Найти в Дзене
ТОП GAMER

Почему из компьютерных и видеоигр исчезли читы?

Оглавление

Всем привет! Наверное каждому геймеру приходит на ум такой вопрос:

  • а куда, собственно делись читы для компьютерных игр?!

Еще не так давно читы были неотъемлемой частью геймерской культуры и почти в каждой игре была возможность собрать какие-нибудь комбинации клавиш, благодаря чему можно было получить и бесконечные жизни, разблокировать все оружия, выбрать любой уровень игры и прочее.

Сейчас редко в какой игре встретишь подобное - разработчики обычно не оставляют нам возможности так легко обходить игровые трудности.

Давайте же разберемся зачем в старых играх нужны были чит-коды и почему сейчас они практически исчезли.

Читер раньше - это было круто!

-2

Каких-то 15-20 лет назад тяжело было себе представить, что однажды игры будут выходить совсем без читов.

Тогда еще не было мультиплеера и систем достижений, а использование читов вовсе не казалась чем-то зазорным, а наоборот, они были у всех на слуху и знания какого-нибудь чита в особо сложной игре сразу же добавляло очков крутости глазах сверстников.

Во дворах и школьных коридорах читы обрастали мифами и легендами, зачастую далекими от реальности:

Я знаю одного парня у которого брат одноклассника знает код чтобы можно было играть за Шао Кана в Mortal Kombat 2!
Шао Кан в Мортал Комбат
Шао Кан в Мортал Комбат

Некоторые читы даже были универсальными и переходили из одной игры в другую! Самый известный из них это конечно же Konami-код:

-4

С его помощью можно было облегчить себе жизнь в целом ряде игры от студии Konami, а впервые он появился в 1986 году в Port Gradius. Разработчику Кацухиси Хасимото игра показалась слишком сложной и он ввел код для того чтобы на главном меню можно было сразу дать себе усиление.

Но одно из других применений Konami-код должно быть знакомо многим: именно с его помощью возможно было увеличить число жизней в игре Contra до 30!

На Западе подборки читов выпускались в отдельных рубриках в игровых журналах и для читателей эта часть контента зачастую была не менее важна, чем превью и рецензий.

Печатный журнал с чит-кодами к играм
Печатный журнал с чит-кодами к играм

Читы попадали в издании разными способами, часто читатели сами писали в журналы об обнаруженных ими кодах, а бывало, что и редакторы сами внезапно натыкались на них во время прохождения.

Но тогда эта тема была настолько популярна, что зачастую разработчики игры отправляли копию игры на рецензию им сразу вместе с подборкой кодов, чтобы у журналистов была возможность облегчить себе прохождение и они могли посмотреть игру со всех сторон.

Геймерские журналы с читами
Геймерские журналы с читами

В России же во времена 8 и 16-битный консолей у людей практически не было денег на специализированные дорогие издания и большой популярностью пользовались пиратские сборники читов, печатавшиеся в виде отдельных книжек.

В некоторых из них можно было найти не только читы, но и советы по прохождению и поиску игровых секретов, а ближе к нулевым эта часть контента перекочевала на CD и DVD-диски.

Свежая версия электронной базы кодов CHEMAX была установлена на ПК у каждого уважающего себя геймера.

Программа CHEMAX  - сборник читов, который можно было часто встретить на пиратских дисках
Программа CHEMAX - сборник читов, который можно было часто встретить на пиратских дисках

К слову, база эта до сих пор жива и регулярно обновляется, тем не менее с дальнейшим развитием игровой индустрии и геймерской культуры читов в играх становилось все меньше и меньше и сейчас они уже воспринимаются как что-то из давно ушедшей эпохи.

Зачем создатели старых игр создавали чит-коды?

Но для того чтобы понять почему это произошло нужно разобраться с какой целью читы вообще стали вводиться в игры.

Разработчики тестировали свои игры при помощи читов

В первую очередь читы нужны были самим разработчикам - изначально они служили механизмом тестирования и дебаггинга.

-8

Их добавляли в игры для того чтобы можно было быстро переместиться на нужный уровень или пройти особенно сложное место.

Нескольких простых кодов обычно было достаточно чтобы полностью пройти и перепроверить всю игру.

Возникает логичный вопрос: почему же тогда разработчики не убирали читы из игр перед релизом?

Ирония в том, что этот механизм дебаггинга мог породить гораздо больше багов если начать вытаскивать его из игры в последний момент!

Игры в те времена делались иначе, читы были вшиты очень глубоко в код игры и безболезненно удалить их оттуда без сбоя в каких-нибудь процессах было крайне проблематично и не забываем, что в то время нельзя было выпустить пару патчей после релиза и все исправить.

Разработчики банально отправляли код производителям консолей и те либо одобряли его, либо заворачивали обратно и на этом все заканчивалось.

Почему читы в играх стали исчезать

Сейчас же игры делаются совершенно по-другому: код пишется на более высокоуровневых языках что позволяет относительно безболезненно вытаскивать из него читы если таковые имеются.

