Каждый пользователь приходит в поисковые системы, чтобы решить свою проблему здесь и сейчас, найти нужную информацию, заказать товар или услугу.
Цель поисковых систем – помочь пользователю быстро и эффективно решить эту проблему, подобрать максимально релевантные интенту (потребности пользователя) сайты.
Из этого формируются правила игры. Задача любого бизнеса – развивать свой сайт таким образом, чтобы он мог решать такие проблемы пользователей быстрее, проще и эффективнее, чем сайты конкурентов.
Для ранжирования результатов выдачи, поисковые системы используют более 1500 факторов, по которым оценивают сайт – насколько он соответствует запросам пользователей. Это технические, контентные, поведенческие факторы и другие.
Чтобы привести много заявок и сделать много продаж с сайта, показать качественный взрывной рост, необходимо использовать комплексное SEO – продвижение, нацеленное на работу с людьми. Однако, большинство компаний пользуются услугами подрядчиков и фрилансеров, которые используют серые методы продвижения.
В этой статье расскажем о том, почему стоит отказаться от серых методов и ссылок, в частности. А на собственном примере покажем, как достичь высоких результатов, не купив ни одной ссылки.
Почему используют серые методы
Серые методы продвижения, в большинстве своем – это найденные уязвимости и закономерности работы алгоритмов поисковых систем. Веб-мастера используют их для того, чтобы получить результаты быстро, и не всегда честно. Серые методы продвижения нацелены на манипуляцию поисковой выдачей. И тут есть высокие риски, что через какое-то время поисковые системы Яндекс и Google могут наложить на сайт санкции, баны и фильтры после внедрения новых алгоритмов ранжирования. И в очень большом количестве случаев так и происходит.
Каким должен быть подход в работе
Мы в Первом Бите используем только белые методы продвижения сайтов. Сайт должен предоставить потенциальному клиенту высокий уровень сервиса, информации и функциональности по его запросу. Лучший способ продвижения – сделать максимально удобный и функциональный сайт, который позволит посетителю закрыть все свои запросы и потребности, не покидая веб-ресурс. Да, зачастую это дороже и дольше серых методов, но тем самым вы не залазите на "пороховую бочку", в ожидании что ваш сайт в какой-то момент попадет под фильтры поисковика.
Именно с этой целью мы выделяем следующие большие блоки работ:
· Наполнить сайт полезным для пользователя контентом, увеличить вес сайта за счет создания большого количества качественных информативных посадочных страниц.
· Провести техническую оптимизацию – доступность всех страниц, стабильность работы и скорость загрузки. Адаптировать сайт под базовые технические требования поисковых систем, описанные в справке для веб-мастеров Яндекс и рекомендациях для веб-мастеров google.
· Оптимизировать UX/UI - дизайн сайта, делая его более понятным, удобным, простым в использовании и визуально приятным для пользователя. Оптимизация под мобильные устройства сегодня важнее, чем оптимизация обычной версии сайта.
· Наполнить всем чем только возможно карточки в справочнике Яндекс и в Google мой бизнес – это влияет не только на получение дополнительного трафика на сайт, но и на позиции в поиске самого сайта.
· Перелинковка – вместо покупки ссылок использовать качественную перелинковку внутри сайта, ставиить ссылки в контенте там, где они могут быть полезны пользователю.
Если несколько лет назад оптимизаторы скупали ссылки сотнями, чтобы увеличить вес сайта, то сейчас подход необходимо менять. Сегодня в приоритете не количество, а качество ссылок. Вместо покупки ссылок, лучше работать над тем, что бы пользователи сами хотели делиться ссылками на ваш сайт.
Не будем скрывать, что продвижение ссылками работает. Но есть риски, которой мы не хотим подвергать своих клиентов. Использование серых методов увеличивает риск падения позиций сайта, или же полного исключения страниц сайта из индекса. Были случаи, когда даже топовые ритейлеры страдали от последствий использования «серых» методов и введенных санкций. Чтобы выйти из-под санкций, им понадобилось много времени и ресурсов, а это равно упущенной прибыли.
Вместо бюджетов на покупку ссылок, лучше вкладывать деньги в качественное развитие своего сайта, его комплексную оптимизацию честными методами, только такой подход сегодня может давать сверх результаты.
«Белые» методы направлены на внутреннюю оптимизацию сайта и не нарушают требования поисковых систем. SEO-продвижение - это долгая и кропотливая работа, которой занимаются компетентные специалисты. Именно поэтому «белые» методы продвижения требуют финансовых вложений, но они с избытком окупятся будущей прибылью. А главное – никаких рисков, только стабильный рост.
Как продвигать сайт в 2020 – 2021 году
Основной принцип – создать сайт, который максимально отвечает запросам пользователя. Если вы используете «белые» методы и работаете над качеством и функциональностью веб-ресурса, вы на верном пути.
Алгоритмы поисковых систем постоянно меняются и вводят новые правила. Если сегодня покупка ссылок работает, уже завтра она может привести к падению позиций сайта. Какие бы новшества не внедряли алгоритмы, они положительно скажутся на ранжировании, при условии использования честных методов.
На успех продвижения веб-ресурса в поисковых системах в 2020 – 2021 году влияют:
- удобство для пользователя – сайт имеет приятный и функциональный интерфейс, правильно отображается на всех устройствах и браузерах.
- техническая оптимизация и скорость загрузки страницы — быстрая загрузка улучшает позиции в поиске.
- полнота и правдивость информации – авторский контент, подтверждённый экспертным мнением, наличие информации об оплате, гарантиях, доставке. Не так давно поисковая система Google ввела новый алгоритм E-A-T, который оценивает качество контента на сайте. Оптимизаторы уже начинают замечать изменения в оценке и ранжировании контента в поисковых системах. Каких ошибок избегать при работе с текстом, можете подробнее прочитать в статье.
- работа с контентом: написание текстов, мета-тегов и заголовков. Здесь важно соответствие ключевых слов содержанию, представленному в тексте.
- качественное развитие ресурса в плане функциональности. Для этого необходимо проводить анализ конкурентов, выявлять актуальные для пользователя функции на сайте и внедрять у себя. Это значительно сказывается на поведенческих факторах.
Удобство использования, информативность и оптимизированный контент побуждает пользователя больше времени проводить на страницах вашего сайта, проявлять активность, возвращаться туда снова и снова, оставлять заявки и делать заказы.
Какие результаты мы получаем, используя такой подход
Используя наши принципы работы, описанные выше, на примере частной клиники «Медюнион» мы увеличили количество обращений из интернета в 11 раз за 2 года работы. Мы работали над наполнением сайта уникальным контентом, развивали функциональность и удобство при использовании веб-ресурса, что позитивно сказалось на поведенческих факторах.
В результате за время работы трафик на сайт из поисковых систем увеличился в 8 раз, количество обращений из справочников (Яндекс Справочники и Google Мой бизнес) увеличилось в 4 раза, и более 1000 фраз вышли в ТОП-10 поисковых систем.
Другой пример успешного использования «белых» методов продвижения – кейс частной клиники effi. Сложность проекта была в том, что средняя стоимость услуг клиники достаточно высока, следовательно трафик и клиентов привлекать сложнее.
Проведя постраничный редизайн сайта, мы добились увеличения конверсии на страницах «Услуги» в 2 раза. За это же время в 7 раз увеличилось количество трафика из поисковых систем, количество звонков из справочников – в 2 раза, а общее количество образений в клинику увеличилось – в 6,5 раз.
Заключение
Благодаря работе поисковых систем обычный пользователь может решить свою проблему. SEO – продвижение в долгосрочной и стратегической перспективе – самый эффективный и дешевый инструмент интернет - маркетинга.
Грамотное использование разрешенных инструментов обязательно приведет к увеличению трафика и прибыли бизнеса. «Белые» методы рассчитаны на перспективу и способны приносить результат долгое время, в отличие от «серых» .
Любой апдейт алгоритма ПС может привести к тому, что продвижение ссылками станет опасным, а исход окажется плачевным. Но если вы используете «белые» методы, вам не стоит переживать. Ведь ваша цель – сделать сайт привлекательным для людей, а не ввести в заблуждение поисковые системы.
Автор – Евгений Баев, руководитель perfomance-агенства в компании Первый Бит.
Если вам нужно задать вопрос по продвижению в интернете, то смело пишите Евгению в телеграм или на почту.
Контакты:
EIBaev@1cbit.ru
t.me/baevhd