Найти тему
Леон Нартов

Auto brawl chees. Немного об игре.

Сегодня хочу предоставить обзор на один из экземпляров популярного мобильного жанра “авто шахматы”.

Разбор будет разделён на несколько абзацев, а именно общий вид игры, геймплей на примере двух моих игр,и итога.

Что же, не будет тянуть партию, и начнём.

Запуская игру мы как и положено увидим загрузочный экран, на котором помимо арта можно увидеть подсказки по игре, и настройки звука(вкл/выкл музыки и звуковых эффектов).

Загрузочный экран игры.
Загрузочный экран игры.

За загрузочным экраном нас ждёт меню игры, на котором такое количество иконок, что по началу они могут вызвать приступ паники, особенно если на каждой из них будет гореть восклицательный знак, оповещающий о том, что в данном разделе вас ждёт какое либо действие. 

Меню игры.
Меню игры.

Начнём с правой части экрана, на которой можно увидеть такие иконки как “задания”, “рейтинг”, “события”, “играть” и “выбор режима игры”. О последних двух поговорим позже.

Начнём с заданий. Как и полагается в мобильных играх, тут есть задания ежедневные, недельные и эпические (аналог достижений). За выполнение заданий, вам дают баллы, которые двигают шкалу прогресса, и при наборе определённого количества баллов вы получаете награду. Награды тут разные, от золотых монет и до ключей со свитками (о них чуть позже). За эпические же задания, вы всегда получаете n-ое количество алмазов. 

Ежедневные задания.
Ежедневные задания.

Следующая вкладка это “рейтинг”. Тут особо ничего не скажешь, это просто таблица лидеров, плюс есть сундук с ежедневным наградами, положенными для вашего нынешнего рейтинга, вот только для их получения нужно занять TOP-3 (от 1 до 3 места) в одном рейтинговом матче. 

Таблица лидеров и ваш рейтинг.
Таблица лидеров и ваш рейтинг.

И последняя вкладка это “события”. В этой вкладке всегда публикуются новости игры, например что было изменено в последнем обновлении, а также сами события, по типу “повысь 3 героев” за которые дают награды. 

Новости игры.
Новости игры.

Теперь перейдем на левую часть экрана и разберём вкладки сверху вниз.

Самая первая вкладка, это так сказать, наш профиль. Тут мы можем изменить свой ник (бесплатно), посмотреть общую мощь наших героев, генерала и вид арены которые сейчас у нас отображаются, наш ранг и полосу прогресса до следующего ранга. Так же можем перейти в вкладки слева, и посмотреть доступных генералов и поля сражений. 

Пофиль игрока.
Пофиль игрока.

Насчёт этих самых генералов и полей сражений, если поля дают лишь косметические изменения и выдаются за выполнения заданий, то генералы уже покупаются за ваши деньги и дают бонусы в игре. Например если у вы приобретёте генерала Шарпа, то ваши герои на поле будут получать +40% к атаке.

Варианты полей.
Варианты полей.
Генералы.
Генералы.

Сейчас мы немного отступим от заданного плана, и спустился в самый низ, ко вкладке “герои”, дабы вкладки выше были вам более понятны после. В данной вкладке нас ждут все уже доступные и недоступные нам герои.

Недоступные герои.
Недоступные герои.
Доступные герои.
Доступные герои.

У доступных героев мы можем увидеть их уровень, а при нажатии на доступного героя можно увидеть надетую на него экипировку, его статы, количество имеющихся осколков данного героя и сколько их необходимо для повышения уровня, прочитать биография данного персонажа, изучить его способность, а также посмотреть как меняется его внешний вид в зависимости от звёздного уровня. И да, на прокачку уровня героя нужно тратить золотые монеты, и чем выше уровень мы прокачиваем, и чем выше редкость персонажа, тем дороже повышение.

Вид героя 1.1.
Вид героя 1.1.
Вид героя 1.2.
Вид героя 1.2.

А как открыть нового героя? Все очень просто, либо он может выпасть вам из призыва либо вы должны прокачать его до третьего звёздного уровня в матче, и тогда он будет вам доступен.

