Хештег #мир вокруг нас в блоге nika lerman
В далёкие 90-е годы я несколько раз видела рекламу: пустыня, красивая девушка и к ней скачет красавец бедуин на коне. Вместо воды он предлагает ей кофе, улыбаясь и светясь от счастья. Попробовала найти эту рекламу сейчас, но не смогла. Крутили её почему-то мало и, возможно, коллекционеры реклам не сохранили её. Но суть в том, что тогда на многих молодых девчонок она произвела сильное впечатление. Красавец с арабской внешностью, куфия прикрывает часть лица, и когда он открывает её, то его белоснежные зубы сверкают ярче жемчуга.
Никого не смутило, что горячий кофе в жаркой пустыне - это совсем не то, что нужно в этом случае. За глоток воды поскачешь за этим бедуином на своих четырёх конечностях, загребая руками песок, чтобы быстрее было. Хотя, может быть, это была зима? Зимой в пустыне очень даже нежарко. Позавчера мы с мужем ездили по пустыне на велосипедах, и вы знаете, мы замёрзли в тонких ветровках и термоодежде.
Но не косяки рекламы важны, а важно то, что запечатлелся образ этого бедуина, и я много лет думала, что бедуины - это красивые и благородные принцы пустыни. И не только я. Спустя много лет, когда я уже хорошо знала, кто такие бедуины, прочитала на одном форуме девушек, что они и сейчас восторгаются этими сынами пустыни.
- Это красивые, благородные и загадочные красавцы.
- О да, когда я была в Израиле, гид рассказывал нам, что это таинственные кочевники. Ох, и романтичные же они, наверное.
Из всего этого я могу лишь подтвердить два варианта правды: кочевники и красивые. Ну, действительно, есть среди них восточные красавцы, на Ближнем Востоке таких много. Всё остальное можно перечеркнуть и написать, что …
Нет, стоп, обо всём по порядку.
Для начала: кто такие бедуины? Бедуины – это обитатели пустыни, которые кочуют с места на место. Или ещё точнее: израильские бедуины – это кочевые арабские племена, проживающие в пустыне Негев, исповедующие ислам и занимающиеся разведением и выпасом скота (в основном овцы, козы и верблюды). Они относятся к арабским меньшинствам, поэтому их братья-арабы сами не особо жалуют бедуинские племена. Израильские бедуины являются выходцами с территории современной Саудовской Аравии, вытесненные со своих земель волной мусульманских завоеваний.
О политике, об отношениях с Израилем, о проблемах этих сынов пустыни я сейчас писать не буду. Возможно, вернусь к этому вопросу позже. Пока что скажу, что сейчас бедуины стараются вести более оседлый образ жизни, появились бедуинские города и постоянные деревни. Даже есть какое-то минимальное образование, хоть и не у всех. Плюс они идут добровольцами в израильскую армию, где служат в основном следопытами. Но этот процент небольшой, как и их вход в израильское общество. Есть северные бедуины (их немного) и они занимаются земледелием, и есть южные, о которых я и веду рассказ.
Живут они в шатрах, в постройках быстрого типа среди гор мусора, скота и прочего хлама, включая груды старых свалок машин (скорее всего ворованных и списанных). Что под руку попалось, из того и построили себе жильё. Кучкуются возле городов, в основном, чтобы бесплатно подключаться к электричеству и воде. У некоторых установлены солнечные батареи, дающие электричество и нагревающие воду.
Даже самые богатые бедуины, которые ездят на новых дорогих машинах типа Мерседеса, Лексуса и даже Ягуарах, живут точно в таких же условиях. Это их стиль жизни, поэтому такое жильё их не смущает, хотя в этой жизни всё меняется.
У особо зажиточных есть спутниковые тарелки, много скота, дорогих машин и жён. И последних желательно приобрести помоложе и покрасивее.
