У биатлона есть какая-то волшебная способность притягивать к для себя конфликты. А если говорится о российском биатлоне, то сила притяжения возрастает в два раза. Перед первым шагом Кубка мира в Контиолахти чуть не разразилась трагедия, которая могла коснуться сходу нескольких государств, в том числе Российскую Федерацию. Всё шло к тому, что наша команда пропустит старт сезона.
Однако в сей раз пронесло.
Кто выручил российскую команду?
1-ый шаг сезона для нашей команды чуть не сорвал коронавирусная инфекция.
Положительные испытания сдали четыре: Антон Бабиков и ещё три представителя мед штаба. По новым законам финских властей вся наша делегация обязана была уйти по меньшей мере на 8-дневный карантин. Это означало бы пропуск гонок не лишь на текущей неделе, да и на последующей. А ещё утрату формы из-за невозможности приемлемо трениться.
Однако в один момент на помощь пришёл Интернациональный альянс биатлонистов! Вероятнее всего, IBU убедил финские власти сделать исключение для атлетов и позволить выступать тем, кто сдал отрицательный тест на коронавирусную инфекцию и не имеет неизменного контакта с заболевшими.
К несчастью, по данным нормам под раздачу попал Евгений Гараничев, который живёт в одном номере с Бабиковым в Контиолахти. И Женя, и Антон набрали хорошую форму накануне сезона, и, естественно, чрезвычайно грустно, что им придётся провести больше недели на изоляции.
Грустно, но могло быть намного ужаснее. Мог быть и карантин для всей российской командой. Две утраты (в числе атлетов) это чувствительно, но не критично. Ну и женская команда будет выступать в полном составе. В сегодняшние времена приходится ликовать даже такому.
Франция особая?
Кроме Рф в похожую историю попали сборные Латвии, Молдавской Республики, Румынии и Франции. И, что любопытно, французы отвертелись легче всех. На официальном профиле IBU на сайтах соцсетей возникла приписка по отношению к «трёхцветным»: этой команде не надо было проходить обязательный карантин после получения позитивного пробы на коронавирусную инфекцию.
Почему такая лояльность? Французы рассказали, что произошло.
Выяснилось, что заразу нашли у физиотерапевта сборной, который не так давно уже переболел вирусом. Перед выездом в Контиолахти он прошёл тест и получил плохой результат. По приезде в Финляндию тест стал положительным. Руководитель французской команде по биатлону Стефан Бутье объяснил это тем, что в Финляндии просто больше четкие испытания, ведь тут берут ещё и эталон слюны. И данный эталон показал наличие вируса в организме. Однако Бутье подчеркнул, что, согласно исследованиям, это уже не заразительно для окружающих.
Всё это отлично, но вопросы остаются. На какие анализа сослался Бутье? Можно ли тогда всем другим командам предоставить подобные письма, которые подтверждают неопасность вируса? А может, у Бабикова всё тоже не так жутко? Ну и к слову, Пётр Пащенко тоже не так давно выздоровел от коронавирусной инфекции, но его тест отдал плохой результат.
После схожих разъяснений несложно и в теорию комплота поверить.
Вообщем, основное, что IBU и финские власти не пошли по пути жёсткого отстранения. Каким был бы Кубок мира однако бы без Рф либо Франции, сидячих по номерам? А если ко второму шагу, не дай бог, захворал бы кто-то из норвежцев. Кто бы в принципе боролся за медали?
По старым правилам всё перевоплотился бы в фарс, и сезон пришлось бы отменять.
А так биатлон ворачивается. И российская команда тоже.
Пусть пока и не вся.