Не так давно Twitter сделал доступной опцию Fleets (истории) для всех пользователей. Это вызвало иронию и сарказм среди аудитории: все это уже где-то видели. LinkedIn stories были запущены в прошлом месяце, в YouTube истории появились в 2017 году, а в Instagram — в 2016, и последний эту фишку позаимствовал у Snapchat. Вывод один: все приложения копируют друг друга.
Социальные медиа — во многом зрелый рынок. Некоторые из самых популярных приложений и сервисов существуют более 15 лет и имеют многомиллионную аудиторию. Платформы боятся отстать от гонки, им хочется быть всем, иметь все возможные форматы. Цель всего этого однообразия — имитация «супераппа».
Супераппы стали популярными в Китае, откуда многие социальные медиа-компании из Кремниевой долины берут свои идеи. Но китайские супераппы, такие как WeChat, не просто заимствуют относительно безобидные функции у своих конкурентов: вместо этого они пытаются объединить различные элементы повседневной жизни, такие как платежи, функциональность чата и социальные связи.
Подобные новшества в соцсетях, по мнению некоторых авторов, приводят к редупликации контента. Например, во Fleets уже начали появляться тиктоки. Как недавно высказалась конгрессвумен Александра Окасио-Кортес, «я пришла в Twitter, чтобы уйти от историй в Instagram, а не заставлять его следовать за мной на каждой платформе».
TikTok стал приложением 2020 года, потому что он не подчиняется тем же правилам, что и все остальные. Он предлагает что-то новое, что не требует точно такого же дизайна и макета, как любое другое приложение. Он по-прежнему ориентирован на поддержание тех стандартов, которые сделали его успешным. Тот же подход позволил Snapchat, над которым часто издевались за его иногда ненадежное будущее, оставаться популярным и среди своей непостоянной, в основном подростковой аудитории.
В течение многих лет пользователи Twitter жаловались на преследование и просили больше ответственности за то, что люди публикуют на платформе. Исследователи говорят, что распространение экстремистского контента может быть проще через Fleets, которые, по-видимому, не модерируются. В опции также обнаружили лазейку, которая позволяет людям, которые были забанены, взаимодействовать с теми, кто их забанил, через Fleets с помощью сообщений. Пытаясь стать более похожим на любое другое приложение, Twitter не только упустил из виду уже существующие проблемы , но и добавил новые.
/ Chris Stokel-Walker, Business Insider /