Алексей с трудом поднялся с кровати, прошёл босыми ногами по дощатому полу и толкнул створку окна.
Виктор Иванович! Собственной персоной… После того тяжелого разговора, который состоялся в доме у мужчины, он всячески избегал встречи с участковым, а если уж и доводилось им столкнуться на улице, то Виктор сразу же, демонстративно, переходил на другую сторону. Теперь он, позабыв о всякой гордости, исподлобья смотрел на Лёшу. И столько боли и горя было в этом взгляде, что Алексей сразу же понял — случилось что-то страшное… не до старых обид сейчас!
- Виктор Иванович, что с Вами? Что случилось?
- Настя… Настя пропала!
- Как? Когда?
- Не знаю, Алексей, ничего не знаю! Мы с супругой домой ночью уже вернулись, на покосе были. А Настюшка дома оставалась на хозяйстве да за дедом Иваном присмотреть. Мы заходить в её комнату не стали, время позднее, спит дитё, намаялось за день! Да только Люба моя задремала и тут же дёрнулась, словно позвал кто-то. И так тревожно на душе ей стало! Прошла она, в комнату дочери заглянула, а там нет её... Даже кровать не смята, понимаешь. То есть, когда мы домой вернулись, её и не было уже.
- А домашние что говорят? - перебил мужчину Алексей.- Дед Иван… кто там ещё дома оставался? Когда они Настю видели крайний раз?
Виктор Иванович вытер рукой взмокший лоб:
- Когда, когда… Вечером! Дед говорит, что она его накормила и спать уложила, а сама принялась со стола убирать да на кухне порядок наводить. Дед телевизор включил и уснул под него. Что там дальше было, он не знает.
- Да уж… Дела...- Алексей задумчиво потёр лоб. В свете того, что ему накануне рассказала Софья Семёновна, дело принимало уж совсем дурной оборот.
- А куда же она могла деться? - спросил Лёша у Виктора Ивановича, и тут же понял, насколько глупо звучит его вопрос. Если бы мужчина знал это, то уж точно не стал бы с утра пораньше стучать в окна дома участкового.
- В лес надо идти, Алексей, - тихо проговорил Виктор, а затем, сжав кулаки, мужчина глухо произнёс. - Мужики наши видели, как Настя по тропке в лес бежала. Удивились ещё, куда это она, мол, на ночь глядя?
Алексей изумлённо замер, глядя в упор на Виктора Ивановича. По всему получается, что Настя побежала в лес сама! Но зачем? Почему тихая, кроткая девчонка, донельзя запуганная грозным отцом, побежала в лес? Какая сила могла заставить её это сделать?
- Карп Геннадьевич людей собирает, - продолжил Виктор. - Всех кого можно задействуем. Ты, Лёша, звони в район, полицию поднимай. Мне без Настёнки жизни нет. Ради неё на всё готов!
Алексей услышал позади себя мягкие шаги, а затем встревоженный голос мамы произнёс:
- Алекс, что происходит? Что-то случилось?
- Да, мам, человек пропал. Мы, всей деревней, собираемся на поиски.
- Нет, ты никуда не пойдёшь! Тебе нечего там делать. Алекс, в конце концов, ты городской житель, деревня это не твоё.
Алексей удивленно посмотрел на Инну Валентиновну, а затем мягко отстранил её в сторону и принялся молча собираться.
- Ах так!? - мама возмущенно топнула ногой. - В таком случае… В таком случае, я иду с вами! Понятно?
Алексей равнодушно пожал плечами, после чего вынул телефон и быстро набрал «02».
- Алло, дежурный, говорит участковый деревни Елизаровка. Запиши, пожалуйста, в деревне пропал человек. Предположительно, в лесу! Организую поиски силами местных жителей, прошу помощи.
- Вас понял, - сухо ответил дежурный. - Я доложу руководству. Ждите дальнейших указаний…
* * *
Небольшая площадь перед зданием администрации деревенского поселения, была полностью забита местными жителями, поднятыми на ноги Виктором Ивановичем. Лёша успел заметить в бурлящей толпе лица уже знакомых ему деревенских жителей.
- Привет, Алексей, - раздался у него за спиной басистый голос лесника. - Ну что, опять вместе пойдём?
- Для чего, Егор Михайлович? - дерзко спросил Лёша. - Опять хотите меня на задний план задвинуть?
- Не понимаю о чём ты, - пробубнил лесник, но Алексей, внимательно наблюдавший за ним, успел заметить, как мужчина смутился.
