Найти тему
Паша Платонов

Call of Duty

Новый год – новая Call of Duty. Хотя этой осенью по расписанию мы должны были получить игру от студии Sledgehammer Games, что-то пошло не так и бедолагам из Treyarch (при активном участии Raven Software) пришлось всего за два года собрать очередной блокбастер. С сюжетной кампанией, с мультиплеером и с бессмертным зомби-режимом. Один пункт из этого списка уже удалось опробовать всем владельцам PlayStation 4 – на прошлой неделе состоялось альфа-тестирование мультиплеера Call of Duty: Black Ops Cold War.

Лучше знают

Прошлогодняя Call of Duty: Modern Warfare впечатлила своей онлайн-составляющей даже аудиторию, которая давно не проявляла интерес к серии. Резкое улучшение качества многих элементов, включая стрельбу, анимации и звук, вселило веру в светлое будущее Call of Duty – часть игроков даже не хотела, чтобы Modern Warfare бросали спустя год ради развития следующей части. Но Activision остаётся верна традициям – миллиарды лишними не бывают, особенно если повысить цены на версии для консолей нового поколения.

Довольно предсказуемо, что создатели Cold War не стали использовать наработки Infinity Ward и решили пойти по своему пути, – у каждого коллектива собственное видение. Поэтому не стоит ждать от новинки вторую Modern Warfare. И дело, конечно, не только в механиках, но и в качестве. Оружие в руках чувствуется одинаково «игрушечно», звуки стрельбы не такие сочные, а анимации при перезарядке восторга не вызывают. Вдобавок в «альфе» не обошлось без периодических просадок кадровой частоты, моментов с лагами и проблемами с освещением на одной из карт – на «Майами» лампочки будто светили ярче, когда к ним подбегаешь.

То есть в каком-то смысле это шаг назад по сравнению с предшественницей (если считать ею прошлую часть серии, а не предыдущую игру студии), но в то же время геймплей здесь придётся по душе тем, кто был не в восторге от последних игр серии. Это классическая Call of Duty, в которую будто постарались добавить как можно меньше лишнего. Раздражали двери в Modern Warfare – тут их нет. Раздражали персонажи с «абилками» в Black Ops 4 – тут и их нет. Хотя жаль, что механику аптечек из четвёртой части здесь убрали, – по привычке после ранения нажимаешь L1 и впустую тратишь ценную оглушающую гранату.

Прилипать к стене с оружием нельзя, тактического бега больше нет – после Modern Warfare привыкать к этому всему может быть сложно и новинка кажется менее динамичной, нежели предыдущая игра. Потому решение продолжать поддержку королевской битвы из прошлой части выглядит странновато – безусловно, Warzone оказалась громким хитом и продолжит стабильно приносить прибыль, но разница между ней и мультиплеером новинки будет слишком заметна. Новая аудитория (привет, российские обладатели PS4!) вообще не поймёт, как эти составляющие связаны друг с другом.

Но в целом мультиплеер мне понравился – именно потому, что в Modern Warfare он цеплял не так сильно, как в более ранних Call of Duty. Особенно радует здесь TTK (время на убийство) – оно не такое низкое, как в MW, но и не слишком высокое – чуть ли не идеал. А самое для меня главное, что звуки шагов противников слышно очень отчётливо, можно с точностью до доли секунды определить, когда они выбегут из-за угла или спустятся с лестницы. Правда, многие игроки начали использовать перк «Нинздя», который шаги приглушает.

С одной стороны, Cold War кажется шагом назад после Modern Warfare. Если прошлогодняя Call of Duty вам понравилась, переходить на новинку вряд ли стоит – качеством она уступает. А вот если творение Infinity Ward по душе не пришлось и хочется чего-то более привычного, Cold War кажется добротным развлечением – стрельба приятная, оружия и обвесов полно, а TTK и вовсе изумительно. Немного расстраивают лишь размеры карт – чуть-чуть их сделать компактнее, и игра станет динамичнее. Но к этому, наверное, удастся привыкнуть, а вот как такой мультиплеер будет сочетаться с Warzone – очень большой вопрос