Найти в Дзене
Car Culture

История игры под названием Dota 2

Dota 2 (Defense of the Ancients) - это многопользовательская игра в жанре MOBA, разработанная компанией Valve. Эта игра является продолжением пользовательской карты-модификации для игры Warcraft 3: Reign of the Chaos и дополнения к ней Warcraft 3: Frozen Throne. Суть игры такова: Есть 2 команды по 5 человек. Цель каждой команды-сломать так называемый "трон"(крепость) противника.

Ноябрь 1998 год-именно это начальная точка в истории создании Доты 2. 30 ноября 1998 года к компьютерной игре в жанре стратегии в реальном времени StarCraft компанией Blizzard было выпущено обновление под названием Brood War. Благодаря встроенному движу редактирования карт(StarEdit), умельцы могли создавать свои собственные карты с разнообразным сюжетом. Несмотря на то, что в StarCraft не существовало системы геройских способностей и развития их по уровням, в 2002 году игрок под никнеймом "Aeon64" выпустил карту, которое уже тогда имело знакомые для нас игровые механики. Эта карта называлась "Aeon Of Strife"-была рассчитана для 4-х игроков, которые сражались против ИИ. В отличие от базовых механик StarCraft в пользовательской карте нужно было управлять лишь одним героем. На территории карты было 4 линии, по которым постоянно шли крипы(боты) под управлением того же ИИ. Развитие героев ограничивалось повышением брони и атаки. Они не получали уровней, а их запас здоровья не увеличивался со временем. Для победы нужно было убить 4-х вражеских героев или разрушить все ключевые строения противника

Летом 2002 года была выпущена легендарная Warcraft 3. В ней был удобный и доступный редактор карт, который на то время поддерживал редкий функционал. Главным отличием в этой игре стало появление героев с уникальным способностями и основными атрибутами: сила, ловкость, интеллект. За смерти врагов персонаж получал золото и уровень, которые позволяли усиливать способности и усиливали основные атрибуты. Их усиление улучшало боевые показатели героев: ловкость-увеличивалась броня и скорость атаки, сила-увеличивалось количество здоровья и его пополнение, интеллект-количество запаса маны и ее пополнение. Кроме того, у героев появился инвентарь, в котором можно было носить разные вещи. Несмотря на все разнообразие MOBA карт для Warcraft 3, поначалу они ничем не отличались. Авторы брали героев созданных Blizzard для одиночных карт, а у способностей по большей части менялись лишь характеристики и другие незначительные детали.

Переносом AOS на местный движок занялись новые авторы, добавив массу нововведений. Карта изменилась до неузнаваемости. Противоборствующих сторон стало 3: 2 располагались в левом и правых углах, а 3-я вверху посередине. Все базы были соединены проходами, по которым шли крипы. Тут же и появились лесные юниты, которых можно было фармить без риска попасть на удар противника. AOS получила первую популярность, и многие мап-мейкеры начали копировать ее механику. Среди русскоязычных игроков появилось народное название карт подобного жанра-"3 коридора".

Зимой того же года игроком под ником EUL была создана карта Defense of the Ancients. Автор поступил достаточно хитро: он изучил много вариаций карты, после чего позаимствовал из них все интересные идеи и создал свою. EUL максимально отодвинул базы противников по углам карты и развернул ее на 45 градусов. Боковые линии начали проходить вдоль границы карты, а центр-по диагонали. Так появилась на свет самая первая версия Dota, которая в дальнейшей стала одной из самых популярных. Спустя какое-то время EUL исчез из игрового комьюнити, но перед тем как уйти, он внес огромный вклад в дальнейшее развитие этой игры.

3 февраля 2004 год. Пока народные умельцы придумывали идеальную формулу для успешной мобы, из их числа выделились 2 мап-мейкера. Они собрали все лучшее воедино и назвали свое творение Dota Allstars, но так и не довели ее до полноценного релиза, т.к не было баланса. За полировку этого сама баланса в дальнейшем взялся другой мап-мейкер-Steve Feak под ником "Guinsoo".

Steve "Guinsoo" Feak
Steve "Guinsoo" Feak

Он принялся активно чистить ошибки предыдущих авторов и соответственно развивать карту. Именно он создал современную систему предметов в Доте. Еще одна его идея-постоянно появляющиеся руны в центре карты. От этого значительно повысилась мобильность игроков. Работа над картой кипела. В то же время на помощь к талантливому разработчику пришло несколько новых авторов, в числе которых был легендарный IceFrog. Развитие Dota Allstars активно продолжалось до февраля 2005 года. 28 числа Guinsoo выпускает карту Dota Allstars версии 6.01 и вскоре сообщает, что это финальная версия игры, заниматься дальнейшей разработкой Доты он не хотел, и передал ее судьбу в руки IceFrog и Neichus. Последний сразу же взялся за расширение игры и начал добавлять все новых и новых персонажей, забыл при этом за баланс, который оставил после себя Guinsoo. Игроки были разгневаны такой работой нового руководителя и продолжали играть на старых версиях игры, отказываясь обновляться. Несмотря на свою большую неудачу с балансом, он придумал систему курьеров. Однако Neichus так и не смог довести свое дело до конца, покинув команду и оставил у руля Доты одного IceFrog. С этого и началась киберспортивная эра.

За все время существования игры никто не мог пошатнуть легендарную мобу. Однако к началу второго десятилетия все начали понимать, что Dota Allstars как морально, так и технически очень устарела. Тогда же в команде разработчиков произошел разлад: неожиданно вернувшийся Guinsoo пригласил своих соавторов в команду разработчиков новой игры- League of Legends, которая уверенно начала смещать конкурента. IceFrog отказался от этого предложения и продолжал разработку карты Дота. После этого термин "AllStars" был исключен из названия карты. Это было переломным событием для обычной пользовательской карты, история которой началась аж в 1998 году.

После этих перемен на рынок ворвалась компания Valve. 13 октября 2010 года она анонсировала Dota 2. IceFrog перешел под крыло Гейба Ньюэлла и стал ключевой фигурой в разработке и усовершенствовании новой игры. На игровой выставке GamesCom 2011, которая проходила в Кёльне с 17 по 21 августа, компания Valve провела пробный 5-ти дневный турнир по Dota 2, который назывался The International. На этом соревновании игра была впервые представлена широкой публике. Призовой фонд составил 1.600.000$, а для участия были приглашены 16 сильнейших команд из Европы и Азии, которые ранее участвовали в турнирах по Dota Allstars. Победителем данного турнира стала украинская команда NaVi(состав на скрине ниже).

Победа NaVi на первом The International
Победа NaVi на первом The International

В ноябре того же года начался закрытый бета-тест среди обычных игроков. В феврале следующего года состоялся суд между компаниями Valve и Blizzard за товарный знак Dota. Суд выиграла Valve, не имеющая прямого отношения к созданию бренда, а за Blizzard осталось право использовать торговую марку Dota лишь в пользовательских модификациях. Спустя полтора года 9 июля 2013 года состоялся полноценный релиз Доты 2, которая и по сей день продолжает развиваться и радовать нас ежегодными турнирами.

TI10
TI10

В 2020 году должен был турнир The International 10, но из-за пандемии его перенесли примерно на август следующего года.

Dota 2
38,9 тыс интересуются