60,5K подписчиков

Японская штопка носков и не только в технике "боро" и "сашико": тот случай, когда штопаная вещь выглядит дизайнерски и дорого!

7,4K прочитали

Моя бабуля была просто виртуозом в штопке.

И меня особенно впечатляла та, которая сейчас называется японской штопкой, или "Боро"\"Boro".

Боро буквально означает "обрывок, тряпка", то есть сшиваются заплатки, кусочки тканей друг с другом.

После нее носки и другие вещи были просто забетонированы надежно ))

Поэтому для тех, кто с раздражением чувствует лишний слой под пяткой, в стопе вообще, так штопать носки и следки ЛОКАЛЬНО - НЕ стОит.

Только на всю поверхность!

И это очень интересное занятие.

Фото для оформления статьи. Выглядит грубо, но по ходу стирки и ношения все выровняется, утопчется, сравняется по толщине.
Фото для оформления статьи. Выглядит грубо, но по ходу стирки и ношения все выровняется, утопчется, сравняется по толщине.

Покажу несколько вариантов отделки одежды (да-да! И так бывает) таким способом, точнее, разными способами этой техники: сложным и попроще.

Думаю, что нет необходимости в объяснении, как это делается. Тем более, что в Ютубе хватает роликов по запросу "как штопать в технике боро"

По большому счету - это сшивание и нахлестывание заплат:

Скрин я ЯндексКартинки
Скрин я ЯндексКартинки

К этой технике стоит прикупить особый наперсток, так как придется ладонью давить на иглу. Пальцами и пальцем в обычном наперстке - тяжело. Моя бабуля просто использовала алюминиевую штопальную "тарелку" со специально пробитыми дедой точками-вмятинками. Я пробовала - норм.

Но годится такая альтернатива только для редких штопок - иначе в конце концов съезжает игла и можно пораниться.

Более сложный вариант называется sashiko | сашико.

Фишка в непересекающихся сквозных не скрытых стежках и цветовом подборе самой заплатки - к основе.

Скрин я ЯндексКартинки
Скрин я ЯндексКартинки

Уровня высокого искусства в особых, как правило, симметричных узорах. По большому счету это - вышивка.

Моя бабуля была просто виртуозом в штопке. И меня особенно впечатляла та, которая сейчас называется японской штопкой, или "Боро"\"Boro".-4

Есть вариант попроще, а-ля ткачество. Этим способом бабуля делала гораздо чаще, и мне нравилось. Я могла просто так на канве сделать квадратик или кружок :)

В Японии эта штопка не признак несостоятельности, наоборот. Сделать подобную заплатку стоит очень больших денег. Очень.

Так и представила, как наши мастера принимают посылки из Японии, штопают заказчикам в технике Боро, берут все же меньше чем "ихние", но все равно в накладе не останутся, отнюдь! :) Еще статьи в тему: