Найти тему
Здоровье Среда

Как Ной умудрился построить огромный ковчег? Что бы стало с таким судном случись Всемирный потоп?

Оглавление

Снова вернемся к библейским текстам и обозначим весьма серьезную проблему: возможно ли построить огромное судно четырем людям в первобытный период? Ответ однозначен – нет! Почему? Продолжим разбирательство.

Одним из основных препятствий постройки судна является строительство верфи. Допустим, без верфи можно обойтись и построить судно под открытым небом на берегу какого-либо водоема, но без стапеля обойтись никак невозможно. Т.е. прежде чем построить само судно, нужно было построить соответствующие леса и подходы к нему. Только для постройки стапеля потребуются десятки лет, учитывая малочисленность судостроителей и отсутствие стройматериалов.

Судно огромного размера, даже по нынешним меркам, это мастодонт. Длина ковчега составляла 144 м (138) в длину, 24 м в ширину и 8,5 м в высоту. Водоизмещением немногим меньше «Титаника»! А что вы хотели, на нем нужно было разместить почти всю флору и фауну Земли.

Ноев ковчег, построенный в натуральную величину, Цинциннати штат Огайо, США [1].
Ноев ковчег, построенный в натуральную величину, Цинциннати штат Огайо, США [1].

Ковчег Ноя был построен из дерева, а для обшивки требовались доски. А теперь прикиньте в уме, чтобы распилить, расколоть вручную огромное количество бревен, требуется не только лес, но, главное, время, я уже не говорю про саму заготовку древесины, сколько энергии и сил потребуется еще на транспортировку этого леса. Кроме всего прочего требуются металлические инструменты.

Доски должны быть шпунтованными. Шпунт – это некий замок, соединяющий две доски без зазора, такое соединение конечно не обеспечивает герметичность, но создает целостность и большую прочность обшивки.

Шпунтованные доски.
Шпунтованные доски.

Вручную изготовить такие доски без специального станка – невозможно. Сейчас мне начнут возражать и приводить аргументы, что доски скреплялись внахлест, а в щели заливали смолу и все прекрасно. Как пример, приведут рыбацкую лодку, где доски сшиваются между собой внахлест при помощи гвоздей. Затем щели проконопачиваются и заваливаются смолой. Да, но ковчег не рыбацкая лодка, при таких огромных размерах и громадных разнопеременных нагрузках невозможно создать целостность и жесткость каркаса. При первом же погружении в воду он даст течь.

Требуются гвозди – очень много гвоздей и они должны быть металлическими. Вопрос, где их взять в эпоху, когда еще не существовало первобытного строя.

Ну да ладно, Бог вызволился помогать Ною, будем считать, что он и помог, и доставил сей драгоценный груз из соседней галактики, а также помог с другими стройматериалами, которых в те времена не существовало в природе.

А что собственно мешало Ною заниматься строительством целый век, когда он прожил почти 10 веков? Потратить всего-то 1/10 часть своей жизни на великую и благородную стройку такого необходимого судна, когда она (жизнь) растянулась почти на тысячелетие. Так утверждают прямые толкователи Библии.

В наше время про такие затяжные стройки говорят: «стройка века».

Контраргументы против толкователей не исчерпаны. За 100 лет основная часть древесины сотлеет еще в средине строительства. Ну да, Бог же сказал, что ковчег нужно просмолить изнутри и снаружи, но где взять столько смолы? Это перед началом строительства нужно было построить смоляной заводик. А чтобы древесина не сгнила, требуется ее регулярно смолить на стадии строительства.

Перейдем к крепежу. Чем приколачивать доски и скреплять каркас – деревянными гвоздями? Они потеряют свою силу крепления еще раньше, чем каркас судна придет в негодность.

Ко всему прочему можно добавить еще много разных причин, почему Ной с сыновьями не смог бы построить такое судно. Как было указано выше, основная причина – ограничено время жизни самих строителей. А также где взять металлический инструмент, когда домны и плавильные печи не работают?

Кроме строительства ковчега нужно было отвлекаться на другие дела. Прежде всего, была потребность в еде, супермаркетов не было. опять же требовалось время для содержания своего дома, заготовки кормов для скота и пр.

