Найти тему
ТОП GAMER

Почему из компьютерных и видеоигр исчезли читы?

Оглавление

Всем привет! Наверное каждому геймеру приходит на ум такой вопрос:

  • а куда, собственно делись читы для компьютерных игр?!

Еще не так давно читы были неотъемлемой частью геймерской культуры и почти в каждой игре была возможность собрать какие-нибудь комбинации клавиш, благодаря чему можно было получить и бесконечные жизни, разблокировать все оружия, выбрать любой уровень игры и прочее.

Сейчас редко в какой игре встретишь подобное - разработчики обычно не оставляют нам возможности так легко обходить игровые трудности.

Давайте же разберемся зачем в старых играх нужны были чит-коды и почему сейчас они практически исчезли.

Читер раньше - это было круто!

-2

Каких-то 15-20 лет назад тяжело было себе представить, что однажды игры будут выходить совсем без читов.

Тогда еще не было мультиплеера и систем достижений, а использование читов вовсе не казалась чем-то зазорным, а наоборот, они были у всех на слуху и знания какого-нибудь чита в особо сложной игре сразу же добавляло очков крутости глазах сверстников.

Во дворах и школьных коридорах читы обрастали мифами и легендами, зачастую далекими от реальности:

Я знаю одного парня у которого брат одноклассника знает код чтобы можно было играть за Шао Кана в Mortal Kombat 2!
Шао Кан в Мортал Комбат
Шао Кан в Мортал Комбат

Некоторые читы даже были универсальными и переходили из одной игры в другую! Самый известный из них это конечно же Konami-код:

-4

С его помощью можно было облегчить себе жизнь в целом ряде игры от студии Konami, а впервые он появился в 1986 году в Port Gradius. Разработчику Кацухиси Хасимото игра показалась слишком сложной и он ввел код для того чтобы на главном меню можно было сразу дать себе усиление.

Но одно из других применений Konami-код должно быть знакомо многим: именно с его помощью возможно было увеличить число жизней в игре Contra до 30!

На Западе подборки читов выпускались в отдельных рубриках в игровых журналах и для читателей эта часть контента зачастую была не менее важна, чем превью и рецензий.

Печатный журнал с чит-кодами к играм
Печатный журнал с чит-кодами к играм

Читы попадали в издании разными способами, часто читатели сами писали в журналы об обнаруженных ими кодах, а бывало, что и редакторы сами внезапно натыкались на них во время прохождения.

Но тогда эта тема была настолько популярна, что зачастую разработчики игры отправляли копию игры на рецензию им сразу вместе с подборкой кодов, чтобы у журналистов была возможность облегчить себе прохождение и они могли посмотреть игру со всех сторон.

Геймерские журналы с читами
Геймерские журналы с читами

В России же во времена 8 и 16-битный консолей у людей практически не было денег на специализированные дорогие издания и большой популярностью пользовались пиратские сборники читов, печатавшиеся в виде отдельных книжек.

В некоторых из них можно было найти не только читы, но и советы по прохождению и поиску игровых секретов, а ближе к нулевым эта часть контента перекочевала на CD и DVD-диски.

Свежая версия электронной базы кодов CHEMAX была установлена на ПК у каждого уважающего себя геймера.

Программа CHEMAX  - сборник читов, который можно было часто встретить на пиратских дисках
Программа CHEMAX - сборник читов, который можно было часто встретить на пиратских дисках

К слову, база эта до сих пор жива и регулярно обновляется, тем не менее с дальнейшим развитием игровой индустрии и геймерской культуры читов в играх становилось все меньше и меньше и сейчас они уже воспринимаются как что-то из давно ушедшей эпохи.

Зачем создатели старых игр создавали чит-коды?

Но для того чтобы понять почему это произошло нужно разобраться с какой целью читы вообще стали вводиться в игры.

Разработчики тестировали свои игры при помощи читов

В первую очередь читы нужны были самим разработчикам - изначально они служили механизмом тестирования и дебаггинга.

-8

Их добавляли в игры для того чтобы можно было быстро переместиться на нужный уровень или пройти особенно сложное место.

Нескольких простых кодов обычно было достаточно чтобы полностью пройти и перепроверить всю игру.

Возникает логичный вопрос: почему же тогда разработчики не убирали читы из игр перед релизом?

Ирония в том, что этот механизм дебаггинга мог породить гораздо больше багов если начать вытаскивать его из игры в последний момент!

Игры в те времена делались иначе, читы были вшиты очень глубоко в код игры и безболезненно удалить их оттуда без сбоя в каких-нибудь процессах было крайне проблематично и не забываем, что в то время нельзя было выпустить пару патчей после релиза и все исправить.

Разработчики банально отправляли код производителям консолей и те либо одобряли его, либо заворачивали обратно и на этом все заканчивалось.

Почему читы в играх стали исчезать

Сейчас же игры делаются совершенно по-другому: код пишется на более высокоуровневых языках что позволяет относительно безболезненно вытаскивать из него читы если таковые имеются.

