Привет, друзья!
Я очень люблю темную сторону фудфотографии. Снимать в низком ключе (дарк стиль, есть еще высокий ключ - съемка в светлых тонах) особое удовольствие.
Глубокие тени, акцент на главном герое кадра, скрыты все лишние детали. Коротко расскажу об особенностях съемки в этом стиле.
1. 🍀 Главный герой должен быть ярким интересным - он самое акцентное пятно в кадре. Только на нем концентрируем внимание, потом уже перемещаем взгляд на остальные детали.
Остальной реквизит должен быть темных оттенков (черный, темно-серые тона). Фоны для фото тоже должны быть темными. Темные предметы хорошо поглощают свет. Если мы используем белую посуду она начнет тянуть внимание на себя.
2. 🍀 Управление светом в кадре и система флагов.
Свет должен четко падать на главного героя и хорошо освещать хотя бы одну грань главного объекта съемки.
Мне нравится вариант с боковым освещением с одним источником. В кадре ниже (да и в остальных тоже) я использую импульсный искусственный свет, источник расположен справа и кадры освещены только с одной стороны, слева же мы видим глубокие тени от объектов съемки и сам фон тоже менее освещен.
Аналогичные картинки можно снимать и используя боковой рассеянный свет от окна. Слева или справа от главного героя окно, с другой стороны будет хорошо использовать черный отражатель (я не использую - все равно теней достаточно, но для усиления эффекта черный отражатель будет хорош)
Можно использовать схему с системой флагов (флаг - это любой предмет, блокирующий свет). Например: свет идет сбоку, перед объектом мы ставим флаг чтобы затемнить передний фон, после объекта мы ставим флаг чтобы сильно увести в тень задний фон, по итогу свет будет падать только на главного героя. Ниже фото с примером. Без системы флагов получили бы бы одинаково освещенный задник, главного героя и переднюю часть карда.
3. 🍀 Настройки камеры.
Дарк стиль не подразумевает что мы сильно снизим экспозицию и тем самым получим желаемый эффект. В любом случае главный герой должен быть нормально освещен и снят с правильной экспозицией. Если камера при этом высветляем нам и остальную часть кадра, этот можно убрать во время пост обработки.
Также можно во время съемки использовать отрицательную экспокоррекцию (компенсировать экспозицию и не давать возможность камере намеренно высветлить кадр). Я этот прием не использую, но возможно попробую как-нибудь
4. 🍀 Обработка.
Она поможет компенсировать все огрехи съемки. Мои любимые приемы в Лайтрум это использование кистей и радиального фильтра чтобы выделить главный объект и высветлить его и использование кистей с "темными настройками" чтобы максимально увести в тень то что мне не нужно, так же пользуюсь виньеткой.
Вот и все. Но можно пойти дальше и пробовать выстраивать фантастические схемы света где источник четко направлен на модель а вокруг целая армия флагов (блокиратор света). Я за простоту )))
И кстати эти кадры - технический брак (не сработала вторая вспышка), но они всегда меня радуют своей таинственностью, поэтому вместе с правильными кадрами (равномерно освещенными) я отдаю и кадры в дарк стиле