Найти тему
Мода. Стиль. Личность

Как работает стилист с клиентом: 7 заблуждений о том, что происходит шопинге

Добрый день, дорогие читатели!

До сих пор существуют устойчивые мифы про стилистов. К тому же, стилистами называют теперь всех подряд, в том числе тех, кто наращивает ресницы или выщипывает брови. Изначально стилист - это тот, кто работает с одеждой и образом в целом.

Для большинства людей, далеких от мира моды, знакомство с профессией стилиста начинается с телевизионных шоу. Там ничего не подозревающего человека одномоментно преображают. В процессе преображения у него не спрашивают согласия, нравится ему тот или иной образ, или нет. Главное - показать зрителю удивление и ахи героя в конце шоу. Отсюда многие делают вывод о том, как происходит работа стилиста с человеком в реальной жизни.

Самые типичные страхи о работе со стилистом обычно такие:

1. Стилисты сами одеваются как-то странно. Образы стилистов и модных дизайнеров выглядят вызывающе, а значит, лучше с ними не иметь дело человеку, которые не любит привлекать к себе внимания.

Марк Джейкобс
Марк Джейкобс

2. Стилист не сможет понять другого человека. Любой сам знает, как ему лучше одеваться. В крайнем случае, это еще знают любимая подруга или муж. Стилист - посторонний человек, видит вас впервые и откуда ему вообще знать, что вам нужно и что подойдет?

Муж на шопинге с женой
Муж на шопинге с женой

3. Услуги стилиста недоступны для обычных людей. У стилистов космический ценник и их услугами пользуются только богатенькие буратины состоятельные люди.

4. Со стилистом вы купите только самое дорогое. Стилисту выгодно раскрутить клиента на дорогие покупки и заработать большой процент от продаж.

5. Стилист оденет вас в дурацкую одежду, которую вы все равно не будете носить. Все останется висеть в гардеробе и будет напоминать о зря потраченных деньгах и времени.

Стилист поработал
Стилист поработал

6. К стилисту обращаются только звезды кино и телевидения для создания эпатажных сценических нарядов и образов для глянца.

Леди Гага
Леди Гага

7. Наши родители обходились без стилистов. Разбор гардероба и шопинг со стилистом - это все новомодные штучки для бездельников.

Мода 60-х
Мода 60-х

Давайте разбираться со всеми заблуждениями по пунктам:

1. Стилист первым узнает, что сейчас, в данный момент, в тренде. Поэтому он одним из первых примеряет на себя непривычную для большинства обычных людей одежду. Многие люди не следят за модой и не знают о том, что на стилисте надето самое модное на сегодняшний день. Им кажется, что новомодная одежда какая-то клоунская, странная или вызывающая. Когда эта одежда становится мейнстримом, то стилист уже опять на шаг впереди.

Стилист Патриция Филд
Стилист Патриция Филд

К тому же, далеко не каждый стилист так ярко выглядит. Многие стилисты устают от одежды и носят неброские монохромные вещи.

2. Стилист всегда смотрит на клиента отстраненно, взглядом со стороны. У него нет от клинта ожиданий и требований к нему, как у мамы или мужа. Нет соперничества или личных предпочтений, как у лучшей подруги.

Хороший стилист, как хороший психолог, видит у клиента его сомнения, скептицизм по поводу слишком модного, слишком вычурного для клиента. Поэтому стилист не будет давить и настаивать на покупке клиентом тех образов, которые не нравится или не подходят.

3. Оплату стилиста за 2-3 часа работы на шопинг-сопровождении клиент почти полностью окупает персональными скидками для стилиста в бутиках и магазинах. Многие вещи для клиента будут стоить дешевле, чем если бы он покупал их сам.

К тому же, так вы избежите дурацких, неправильных и спонтанных покупок, которые осядут в шкафу. Еще будет существенная экономия времени на покупках сезонных вещей. То, что вы сами подбирали бы неделю-другую, со стилистом покупается за несколько часов.

4. Стилист будет вам предлагать разные образы, но окончательный выбор будете делать вы. Только вы сами решаете, что забрать домой. Ничего не понравится, значит, ничего не купите. Но так у хорошего стилиста не бывает. Ему важно, чтобы клиент достиг своих целей на шопинг-сопровождении и ему было, что носить.

5. На шопинг со стилистом стоит отправляться только в том случае, если вы ему доверяете. Если вы убедились, что со стилистом вам общаться легко, приятно и не вызывает внутреннего дискомфорта.

Каждый стилист имеет свой почерк, свой стиль работы. Поэтому лучше ознакомиться с работой стилиста заранее, и обращаться к нему только, если его стиль вам близок.

6. Большая часть моих клиентов - это обычные люди со средним доходом: мамы в декрете, работающие в офисе менеджеры среднего звена, мужья клинток, по профессии программисты, инженеры и предприниматели, а также их дети, школьники и студенты. Позволить себе раз-два в сезон шопинг со стилистом может каждый. Это не дороже ежемесячных уходовых процедур любой женщины: покраски волос плюс стрижки или маникюра с педикюром.

7. Наши родители жили в другие времена, когда тратить много времени и средств на уход за собой было не принято. В наше время макияж от профессионалов и гардероб от стилиста - это современная норма жизни. Пожалуй, уже никто не удивляется новому гардеробу коллеги, купленному на шопинге со стилистом. Ведь быть стильными, во многом благодаря соцсетям, стало актуально для всех.

-7

Жду ваши вопросы про работу стилистов в комментариях, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Здесь я пишу о стиле и не только.

Читайте еще на канале:

Будьте стильными!