Современная разработка компьютерных игр
Современная разработка компьютерных игр

Игры стали более сложными технически, а значит возросла и сложность контроля качества при их производстве, да и инструменты тестинга сделали огромный шаг вперед - вместо того чтобы проходить пол-уровня, теперь достаточно нажать пару кнопок чтобы игровой персонаж оказался ровно в том самом месте, где нужно тестеру.

1 причина исчезновения читов в играх: увеличение сложности процессов создания игр

Есть и еще один немаловажный фактор, с которым нужно считаться: сейчас в играх очень много интерактивных сценариев и взаимодействия с окружающим миром.

К примеру, в оригинальном DOOM вы могли напечатать IDCLIP и радостно бегать сквозь стены зная, что не нарушите никакой важной последовательности событий.

Чит IDCLIP в DOOM
Чит IDCLIP в DOOM

А теперь взгляните на любой уровень в том же Half-Life Алекс! В нем огромное количество триггеров, запускающих всякие интересные вещи вокруг игрока: просто представьте, насколько сильно все поломается, если вы будете дергать за эти ниточки в неправильном порядке, так что вполне возможно, что отсутствие читов в играх имеет очень важную практическую составляющую.

Читы появились по техническим причинам и теперь эти причины потеряли свою актуальность, поэтому и читов в играх больше нет.

2 причина исчезновения читов в играх: развитие мультиплеерных игр

Свой вклад в исчезновение читов внесло также и распространение мультиплеера: в любой многопользовательской игре их не может быть по определению, ведь это привело бы к дисбалансу и в конечном итоге потери у пользователей интереса к игре.

С теми, кто все же пытается получить в игре нечестное преимущество другими способами, например манипуляции с игровыми файлами, издатели нещадно борются при помощи банов.

3 причина исчезновения читов в играх: развитие системы ачивок (наград)

Достижения в компьютерных играх повлияли на читы
Достижения в компьютерных играх повлияли на читы

Другой фактор, который оказал влияние на исчезновение читов, это развитие системы достижений, которые есть теперь в каждой игре.

Можно смело сказать, что достижения по определению не совместимы с читами, ведь если использовать коды для того, чтобы облегчить получение какого-либо ачивмента, то теряется сама суть процесса достижения.

Именно поэтому если в игре есть читы, то их использование зачастую отключает возможность получать ачивменты.

4 причина исчезновения читов в играх: смена отношения к читерам

-12

В геймерской среде поменялось и само отношение к читингу как к таковому - если раньше знание кодов к играм было признаком крутости и хардкорности, то теперь читер это оскорбление, это клеймо позора.

Но среди игр есть конечно и исключения. Ярчайший пример - серия Grand Theft Auto, в ней читы были всегда и похоже никуда уходить не собираются, видимо отчасти это дань традициям, отчасти сохранение элементов.

GTA и так позволяет игрокам творить полнейший хаос в игре, а использование читов приумножает градус безумия в несколько раз.

Трансформация читов в современных играх

В некоторых играх разработчики намеренно добавляют разблокируемые опции, которые отчасти могут заменить собой читы, скажем пройдя Uncharted 4 игрок может включить режим с бесконечными патронами, а для тех кто прошёл Devil May Cry на уровне сложности Данте Масдай, открывается специальный режим - Супер-Данте, дающий бесконечную шкалу Devil Triger, что по большому счету практически эквивалентно неуязвимости.

Хотя даже такие методы очень часто служат лишь для того, чтобы высмеять игрока, например чит-код Jurassic Park превращает динозавров в неуправляемую и злую нежить.

Пасхалки

Пасхалка на монстра из DOOM
Пасхалка на монстра из DOOM

В эту же категорию можно отнести пасхальные яйца - скрытые послания, оставленные разработчиками игры для читеров, хотя такой скрытый контент не влияет на геймплей, эти яйца раскиданы во многих играх и могут намекать на будущее игры в серии или давать больше разнообразной информации.

Подводя итоги всему вышесказанному на данный момент читы в играх не используются, так как необходимость в них отпала и они могут испортить первоначальную задумку разработчиков.

Хотя так или иначе призраки давно ушедшей эпохи читов остаются бродить в игровой среде где-то в виде эксплойтов и полезных игроку багов, где-то в виде Трейнеров и другого внешнего софта, где-то в виде опции, которые становятся доступны после завершения игры.

Они призваны разнообразить геймплей и повысить ценность от повторного прохождения, однако в том виде в котором читы находились пару десятилетий назад мы их уже вряд ли когда-либо увидим.

Игровая индустрия слишком сильно изменилась, с тех пор разработчикам они уже не нужны, как, впрочем, и многим игрокам - скорее теперь они останутся лишь небольшим ретро-элементом в играх и ностальгическим напоминанием о тех временах, когда каждый знал как быстро попасть на уровень 41 в Super Mario Bros и что скрывается за шифром IDDQD!

Если кто не знает, то вот что скрывается за шифром IDDQD
Если кто не знает, то вот что скрывается за шифром IDDQD