Большинство IT-рекрутеров давно используют социальные сети и профессиональные интернет-площадки для поиска кандидатов. Данный инструмент вызывает разные настроения среди кандидатов, одно можно утверждать точно, наличие оформленного аккаунта в социальных сетях кандидата не только увеличивает количество работных предложений, но и повышает шансы получить более выгодный job-offer. Почему? Соцсети - площадка для общения и обратной связи, там мы можем узнать друг-друга лучше, понять увлечения и жизненные приоритеты человека, увидеть как расставляет акценты специалист. Кандидату не обязательно развёрнуто описывать всю личную жизнь и душу на своей странице, однако по незначительным деталям (личным постам или репостам из популярных пабликов, по комментариям) Ваш будущий работодатель может сложить своё мнение и даже соотнести ценности компании с Вашими ценностями. Например “будущий сотрудник” любит рок-музыку и участвует в популярных конференциях, приветствует уважительные коммуникации на своей странице, можно не сомневаться, что IT-рекрутер агентства или HR компании обратит на эти детали внимание, а значит будет понимание совпадают ли ценности кандидата и ценности компании.
Ссылка на страницу в социальной сети может дополнить резюме.
Наличие страницы в социальных сетях безусловно помогают HR или IT- рекрутеру увидеть: психологический портрет, характер кандидата; ценности, мотивацию, восприятие мира; увлечения и интересы, досуг, круг общения; уровень конфликтности; гражданскую позицию, политические взгляды. При этом основными критериями поиска являются навыки и знания соискателя, его профессиональный опыт и компетенции, опыт работы и достижения.