Найти в Дзене
Societa Sportiva

Хэмилтон - седьмой раз чемпион! Заслуга самовоза или мастерство гонщика? Разбираю карьеру Льюиса.

Оглавление
Инструкция по охране труда
Инструкция по охране труда

Всем привет, многоуважаемые эксперты!

Давайте сегодня поговорим о противоречивой для многих фигуре Льюиса Хэмилтона.

После победы на Гран-При Турции за три (sic !) гонки до окончания чемпионата Льюис стал недосягаем для конкурентов в этом году, и это принесло ему уже седьмое чемпионство. Льюис догнал по победам в чемпионате великого Михаэля Шумахера.

Так кто же этот человек и почему к нему такое противоречивое отношение, я сегодня попытаюсь прояснить.

Таблица чемпионата после 14 гонок (за три этапа до конца) - космические 110 очков разницы между Хэмилтоном и вторым номером, Валттери Боттасом.

Колоссальная разница между первым номером и остальными
Колоссальная разница между первым номером и остальными

Этапы карьеры Льюиса

Сезон 2007, Макларен Мерседес

В Формулу 1 Хэмилтон пришел в 2007 году, после своего чемпионства в GP2. Сезон Ф1 был полон переходов, и неожиданно Льюис пришел сразу в легендарный околочемпионский Макларен Мерседес, в пару к Фернандо Алонсо. Вот представьте нынешние сезоны - новичок приходит сразу в топ команду - насколько это вероятно? В первый свой сезон Льюис становится сразу вторым, вслед за пилотом Феррари Кими Райкконеном, и набрав равное количество очков с великолепным напарником, Фернандо Алонсо.

Вот это разница в очках в тройке!
Вот это разница в очках в тройке!

Сезон 2008, Макларен Мерседес

На второй год, после того, как Макларен со скандалом покидает Алонсо, Хэмилтон завоевывает труднейшее чемпионство в противоборстве с пилотом Феррари Фелипе Массой. На финише чемпионата первое и второе место разделило всего лишь одно очко, как и в предыдущем сезоне. Про этот сезон скажу то, что напарником Льюиса был не совсем квалифицированный гонщик -Хейкки Ковалайнен. Чемпионство же было выиграно на последнем круге последнего этапа чемпионата - британец опередил не сменившего слики на дождевые шины Глока, когда Масса уже финишировал первым и готовился хорошенько отпраздновать победу.

Помним
Помним
Пока что одна, Люся
Пока что одна, Люся

Сезоны 2009-2012, Макларен Мерседес

В этих сезонах наступила эра Браун, на котором в 2009 году стал чемпионом посредственный гонщик Дженсон Баттон, и Ред Булл, на котором безраздельно господствовал прозванный в будущем "псевдочемпионом" из-за легких побед на космически сильном по сравнению с остальными болиде Себастиан Феттель. В эти годы Хэмилтон занимал 5-4 места, на достаточном отдалении от призовой тройки.

Сезоны 2013-2020 Мерседес

Самым удачным решением Льюиса стал переход в обкатанный до него самим Михаэлем Шумахером Мерседес. Кто бы знал, как это станет выглядеть символично в наше время семикратного сменил будущий семиратный, как минимум, чемпион. Льюис выбил бинго одним поступком перехода. Сменился регламент, наступила "турбогибридная" эра силовых установок. Резкий визг атмосферных движков, работающих на пределе оборотов, сменил гибрид с посвистывающей турбированной силовой установкой.

Вкатываясь, в 2013 году Мерседес вплотную подобрался к чемпионскому Ред Булл, заняв второе место в Кубке конструкторов.

Зато с 2014 года наступила эра подавляющего, абсолютного превосходства Мерседеса над остальными командами. Причем Хэмилтон стал непререкаемым авторитетом в команде. С ним советуется, а иногда и прислушивается Тото Вольф, руководитель.

