второй старт, не считая контрольных прокатов, тройной аксель – главный её козырь, на прокатах мы не видели, не видели его даже в записи на тренировке. В своём интервью Алёна говорит, что к Чемпионату России она его должна восстановить.
Скольжение – безусловно осталось при Алёне, это, я думаю, как научиться кататься на велосипеде, если оно есть, то потерять его уже не получится (я не фигуристка, если таковые есть, и я не права, пусть поправят).
Программы: Какая бы Ше-линн Бурн не ставила программы Алёне, программы этого сезона на порядок ниже её уровня. Думаю, вы согласитесь, что спортсмен, получая статус, а чемпионка Европы – это статус, уже не может делать хуже, чем было, он должен делать лучше. А здесь даже не на том же уровне. И если короткую еще можно с натяжкой считать удачной, правда, если не обращать внимание на явные отсылки к «Сумеркам», то произвольная – это просто программа для середнячка европейского первенства, но не как для чемпионки Европы.
Для чемпионки нужна программа-история, сюжетная программа, когда идет развитие, а фигуристка раскрывает эту историю, а не просто узнаваемая музыка, под которую красиво катит красивая девушка. Таких много! Та же Елизавета Нугуманова, она прекрасная артистка, у неё выразительные руки, она прекрасно скользит, если бы не недокруты... Ну, а если бы не недокруты, она была бы по оценкам на уровне Алёны. На уровне Алёны этого сезона с этими программами.
А вот теперь начинаются мелочи, но эти мелочи не менее важны, чем потерянный триксель. В прошлом сезоне Алёна катала все непрыжковые элементы на 4 уровень, в крайне редком случае на третий, в этом 3 уровень появляется все чаще, да и 2 проскакивает, чего уже для Алёны недопустимо, так как она не квадистка.
Дальше больше – то, что играет на восприятие не меньше, чем скольжение. На мой взгляд Алёна потеряла утончённость в стиле. Она с радостью вышла из-под тренерской опеки, где каждую деталь костюма, прически, макияжа отслеживала Этери Тутберидзе, и стала неопытной рукой подростка убирать те важные штрихи, которые сделала Этери, создавая её образ. И вот мы видим смену цвета волос, прически, аксессуаров (вспомним корону в волосах на первом прокате короткой в Казани). Каждый из этих пунктов идёт в минус. Вернитесь к первому фото и посмотрите на Алену, оцените, где её внешность ярче, тоньше. Эксперименты с прической на этапе Гран-при в Москве, убили изящество фигуристки и накинули ей пару-тройку лет.
Возможно, Алёне это нужно просто подсказать. Ведь сняла же она в Москве «свою корону», значит она прислушивается. Здесь нужна женская рука.
Скажите, куда подевалась Елена Ильиных? Почему её нет на этом старте? Или я уже что-то пропустила, и Евгений ее добавил к тем 17 уволенным тренерам, пусть она поможет, подскажет Алёне, что не надо делать. Евгений этого не сделает, его вкус настроен на другие идеалы красоты.
В проигрыше Алёны виноват не только злополучный невостановленный тройной, но и потеря ею утонченности. Она находится и снаружи, и внутри. Женщины меня поймут, когда мы надеваем вечернее платье, меняется не просто визуальное восприятие, меняется осанка, походка, движения. На мой взгляд, Алёна потеряла это "платье", а с ним и свою аристократичность. Отсюда такое вычурное поведение в Kiss&Cry, смех, переходящий в гогот, интервью, в которых, что ни слово, то лучше бы не говорила…
Внешность задаёт внутреннее ощущение. Никто не будет дарить своей девушке кольцо с бриллиантом в картонной коробке, приобретете красивую упаковку. Здесь тоже самое, сначала бриллиант перекладывают в картон, а потом его блеск уже не восстановить.
Так вот моё главное разочарование этапа Гран-при в Москве – это не невосстановленный триксель Алёны, а изменения, которые происходят с ней в мелочах. И, если триксель, они рано или поздно восстановят, то вот элегантность восстановить будет сложнее.
Помните крылатую фразу из легендарного фильма Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или с Лёгким паром»: «За такой короткий срок старое разрушить можно, а создать новое – очень трудно».
Мне очень хочется, чтобы полного разрушения этого прекрасного образа не произошло. Чтобы, когда мы говорили Алёна Косторная, то возникал бы волшебный элегантный образ прекрасной фигуристки, Чемпионки Европы.