Современная разработка компьютерных игр
Современная разработка компьютерных игр

Игры стали более сложными технически, а значит возросла и сложность контроля качества при их производстве, да и инструменты тестинга сделали огромный шаг вперед - вместо того чтобы проходить пол-уровня, теперь достаточно нажать пару кнопок чтобы игровой персонаж оказался ровно в том самом месте, где нужно тестеру.

1 причина исчезновения читов в играх: увеличение сложности процессов создания игр

Есть и еще один немаловажный фактор, с которым нужно считаться: сейчас в играх очень много интерактивных сценариев и взаимодействия с окружающим миром.

К примеру, в оригинальном DOOM вы могли напечатать IDCLIP и радостно бегать сквозь стены зная, что не нарушите никакой важной последовательности событий.

Чит IDCLIP в DOOM
Чит IDCLIP в DOOM

А теперь взгляните на любой уровень в том же Half-Life Алекс! В нем огромное количество триггеров, запускающих всякие интересные вещи вокруг игрока: просто представьте, насколько сильно все поломается, если вы будете дергать за эти ниточки в неправильном порядке, так что вполне возможно, что отсутствие читов в играх имеет очень важную практическую составляющую.

Читы появились по техническим причинам и теперь эти причины потеряли свою актуальность, поэтому и читов в играх больше нет.

2 причина исчезновения читов в играх: развитие мультиплеерных игр

Свой вклад в исчезновение читов внесло также и распространение мультиплеера: в любой многопользовательской игре их не может быть по определению, ведь это привело бы к дисбалансу и в конечном итоге потери у пользователей интереса к игре.

С теми, кто все же пытается получить в игре нечестное преимущество другими способами, например манипуляции с игровыми файлами, издатели нещадно борются при помощи банов.

3 причина исчезновения читов в играх: развитие системы ачивок (наград)

Достижения в компьютерных играх повлияли на читы
Достижения в компьютерных играх повлияли на читы

Другой фактор, который оказал влияние на исчезновение читов, это развитие системы достижений, которые есть теперь в каждой игре.

Можно смело сказать, что достижения по определению не совместимы с читами, ведь если использовать коды для того, чтобы облегчить получение какого-либо ачивмента, то теряется сама суть процесса достижения.

Именно поэтому если в игре есть читы, то их использование зачастую отключает возможность получать ачивменты.

4 причина исчезновения читов в играх: смена отношения к читерам

-12

В геймерской среде поменялось и само отношение к читингу как к таковому - если раньше знание кодов к играм было признаком крутости и хардкорности, то теперь читер это оскорбление, это клеймо позора.

Но среди игр есть конечно и исключения. Ярчайший пример - серия Grand Theft Auto, в ней читы были всегда и похоже никуда уходить не собираются, видимо отчасти это дань традициям, отчасти сохранение элементов.

GTA и так позволяет игрокам творить полнейший хаос в игре, а использование читов приумножает градус безумия в несколько раз.

Трансформация читов в современных играх

В некоторых играх разработчики намеренно добавляют разблокируемые опции, которые отчасти могут заменить собой читы, скажем пройдя Uncharted 4 игрок может включить режим с бесконечными патронами, а для тех кто прошёл Devil May Cry на уровне сложности Данте Масдай, открывается специальный режим - Супер-Данте, дающий бесконечную шкалу Devil Triger, что по большому счету практически эквивалентно неуязвимости.

Хотя даже такие методы очень часто служат лишь для того, чтобы высмеять игрока, например чит-код Jurassic Park превращает динозавров в неуправляемую и злую нежить.

Пасхалки

Пасхалка на монстра из DOOM
Пасхалка на монстра из DOOM

В эту же категорию можно отнести пасхальные яйца - скрытые послания, оставленные разработчиками игры для читеров, хотя такой скрытый контент не влияет на геймплей, эти яйца раскиданы во многих играх и могут намекать на будущее игры в серии или давать больше разнообразной информации.

Подводя итоги всему вышесказанному на данный момент читы в играх не используются, так как необходимость в них отпала и они могут испортить первоначальную задумку разработчиков.

Хотя так или иначе призраки давно ушедшей эпохи читов остаются бродить в игровой среде где-то в виде эксплойтов и полезных игроку багов, где-то в виде Трейнеров и другого внешнего софта, где-то в виде опции, которые становятся доступны после завершения игры.

Они призваны разнообразить геймплей и повысить ценность от повторного прохождения, однако в том виде в котором читы находились пару десятилетий назад мы их уже вряд ли когда-либо увидим.

Игровая индустрия слишком сильно изменилась, с тех пор разработчикам они уже не нужны, как, впрочем, и многим игрокам - скорее теперь они останутся лишь небольшим ретро-элементом в играх и ностальгическим напоминанием о тех временах, когда каждый знал как быстро попасть на уровень 41 в Super Mario Bros и что скрывается за шифром IDDQD!

Если кто не знает, то вот что скрывается за шифром IDDQD
Если кто не знает, то вот что скрывается за шифром IDDQD

Еда
6,93 млн интересуются