Хэмилтон - чемпион 2014,2015,2017, 2018, 2019,2020 годов.

В 2016 году гегемонию британца прервал его напарник Нико Росберг. ставший чемпионом, и сразу, видимо испугавшись такого, завершивший карьеру.

Чемпион вне трассы
Чемпион вне трассы

Итог - семикратное чемпионство, четыре раза подряд к 35 годам.

Мое субъективное мнение, этому поспособствовали причины:

1. "Космический" болид Мерседес. Это абсолютное преимущество семикратного, за которое его и критикуют. Будто судьба свела Хэмилтона и этот болид. Об этом много сказано, но команде каждый год удается создавать абсолютно лучший болид пелотона и лучшую силовую установку сезона.

2. Слабые напарники - Ковалайнен, Росберг и Баттон (даже несмотря на свое чемпионство), Боттас - слабые пилоты, что подтверждают их выступления. Стоит вынести за скобки Алонсо - пилоты были вполне равны по силам, но скандалы того сезона позволяют утверждать, что руководство Макларена все-таки ставил выше своего "родного" пилота, опекаемого ими с детства. Не зря же честолюбивый Алонсо так быстро покинул Маков.

3. Абсолютная лояльность руководства команд. Везде, где бы не выступал Льюис, была неприкрыто выражена симпатия к нему от руководства. К нему всегда прислушивались, не замечали его ошибок, отдавали предпочтение в спорных ситуациях по тактике;

4. Абсолютное покровительство и лояльность судей: за нарушения, которые делает Хэмилтон, его чаще всего не наказывают, либо наказывают минимально. Другим пилотам нет таких преференций. Пересечение линии перед въездом на питлейн, футболка BLM -наберется с десяток спорных эпизодов, если посмотреть внимательнее.

2020 и политика

В 2020 году мир изменился, сделав Льюиса Хэмилтона иконой, тайным руководителем как команды, так и политическим идеологом Формулы 1 - это выглядит отвратительно. п Даже "серебряные стрелы" Мерседеса были вынуждены под натиском Льюиса сменить ливрею на черную, перед каждым этапом пилоты вынуждены вставать на одно колено на церемонии открытие (спасибо Квяту, Леклеру, Ферстаппену, Магнуссену, что не поддаkbcm). А особое место занимает вопиющий случай: после победы в Мюджелло (ГП Тосканы) главный идеолог Ф1 появился на подиуме в футболке, призывающей арестовать полицейских, которые застелили чернокожую преступницу, оказавшую сопротивление. За этот демарш Хэмилтон не получил никакого наказания.

Что будет

Абсолютное доминирование одной команды в Формуле1 пресекается одним действенным способом- кардинально меняется регламент, заставляя полностью переработать болиды. О лояльности к Мерседесам свидетельствует тот срок, когда он менялся незначительно, позволяя адаптироваться.

Кардинальное изменение ждет нас в 2022 году, когда в 2021 Хэмилтон выиграет свой рекордный восьмой титул и, возможно. захочет наконец отдохнуть, завершив карьеру. Регламент ждут серьезные изменения. и не факт, что Мерседес снова сделает "космовоз". Тем более ходят слухи о сокращении зарплат пилотов, а Хэмилтон высказывался категорически против снижения зарплаты, хотя на его место полно пилотов, которые сами принесут деньги спонсоров.

Лично для меня единственным абсолютным чемпионом был и останется, несмотря на возможное большее количество титулов Льюиса, Михаэль Шумахер. Во времена Михаэля Ф1 была более честной, жесткой и правильной. А в теплице любой овощ расти быстрее будет...

Не забывайте ставить Лайки и подписываться на канал.

Как считаете, по праву ли Льюис повторил рекорд Михаэля и стремится его побить, или это все заслуга команды? Как бы сложилась карьера Льюиса, останься Алонсо? Кто сможет подвинуть гегемона? Делитесь мнением в комментариях!