Наиболее интересно наблюдать за работой художников в сфере моды и дизайна одежды. Главенствующими идеями в этом направлении стали простота и подчеркнутая практичность, и полный отказ от декоративности. Любовь Попова и Варвара Степанова экспериментировали с новыми образцами тканей, геометрическими узорами и советской символикой на них.
Изготовление одежды промышленным способом и в новых масштабах обусловило необходимость поиска новых и более универсальных форм. Так же появилась идея разработки функциональной рабочей одежды, которая известна как “прозодежда”. Важной концепцией конструктивизма, нашедшей отражение и в создании новой моды была связь проектирования с производством. Ещё о другом направлении рабочей одежды, которую спроектировал Владимир Татлин, "нормаль-одежда" мы рассказывали в нашей предыдущей статье.
Театральный костюм был неограниченным полем для экспериментов художников-конструктивистов, где они воплощали свои идеи и искали возможные варианты их исполнения. Именно в конструктивистском театре работали творцы новой моды Любовь Попова, Варвара Степанова, Александра Экстер.
Материал подготовила сотрудник Музей Моды и искусствовед Мария Небольсина