Но буквальные толкователи Библии снова упирают на долгожительство первопроходцев. Относительно долгожительства читаем статьи: «Сколько лет было Адаму?» «Сколько лет было отпущено Адаму, то столько и Папе Римскому». По моим расчетам Ной был таким же нормальным человеком, как и все мы ныне живущие. Его жизнь закончилась в 77 лет!

Последние штрихи и аргументы в неосуществимость библейского ковчега. Невозможно собрать всю флору и фауну Земли на одном судне, даже на самом большом и даже современном.

И последний гипотетический аргумент, если такое судно было бы построено и отправилось в плавание по океану, то при первом же шторме оно должно было затонуть. Нет, затонуло оно не сразу, древесина имеет плавучесть, тогда было разбито на составляющие: бревна и доски.

Будем реалистами и сравним ковчег Ноя с деревянными судами, построенными нашими, можно с небольшой натяжкой добавить – современниками. Речь пойдет о двух судах, построенных из дерева на стыке XIX-XX веков.

Фрам

Фрам отплывает из Бергена 2 июля 1893 г (Норвегия).
Фрам отплывает из Бергена 2 июля 1893 г (Норвегия).

«Фрам» – деревянная парусно-моторная шхуна, специально построенная для полярных исследований при длительном дрейфе в паковых льдах. Автором проекта был знаменитый полярный исследователь Фритьоф Нансен, конструктор проекта — Колин Арчер.

Длина «Фрама» по килю составляла 31,5 м, длина по ватерлинии — 36,25 м и наибольшая длина — 39 м. Ширина по ватерлинии без ледового пояса — 10,4 м, глубина трюма — 5,25 м [2].
Внешняя обшивка была набрана в три слоя. Ближайший к шпангоутам слой обшивки состоял из дубовых досок толщиной 7,5 см, тщательно подогнанных и проконопаченных. Они крепились к набору судна нагелями. Второй слой был из дубовых досок толщиной 10 см, прикреплённых непосредственно к набору судна болтами, проходящими сквозь первый слой. Завершал обшивку «ледовый пояс» из гринхарта, прикреплённый ко второму слою нагелями, так что лёд мог содрать его целиком. Ледовый пояс обшивки доходил только до ватерлинии. В районе ватерлинии толщина ледового слоя была 15 см, но к килю уменьшалась до 7,5 см.

«Фрам» считается самым прочным кораблём из дерева среди когда-либо построенных. Вот что писал Ф. Нансен конструктору Арчеру 2 декабря 1892 года: «корпус сильно протекает, но после разбухания дерева всё должно прийти в норму».

При скромных размерах, при тройной обшивке судно дало сильную течь, поэтому нужно было время для устранения этой течи. С какой целью я противопоставляю Ноеву ковчегу судно «Фрам», которое в четыре с лишним раза меньше. Именно с целью того, что невозможно было построить такое огромное судно при одной обшивке. Если Ной применял также тройную обшивку, то досок ему потребовалось бы в три раза больше. И даже если бы такое судно было построено и спущено на воду, то там течь была бы не сильная, а сверхсильная. И опять возникла проблема, как откачивать воду без механических насосов.

Шхуна «Wyoming» – великан из дерева

Представлю читателям другое деревянное судно: шхуну «Вайоминг». Сравним ковчег Ноя с подобным судном, которое было построено в США 110 лет тому назад. Деревянное судно «Вайоминг» водоизмещением 8,5 тыс. т. и грузоподъемностью 5,1 тыс. тонн было спущено на воду в 1910 году. По размерам шхуна была гораздо меньше, чем библейский ковчег: длина корпуса 106,7 м (против 144 м), ширина 15,2 м (против 24), высота борта 10,3 м (8,5), осадка килем 8,4 м. Даже по нынешним меркам судно выглядело весьма внушительно.

В 1924г. парусная шхуна попала в сильный шторм и затонула недалеко от американского побережья.

Шестимачтовая шхуна Вайоминг на спуске в Бат, штат Мэн, 15 декабря 1909 года.
Шестимачтовая шхуна Вайоминг на спуске в Бат, штат Мэн, 15 декабря 1909 года.