Теперь вернёмся к нашему первоначальном плану и пойдем по вкладка сверху. Следующая вкладка после нашего профиля это “скидки”. Говоря простым языком, донатный центр. В этой вкладке нас сразу же встречает банер, который показывает что подарит нам игра за первую покупку. Если эти бонусы и покажутся очень сладкими, то лишь на первых парах, а когда вы уже втянитесь в игру, то поймёте, что ничего ценного, кроме разве что генерала, эта награда из себя не представляет.

Скидки.
Скидки.

Так же там есть вкладки с различными донат предложениями, которые на мой взгляд, не стоят тех денег что за них просят. Получить небольшое число осколков героя, и немного алмазов даже за 150 рублей, или же выбить то же самое количество и тех и других за пару часов в игре? Соответственно, чем выше ценна предложения, тем больше у вас уйдет времени на самостоятельный грид этих ресурсов.

Кстати, эти предложения не только находятся во вкладке “скидки”, но вы ползают на весь экран чуть ли не после каждого вашего действия вне матча.

Баннер.
Баннер.

Ниже идут две вкладки которые полностью копируют предложения из вкладки “скидки”, лишь меняя время от времени содержание.

Далее идёт вкладка с таймером, указывающим сколько времени осталось до получения следующей ежедневной награды. Ну, тут все просто, заходя каждый день в игру, вы будете получать маленькие бонусы.

Награды за ежедневный вход.
Награды за ежедневный вход.

И последняя вкладка “магазин”. Тут мы можем раз в сутки бесплатно призывать героя и снаряжение, а так же каждые 4 часа получать 1000 золота. Так же за задания нам будут выпадать свитки и ключи, которые так же посволяют выполнить призыв. Ну, и если у вас достаточно кристаллов, то вы так же можете совершить призыв или обменять их на золото. А ещё в этой вкладке есть раздел покупки кристаллов, но цены там честно говоря кусаются.

Призыв героев.
Призыв героев.

Призыв предметов снаряжения.
Призыв предметов снаряжения.

Покупка изумрудов.
Покупка изумрудов.

Покупка золота.
Покупка золота.

Кстати, рядом со вкладкой “герои” есть иконка с таймером, это награды которые вы получаете проведя в игре определённое количество времени, и каждый день они повторяются.

Помимо вкладок по краям экрана, есть активные вкладки на самом экране. Перейдём к ним.

В самом центре мы видим “шахматный пропуск”, местный аналог боевого пропуска. Тут есть шкала прогресса, очки для который мы получаем выполняя ежедневные и еженедельные задания. По мере заполнения этой шкалы, нам будут открываться награды, и естественно есть бесплатные, а есть те которые доступны для обладателей этого самого пропуска. Чаще всего разница между ними это просто количество самой награды, так например бесплатно вы получите один свиток призыва, а имея пропуск два свистка, плюс бесплатный.

Награды шахматного пропуска.
Награды шахматного пропуска.

Также есть вкладка “магазин ”, которая ничем не отличается от вкладки “скидки”. Вообще тут куда не ткни, попадёшь в местный донат центр.

И последняя доступная мне вкладка(просто на экране плавает ещё несколько островов без надписей, что намекает на то что, возможно там есть ещё какие то функции пока недоступные мне) это “кузница”. Вот тут и пришло время рассказать, а что это за снаряжение такое у героев? Все просто, у каждого героя есть 6 ячеек под снаряжение, такие как меч(арбалет), шапка, куртка, обувь и так далее. Каждый из этих типов снаряжения повышает характеристики героев(например меч увеличит урон), и чем выше уровень снаряжения, тем большее улучшение он даёт. Для этого самого улучшения нам и нужна кузница. Так например, чтоб улучшить шапку, нужно пожертвовать несколькими другими вещами. А так же тут есть функция создания нового снаряжения. Так, из 8 единиц разного снаряжения с одной звездой вы можете выплавить случайное снаряжение с двумя звездами.

Кузница.
Кузница.