- О том самом, Егор Михайлович, о том самом. Доигрались своими тайнами? Неужели раньше нельзя было мне всё рассказать?
- Что мы должны были тебе рассказать? - лесник удивлённо поднял брови.
- О мальчишке, который утонул в реке. О Фёдоре, который пытался его спасти. Почему вы всё это скрывали?
- Это то тут при чём? - вновь непонимающе произнёс лесник, затем замер на несколько секунд и хлопнул себя по лбу своей огромной ладонью. - Постой, так ты думаешь, что все, кто погиб при нелепых обстоятельствах за последние два месяца, имеют отношение к тому случаю?
Лесник задумчиво почесал затылок и поправил ружьё за спиной:
- А что? По всему выходит, что так оно и есть. Ну дела… А я как-то и не думал об этом.
- Ладно, Егор Михайлович, в лесу поговорим. Ты мне всё расскажешь. Но даже не надейтесь, что теперь вы будете меня водить по лесу как бычка неразумного.
Лесник окончательно смутился и поспешно скрылся в толпе.
- Алекс, - неожиданно заговорила Инна Валентиновна, которая всё это время молча стояла за спиной у Лёши. - Кто этот мужчина? Ужас, здоровый, как медведь! Кого только нет в этой деревне… Бррр…
- Это местный лесник, - задумчиво ответил Алексей. - Весьма колоритная личность. Ты, мама, не думай… Местные жители только на вид простоваты и недалёки… А вот что действительно творится у них на душе, очень сложно понять.
Неожиданно из толпы вынырнула Нина. Девушка смело подошла к Лёше.
- Привет, можно я с вами пойду? - девушка оглянулась и заметила Инну Валентиновну, внимательно наблюдавшую за ней. - Ой, здравствуйте, а я Вас сразу и не увидела. С нами в лес пойдёте?
Алексей обратил внимание на то, что Нина совершенно не смущается под тяжелым взглядом Инны Валентиновны. Напротив, девушка радостно улыбается и смотрит на строгую маму своим открытым взглядом…
- Можно, конечно, - улыбнулся Лёша симпатичной девушке. - А не боишься? Со мной ведь вечно какие-то неприятности происходят. То заблудимся, то на зэков беглых нарвёмся.
- Ой, с тобой совсем не страшно, - Нина беспечно махнула рукой и словно случайно взяла его за руку. - Пусть что угодно случается!
С этими словами девушка вновь посмотрела на Инну Валентиновну, легко выдержала её испепеляющий взгляд и спокойно проговорила:
- Вы бы переоделись, в такой одежде по лесу долго не проходишь, - Нина кивнула на лёгкую курточку Инны Валентиновны и туфли на каблуке.
- У меня нет другой одежды, - растеряно ответила мама Алексея, которую простота общения Нины выбила из привычной колеи.
- А я Вам сейчас принесу, - девушка резко развернулась и затерялась в толпе.
- Надо же, - удивленно покачала головой Инна Валентиновна, но тут же оборвала свою фразу.
На площадь медленно въезжал неповоротливый полицейский УАЗ. Автомобиль остановился перед огромной толпой, и из его чрева быстро выбрались оперативник Юра и следователь Наталья Викторовна. Лёша поспешил к коллегам.
- Привет, вы здесь какими судьбами?
- Привет, Лёша, - радостно заговорила Наташа, а Юра лишь хмуро кивнул, потирая сонные глаза.
- Мы с Юрой сегодня дежурим в опергруппе, выезжали в деревню Верхние Холмы, это недалеко отсюда. Там магазин обворовали ночью. Часа три там работали, уже обратно ехать собрались, а тут дежурный по рации вышел. Говорит, так и так, в Елизаровке опять какое-то ЧП. Просил заехать. Что у вас случилось?
- Местный житель пропал, последний раз видели в лесу, - ответил Алексей. - Кстати, возможно, это связано с той версией, которую ты выдвинула. Там вообще столько всего интересного. Позже поговорим.
- Отлично, - заулыбалась Наталья. - Мы остаёмся с вами. Примем участие в поисках. За одно и переговорим.
- Здорово, - улыбнулся Лёша. - Пойдём в одной группе. Я всё расскажу.
Наталья внимательно посмотрела на него своими голубыми глазами, и Алексей кивнул ей в ответ. При этом парень не заметил, что за его спиной тихонечко, словно мышь стоит Нина. Девушка крепко сжимала в руках куртку, принесенную для Инны Валентиновны… По её красивому лицу быстро сбежала маленькая, прозрачная капелька слезы, которую Нина поспешно вытерла рукой...