-Логика американских аналитиков меня не удивляет давно уже, а смешит. Читаю у некого Андреаса Кюрстена: " в случае кризиса, надводные военные корабли, продвигающиеся по фарватеру, прокладываемому тихоходным ледоколом, превращаются в идеальную мишень для береговых сил противника." Это написал не блогер, а эксперт в области проблем национальной безопасности в Арктике. Кто бы подсказал господину, что разницей в скорости самого медленного ледокола и самого быстрого авианосца можно пренебречь в ситуации, когда они будут атакованы гирперзвуковыми ракетами. Что тот, что другой будет выглядеть неподвижной целью. И второе, откуда взяться американским "береговым силам" на маршрутах движения российских ледоколов. А вот российские, думаю, в скором времени появятся на ключевых точках Севморпути.
- Имея два ледокола против сорока у России, США не собираются кратно увеличивать их количество. На вопрос, что в заголовке, ответ находим у того же эксперта: "Базовый подход Министерства обороны заключается в повышении боеготовности и расширении передового присутствия в Восточной Европе и Индо-Тихоокеанском регионе. Логика состоит в том, что сосредоточив основные усилия на сдерживании конфликта в этих зонах, можно снизить вероятность «стратегического распространения» соперничества великих держав на Арктику. Переоценка важности количества ледоколов и других судов этого типа в рамках соперничества с Россией и Китаем в Арктике способна привести к нецелесообразным инвестициям и отвлечь военные ресурсы, которые можно было бы применить с большей эффективностью в других местах." ( словосочетание "сдерживание конфликтов" нужно заменить на "разжигание конфликтов" авт.)
- Расшифровать это можно примерно так: Стоимость корпуса современного ледокола превышает миллиард долларов, за такие деньги можно организовать напряжённость на Донбассе или в Карабахе, на Тайване или в Гонконге для того, что бы тем, кто имеет ледоколы было не до Ледовитого океана.
-Вот так вот, опосредованно, американская военная машина, одним из символов которой являются авианосцы, собирается помешать российскому ледокольному флоту заниматься своими сугубо гражданскими делами.
-Но вывод, который делает выше названный эксперт, мне определённо нравится : "Лучший способ взаимодействия с Китаем и Россией в Арктике – позволить им самим разрешать споры у себя дома."
(однако всё равно не понятно, почему Арктику он посчитал домом для Китая)
Авианосцы против ледоколов, кто кого.
17 ноября 202017 ноя 2020
17,8 тыс
2 мин
213