Очень странно видеть, когда на куче мусора и у сараев непонятного типа, называемых домами, стоят дорогие машины, спутниковое телевидение, дорогие велосипеды для детей. Про велосипеды можно поспорить, куплены они или украдены, так как воровство для бедуинов обычное дело. И прежде чем перейти к более острому описанию этих обитателей пустыни, добавлю, что деревни и города управляются шейхами и старейшинами, чьё воспитание куда более глубокое и гостеприимное, чем у сегодняшней бедуинской молодёжи.
Как выглядят бедуинские женщины, я бы предпочла показать, а не рассказать. Но, к сожалению, камеру с собой позавчера не брала, снимала телефоном на большой скорости со стороны скоростного шоссе, и получился размытый кадр. Брать чужие кадры из Интернета не хочу, чтобы не возникло нарушения авторских прав. Лучше съезжу ещё раз с большой камерой.
И вот, наконец-то, я возвращаюсь к рекламе, где благородный и красивый бедуин встречает в пустыне девушку. В реальной жизни, если бы бедуин встретил такую красавицу, он бы быстро определил бы её в сексуальное рабство. Эти сыны пустынь проводят через пустыню целые партии сексуальных рабынь, а также добровольных нелегальных проституток, не говоря уже о больших партиях наркотиков. Весь этот товар проходит через Египет, а затем попадает в Израиль к бедуинам, которые распределяют его дальше. Так что восточные принцы торгуют и наркотиками и женщинами. Не от продажи скота они имеют машины по 500 000 шекелей (150 000 долларов) и выше.
Кроме того, пустынные варвары иногда вредят историческим памятникам Израиля, совершая набеги, разрушая и оскверняя исторические ценности, находящиеся в пустыне. Обезумевшая бедуинская молодёжь, которая мало что ценит в этой жизни, считает пустыню своим домом и творит, что хочет. Они шумно носятся по пустыне на тракторонах и квадроциклах, заявляя, что они хозяева пустыни Негев.
Внутри лагерей бедуинов может происходить всё что угодно: насилия, убийства, кражи, смертельные разборки. У них свой мир, полиция к ним не суётся. Угнанные машины, разобранные и проданные на запчасти, могут грудой валяться у дорог. Если бедуины угнали машину и их не поймали до того, как они исчезнут в своих лагерях и деревнях, машину можно считать окончательно потерянной. Контролировать бедуинов и вмешиваться в их жизнь может только армия.
Есть ещё один неприятный факт, которые не знают городские жители Израиля, но хорошо знаем мы. В том поселении (населённый пункт), где мы жили до мая этого года, бедуины крышуют хлебные поля. После 90-х годов, я думала, что никогда не услышу этого слова, но увы. Нет, они не защищают их от кого-то другого. Они защищают их от самих себя. Плати нам деньги, поля будут целы. Не заплатишь – спалим! И поля горели, ой как горели! Наше поселение однажды чуть не эвакуировали из-за этого. Урожай пшеницы не раз сгорал дотла, потому что местные фермеры не смогли договориться с бедуинами о цене. Охранять большие поля сложно, обычно не хватает людей, поэтому шантажисты легко приводят угрозу в действие. Управы на них нет, они исчезают очень быстро, а затем снова появляются и всё горит.
Настоящая мафия пустыни. Я продолжу о них свой рассказ позже, когда подготовлю серию фотографий их самих, а не только их жилищ. Расскажу, как они залезают в дома, что воруют, какие машины находятся в группе риска из-за того, что их любят воры пустыни, а также о тех семьях, которые со стадами покидают свои бедуинские лагеря и переходят на зелёные пастбища израильских сельскохозяйственных угодий с разрешения израильского местного совета, как они живут, как ведут себя, и чем занимаются отдельные семьи вне пустыни, и, конечно, об их детях. Их диковатая детвора вообще особый случай и отдельный разговор.
Я вернусь к этой теме, когда у меня будут хорошие фотографии, а не размытые со смартфона.