Двухпалубное шестимачтовое судно, построенное из канадской сосны, и сегодня является совершенством деревянного судостроения. Это единственное из числа гигантов цельнодеревянное судно, считается крупнейшим в мире. Источник [3] указывает следующее.

Для усиления продольной прочности на наружные кромки шпангоутов наложены диагональные связи (ридерсы и раскосины) из полосового железа сечением 200 х 13 мм. Они образовывали ряд треугольных ферм (сетку с квадратом 1,2 х 1,2 м), наиболее устойчивых против деформации.
Всего на постройку шестимачтовой шхуны ««Wyoming»» понадобилось 450000 погонных метров сосновой древесины. Соединение всех элементов корпуса осуществлялось стальными оцинкованными крепежными деталями. Парусное судно построено методом сколачивания.

Интересно, в чем измерял древесину наш предок Ной и сколько тысяч он ее перетаскал на своих могучих плечах?

Как видим для усиления прочности при строительстве шхуны не обошлось без металлического крепежа.

В любом корабле основное внимание уделяется прочности и долговечности корпуса. С этой целью шхуна имела два корпуса, вложенные один в другой. Внутренняя мощная «силовая» сосновая обшивка была в некоторых местах в 2-3 раза толще, чем наружная обшивка и в первую очередь обеспечивала герметичность корпуса (минимальная толщина составляла около 15 см). Наружная обшивка также была изготовлена из сосновых досок. Пространство между двумя обшивками было заполнено солью (140 м3) для предотвращения гниения.

Шхуна «Вайоминг» на стапеле.
Шхуна «Вайоминг» на стапеле.

Экипаж шхуны был не большой: капитан с двумя помощниками, 12 матросов, стюард и повар. Судно демонстрировало прекрасные мореходные качества, даже с уменьшенной парусностью, оно слушалось руля, имело хороший ход и легко выполняло повороты. На шхуне транспортировали различные сыпучие грузы (уголь, песок, соль) вдоль восточного побережья США.

Деревянная шхуна вошла в историю судостроения, как самое крупное из когда-либо построенных цельнодеревянных парусных судов с механическим двигателем. Ковчег Ноя не был оснащен двигателем и парусами, и видимо поэтому не вошел в этот список.

«Вайоминг» – последнее поколение крупных коммерческих винджа́ммеров (англ. windjammer – буквально «выжиматель ветра»), парусников, появившееся в начале 20-го века на основе достижений промышленной революции.

Вот мы добрались до момента, когда есть возможность сравнения двух деревянных судов: ковчега Ноя и шхуны «Вайоминг».

Два цельнодеревянных судна, построенных по разным технологиям с огромным промежутком времени, имеющие разные ходовые качества. Первое судно без «руля и без ветрил» и второе судно под парусами с хорошими ходовыми качествами, в добавок, с механическим двигателем.

Сравнение по плавучести: Ноев ковчег, проплавал год в открытом океане и благополучно пристал к горам Аратским; Шхуна «Wyoming» благополучно ходила по океану 14 лет и в шторм затонула вблизи американского побережья.

Детский вопрос, читателям на засыпку: какое судно оказалось лучшим?

Ответ: судно, которое выжило! Ответ не верный.

Вопрос вдогонку: почему экономичные парусные суда не выдержали конкуренцию с пароходами? Ответ в следующей статье.

Продолжение следует

Источники

1. Ноев Ковчег в Цинциннати / URL: https://hqroom.ru/noev-kovcheg-v-tsyntsynnaty.html

2. Саннес Т. Б., «Фрам», Приключения полярных экспедиций, пер. с нем. А. Л. Маковкина

3. Шхуна «Wyoming» – великан из дерева, Корабельный портал / http://korabley.net/news/shkhuna_wyoming_velikan_iz_dereva/2012-02-24-1108

Статьи по теме:

1. Всемирный потоп

2. был ли потоп Всемирным? Легенды и мифы о Всемирном потопе

3. Мог ли Бог совершить Всемирный потоп?

4. Ноев ковчег, я нашел его на берегу Волги, а вы все – Арарат, Арарат

Чтобы не потерять ссылку, подписывайтесь на канал, а качество новых статей я постараюсь обеспечить.