И в завершение осмотра главного экрана, скажу, что в верхней правой части мы можем увидеть сколько золота и кристаллов у нас в наличии, а так же перейти в настройки игры, где можно изменить язык, громкость игры, восстановить покупки и привязать аккаунт игры к аккаунту своей соц.сети.

Настройки аккаунта.
Настройки аккаунта.

Чтож, переходим к самому игровому процессу. На выбор у нас есть три режима(два для нищих, как я). Первый режим это быстрая игра, где вы сражаетесь против 3 игроков, второй рейтинговых, где в битву вступают уже 6 игроков включая вас, и безумный режим для тех кто купил шахматный пропуск.

Режимы игры.
Режимы игры.

Настало время нажать самую нижнюю правую кнопку и сыграть.

На примере первой игры я просто покажу сам игровой процесс(и как удачно что именно в этой игре у меня вылетел интернет).

Начинаем мы с загрузки после которой нас перекидывает на игровое поле, и нам дают 15 секунд на то чтобы потратить начальные две золотые монеты на закупку двух первых героев.

Загрузочный экран матча.
Загрузочный экран матча.
Покупка первых героев.
Покупка первых героев.

Дальше все зависит от великого бога рандома, вам могут выпасть как герои уже прокачанные, а если повезёт так у них ещё и будут одинаковые раса либо срециальность (об этом чуть дальше), как и герои которых вы ещё не прокачали. В этот раз мне повезло, и выпало два более менее прокачанных героя одной расы.

После истечения таймера начинается первый раунд, где вы сражаетесь со случайным противником.

Первый раунд.
Первый раунд.

На раунд вам дают 30 секунд. По истечению времени, если никто не победил в драке, то победу присуждают тому, у кого больше звёзд осталось на поле (так, если у вас осталось на поле два героя по одной звезде на каждого, а у врага один герой с тремя звездами, то победа за ним), либо ничью, если вы на равных. Так же возле таймера сверху, можно увидеть общую мощь команды (ваша команда всегда слева). Но не всегда эти цифры важны, так, если у вас более прокачанные герои и много, либо хорошо набранные бонусы, то враг может быть сильнее на пару тысяч, но победа будет ваша. 

После каждого раунда, вам дают от 6 монет, за которые вы можете нанимать новых героев (от 1 до 5 монет) , обновлять страницу со списком героев (1 монета), и увеличивать число героев на поле(4,8,11,13,17,21 и т.д монет).

Изначально у каждого героя одна звезда. Приобретая ещё одно такого же героя, вы повышает его до двух звёзд. Чтобы повысить героя до трех звёзд, вам нужно уже купить ещё две его копии (две копии героя с 1 звездой становятся одним героем с 2 звездами, две копии героя с 2 звездами становятся героем с 3 звёздами, две копии героя с 3 звездами становятся героем с одной большой звездой).

Герои с 1,2 и 3 звездами.
Герои с 1,2 и 3 звездами.

У каждого генерала есть 50 очков здоровья. Урон генералу наносится в конце раунда в зависимости от того, сколько и каких героев врага осталось на поле (так три героя с одной, двумя и тремя звездами нанесут генералу 6 единиц урона). При потере всех очков здоровья игрок выбывает.

За первые три места игроку начисляются очки рейтинга, за последнее же место у игрока их отнимают (или же как в моем случае, у меня вылетел интернет, и при перезаходе в игру, меня оповестили о том, что я потерял 4 очка рейтинга за дисконект).

Поэтому переходим ко второй игре, на примере которой мы разберём все тонкости игры.

Исход игры зависит от трех факторов, которые мало кто соблюдает.

Первое, это складывание эффектов от расы и класса. Так например если у вас два представителя нежити, то вражеские герои будут получать 10% урона от их здоровья в секунду, если у вас четверо представителей, то уже 20% и т.д. Чем выше бонус от расы или класса, тем больше шансов на победу, даже над противником, что выше вас уровнем.

Эффекты в левом верхнем углу.
Эффекты в левом верхнем углу.

Но самое главное в этом моменте, не набрать как можно больше классовых/росовых бонусов, а правильно их сочетать. Так например к нежити очень хорошо подойдут святые (враги с остатком здоровья 10/20/30% умирают мгновенно) или же убийцы(имеют повышенный шанс нанести критический урон). И не стоит забывать, что если перед первым листом вам повезло и в листе героев появилось два героя с одинаковой расой или классом, лучше взять их.

Второй фактор, это уровень ваших героев. Порой на том же первом раунде могут сойтись по два одинаковых героя с обеих сторон, но вот беда, у вас герои 3 и 6 уровня, а у врага 12 и 15. Это будет быстрая победа для вражеских персонажей. Так, например, у меня есть герой 16 уровня, который ни раз побеждал в сражениях против гораздо более сильного противника.

Победа над более сильным противником.
Победа над более сильным противником.

Третий фактор это расстановка героев на поле. Игра автоматически ставит ваших героев, заполняя первую линию бойцами, вторую стрелками. Но ведь у вас есть возможность самому поставить героев так, как нужно вам. Так например, класс убийц которых игра ставит автоматически на первый ряд, лично я ставлю во второй ряд, так как после начала раунда, они не остаются на месте, а прыгают за спину врагам. Поэтому, лучше поставить в первый ряд ещё одного бойца, который будет впитывать вражеский урон.

Пример расстановки героев.
Пример расстановки героев.

Но есть и ещё один фактор, это увеличение числа героев на поле. Не всегда нужно первым делом прокачивать количество своих персонажей на поле, иногда лучше сосредоточиться на их качестве. Много раз я побеждал противника имея у себя 6 героев, когда у него было уже 8,но большая часть из них не имела и второго звёздного уровня.

В конце игры нас ждёт экран на котором нам говорят какое место мы заняли.

Победный экран.
Победный экран.

А после нам показывают 6 перевернутых карточек, которые мы можем открыть. За первое место вы получаете возможность открыть все 6 карточек, за второе 5, и так далее. В карточках вы можете найти осколки героев, золото и снаряжение. Но что если вы заняли второе место, но хотите открыть все 6 карточек? Не беда, ведь все недоступные карточки можно открыть за кристаллы.

Выбор наград за занятое место.
Выбор наград за занятое место.

Настало время перейти к итогам. Игра очень завязана на донатах, и чем больше вы выложите в неё денег, тем сильнее будут ваши герои и генералы, соответственно легче будет побеждать. Но не стоит бояться донатеров на первых рангах игры, ведь если они там и попадаются, то не более 1-2 противников, и то не факт, что они смогут реализовать своих прокачанных героев правильно. Но чем дальше в лес. С каждым повышением ранга вам будут все больше попадаться донатеры, и просто более удачливые игроки, ведь не всегда вам будут выпадать ваши прокачанных герои, и придётся играть теми, чьи слабости и силу вы плохо знаете.

Но самый неприятный момент в игре это система вознаграждения за раунд в матче. За проигрыш вам дают 5 монет, за победу 6,и чем больше вы побеждаете, тем больше монет вам дают,но когда вы проигрывает раунд за раундом, количество получаемых монет не растёт. Так и получается, что те кто побеждает с самого начала, уходят в отрыв, и имеют больше шансов на прокачку героев и количества этих героев на поле, а проигрывал вы можно сказать подписывает себе поражение. Во втором случае вас может спасти лишь то, когда враг с серией побед неумело распоряжается полученными монетами,и пару раз у меня такое было, что имея 9 очков здоровья генерала, я выигрывал противник с 50 очками и занимал 1 место.

Скриншот дабы разбавить текст.
Скриншот дабы разбавить текст.

По моему скромному мнению, увеличивать количество получаемых монет нужно тому, кто проигрывает раунд за раундом, дабы у таких всегда был шанс вырваться вперёд, а не просто наблюдать как его героев избивают раз за разом.

Чтож, настало время заканчивать, никаких оценок игре ставить я не буду, и советовать/не советовать её тоже не стану, а пусть каждый прочитавший, сам для себя решит, подходит ли данная игра для него или нет.

Спасибо за внимание, до скорых встреч.

P. S. 4/10

P.S.S. В данном обзоре я старался избегать геймерских терминов и шуток, если это было зря, дайте знать. ;)